Судья: Рапидова И.В. адм.дело N 33А-8113/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 июля 2019 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Сивохина Д.А. и Ефремовой Л.Н.,
при секретаре Латыповой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ханикаева В.Х. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 18 апреля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Ханикаева В.Х. об оспаривании действий и бездействия налогового органа.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представитель Ханикеева В.Х. – Кулиева Ю.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары Пойда Е.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ханикаев В.Х. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий и бездействия ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары.
В обоснование иска указал, что налоговым органом произведен перерасчет земельного налога на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. При этом при исчислении земельного налога взята кадастровая стоимость 235 483 482 руб. (2015 год) и 251 587 669 руб. (2016 год). Однако согласно официальным сведениям Росреестра РФ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 798 848,37 руб. Данные обстоятельства установлены также Октябрьским районным судом г. Самары при рассмотрении дела № 2а-2969/16.
Ссылаясь на указанные обстоятельства административный истец просил суд признать действия ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары по начислению ему земельного налога за земельный участок с кадастровым номером № за 2014г. в размере 706 450 рублей, за 2015г. в размере 706 450 рублей, за 2016г. в размере 440 278 рублей, а также пени в размере 243 115,30 рублей незаконными. Признать бездействие ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары при рассмотрении его заявления от 02.11.2018г. о перерасчете задолженности по земельному налогу незаконным, обязать ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары устранить нарушения его прав, свобод и законных интересов.
Решением Октябрьского районного суда г.Самары от 18 апреля 2019 года в удовлетворении требований Ханикаева В.Х. отказано.
В апелляционной жалобе Ханикаев В.Х. ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением и нарушением норм материального и процессуального права.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 КАС РФ.
Судебная коллегия полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Исходя из положений п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость объекта налогообложения, налоговая база определяется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются налоговому органу.
Разрешая заявленные административным истцом требования и отказывая в их удовлетворении, учитывая вышеприведенные нормы права, суд правомерно указал, что ИНФС по Октябрьскому району г.Самары (Инспекция 6316) права административного истца не нарушены.
При этом исходил из того, что сведения о регистрации права на Ханикаева В.Х. в Инспекцию 6316 не поступали, и исчисление земельного налога не производилось. Начисления производились в 2014-2016 годах в Республике Северная Осетия-Алания.
Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается, поскольку они сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Порядок, сроки уплаты и ставка земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, отнесена к компетенции МИФНС N 3 по республике Северная Осетия Алания (Инспекция 1511).
Как усматривается из налогового уведомления N 55255159 от 12 октября 2017 года, код Инспекции указан 1511.
Таким образом, права Ханикаева В.Х. ИНФС по Октябрьскому району г.Самары по начислению земельного налога не нарушены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда правильными, основанными на верном применении закона.
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется, т.к. они основаны на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о несогласии с выводами суда признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона, направлены на иную, ошибочную оценку исследованных судом обстоятельств дела.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность принятого судом решения и не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г.Самары от 18 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Ханикаева В.Х. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: