Дело № 5-732/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута, ул. Яновского д. 4 13 октября 2017 года
Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В.,
с участием лица составившего протокол об административном правонарушении – старшего государственного инспектора Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Епищева В.В.,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Насретдинова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки, в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора В.Н. Ветошкина от 24.08.2017 ... в период с 11.09.2017 по 06.10.2017, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» эксплуатирующего опасные производственные объекты (котельные, площадки хранения мазутного топлива) согласно договору аренды ... от 19.06.2017 между МУП «Котельные» и МУП «СТС», расположенные по адресам: г. Воркута, пос. Заполярный, ул. Магистральная, 16 (котельная п. Заполярный), и мкр. Советский, промплощадка бывшей шахты «Юнь-Яга» (котельная п. Советский), были выявлены следующие нарушения требований промышленной безопасности:
- не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов, опасные производственные объекты: котельная пос. Заполярный; котельная пос. Советский, подлежащие регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в связи с эксплуатацией на данных объектах оборудования работающего под избыточным давлением (котлы, сосуды) и использованием и хранением мазутного топлива.
- не переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, МУП «СТС» № ВХ-25-001001 от 12.07.2017, в части внесения изменений в лицензию (изменились места осуществления лицензированного вида деятельности и виды работ (услуг), выполняемых в составе лицензионных видов работ (услуг)).
- ввод в эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением (котлы, сосуды), эксплуатируемого в котельных пос. Заполярный и пос. Советский, в связи с передачей оборудования работающего под избыточным давлением (котлы, сосуды) согласно договору аренды ... от 19.06.2017 между МУП «Котельные и МУП «СТС», в соответствии с приказом МУП «СТС» от 21.08.2017 ...п, произведён без участия представителя Ростехнадзора в работе комиссии по проверке готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией.
Таким образом, юридическим лицом - МУП «Северные тепловые сети» были нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, предусмотренного ч. 2. ст.2, ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 (с изменениями), ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ (с изменениями), п.п. 204 б, 206 г, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 ..., в части ввода в эксплуатацию оборудования под давлением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административный правонарушениях».
Законный представитель юридического лица Насретдинов Н.А. пояснил, что с нарушениями указанными в протоколе об административном правонарушении согласен. Просит учесть, что предприятие принимает все меры, направленные на приведение документации в соответствие с требованиями законодательства и устранение выявленных нарушений. В настоящее время эксплуатируемые предприятием котельные поселка Заполярный, микрорайона Советский функционируют в штатном режиме, а тепловые ресурсы подаются потребителям в необходимых объемах. Таким образом, отсутствие в государственном реестре ОПО сведений о смене организации, эксплуатирующей котельные и площадки хранения мазутного топлива, равно как и факт отсутствия в лицензии тех или иных объектов, а также факт ввода в эксплуатацию оборудования без участия представителя Ростехнадзора, никоим образом не причиняют вред государству, обществу или конкретным лицам.
Также просит учесть, что в связи с возложением на предприятие обязанности по эксплуатации муниципальных котельных, в летний межотопительный период текущего года собственными силами и средствами проведён комплекс мероприятий по подготовке котельного и теплосетевого имущества к отопительному зимнему периоду 2017-2018 (проведение капитальных ремонтных работ, закупка оборудования и материалов для ремонтных работ, закупка угля и пр.). В результате этого, с учётом отсутствия доходов предприятия в период с середины лета до начала осени (услуги теплоснабжения в летний период не оказываются, соответственно счета за данные услуги не выставляются), в настоящее время МУП «СТС» испытывает определенные финансовые трудности, в связи с чем назначение наказания в виде административного штрафа приведет к ухудшению финансового положения предприятия, что может негативно отразиться на процессе теплоснабжения. Более того, административное приостановление деятельности муниципальных котельных и площадок хранения мазутного топлива в ходе отопительного сезона неизбежно приведет к необратимым последствиям для муниципального образования, вызванным отсутствием возможности вырабатывать энергоресурсы и поставлять их потребителям. В связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения просит ограничиться устным замечанием.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – Епищев В.В. пояснил, что все без исключения выявленные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении. На день рассмотрения дела в суде нарушения не устранены. Предприятия принимает меры к их устранению. Считает, что приостановление деятельности данного предприятия неизбежно приведет к негативным последствиям для населения в ходе отопительного сезона, необходимо назначить наказание в виде административного штрафа. При повторном рассмотрении представленных документов, для предприятия будут установлены конкретные сроки для устранения данных нарушений.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9 указанного закона, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ (с изменениями), лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно п.п. 204 б, 206 г, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, при вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, принимает руководитель эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых комиссией, которая формируется в составе уполномоченного представителя эксплуатирующей организации и членов комиссии - специалистов эксплуатирующей организации, ответственные за осуществление производственного контроля и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования; уполномоченного представителя монтажной организации (в случае, установленном в подпункте «а» настоящего пункта);уполномоченный представитель Ростехнадзора.
Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.
При рассмотрении дела представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, признал факт нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Суд квалифицирует действия юридического лица МУП «Северные тепловые сети» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Виновность юридического лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки ... от 06.10.2017 и предписанием ... от 06.10.2017.
Все доказательства соответствуют требованиям допустимости, и их совокупность признается судом достаточной для вывода о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности юридического лица состава административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание, что доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению юридическим лицом соответствующих требований промышленной безопасности, сведений об устранении перечисленных нарушений, суду не представлено, ведение юридическим лицом работ на опасном производственном объекте с выявленными нарушениями требований промышленной безопасности создает угрозу жизни и здоровью людей – работников юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, как наиболее обеспечивающее в данном случае цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Северные тепловые сети» муниципального образования городского округа «Воркута» (ИНН 1103045510, ЕГРЮЛ 02.08.2007, юридический адрес: Республика Коми, г. Воркута, ул. Димитрова, 5/А) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (Печорское Управление Ростехнадзора)
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар,
ИНН 1103001093, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87710000,
Расчетный счёт получателя: 40101810000000010004; КБК 49811645000016000140
УИН 49811011503070000007.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Мальцев