Дело № 12- 295/2013г. 19.06.2013 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Ощепковой Е.В.,
с участием заявителя Коняева А.В.,
представителя административного органа Назмуханова А.А.,
рассмотрела жалобу директора МАУК «Пермский театр кукол» Коняева А. В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя. начальника 1ОНД по г. Перми ФИО № от 07.05.2013 г.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 07.05.2013г. должностное лицо Коняев А.В., как директор МАУК «Пермский театр кукол», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно, в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:10 часов являясь должностным лицом, собственником имущества, нарушил требования пожарной безопасности, а именно:
Предел огнестойкости косоуров лестничных маршей выполнен с пределом огнестойкости менее R 45 (ст. 151ФЗ-123,СНиП 21-01-97* п. 5.18, табл. 4);
Двери в помещение терристорной выполнены не противопожарными 2 типа (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97*п. 5.14, табл. 1, СНиП 31-06-2009 п. 6.43);
Имеющиеся поэтажные планы эвакуации выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ст. 4, 6 123, ППР в РФ п. 7, ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5, 6.2);
Отсутствуют механизмы самозакрывания на дверях отделяющих коридор 2 этажа от служебной лестничной клетки.(ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97* п. 6.18);
Двери склада декораций, материального склада, электрощитовой, склады №, №, трюм выполнены не противопожарными 2 типа (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01 -97*п. 5.14, табл. 1, СНиП 31-06-2009 п. 6.43);
Двери выходящие с рабочих галерей и колосников на лестничную клетку выполнены не противопожарными 2 типа (ст. 151 ФЗ-123. СНиП 21-01-97*,п.5.14, табл. 1, СНиП 31-06-2009 п. 6.42);
Двери отделяющие административные помещения с различной функциональной пожарной опасностью от производственных помещений не выполнены противопожарными 2 типа (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97* п.7.14);
На здании театра с уклоном кровли свыше 12 % и высотой до карниза более 7 м отсутствуют огражден» кровле в соответствии с ГОСТ 25772 (ст. 151 ФЗ-123 СНиП 21-01-97*п. 8.11),
за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4. часть 1 КоАП РФ;
Отсутствует второй ввод в здание внутреннего водопровода холодной воды при числе пожарных кранов более 12 (ст. 151 ФЗ-123. СНиП 2.04.01-85* п. 9.1);
В шкафах пожарных кранов отсутствуют кнопки дистанционного пуска пожарных насосных установок (ст. 151 ФЗ-12:>, СНиП 2.04.01-85* п. 12.21, 12.22);
Эл. лампа накаливания у студии звукозаписи эксплуатируется без защитного колпака предусмотренного конструкцией светильника (ППР в РФ п.п. «в», п. 42);
Имеющиеся первичные средства пожаротушения не пронумерованы белой краской (ППР в РФ п ' 475);
Аппарат отключения эл.энергии в материальном складе располагается внутри помещения склада (ППР в РФ п. 349),
за что предусмотрена административная ответственность по части 3ст. 20.4.КоАП РФ;
Эвакуационный выход из малого зала не соответствует требованиям предъявляемым к эвакуационным выходам (проходит через склад декораций) (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97* п.6.9);
Дверь эвакуационного выхода из малого зала открывается не по направлению выхода из здания (ППР в РФ п.34);
Автоматические установки пожаротушения в сценической части находятся в нерабочем состоянии (ППР в РФ п. 61, 63);
Проход к эвакуационному выходу из малого зала загроможден посторонними предметами (декорации, занавески) (ППР в РФ п.п. «б», п. 36);
Двери выхода из фойе малого зала на лестничную клетку открываются не по направлению выхода из здания (ППР в РФ п. 34);
Для окраски ступеней служебной лестничной клетки применен материал с показателями пожарной опасности более чем Г2,РП2,Д2,Т2 (масляная краска) (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97* п. 6.25);
Отсутствуют дренчеры под нижним ярусом рабочих галерей и соединяющими их нижними переходными мостиками, во всех проемах сцены, включая проемы портала, карманов и арьерсцены, а также части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъемно-опускных устройств (ст. 151 ФЗ-123, НПБ 110-03 п.30.2табл. 3);
Высота эвакуационного выхода у туалета во двор в свету составляет менее 1.9м (ст. 151 ФЗ-123, СНиП 21-01-97*п. 6.16),
за что предусмотрена административная ответственности ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.
По совокупности совершенных административных правонарушений Коняеву А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 руб.
Директор МАУК «Пермский театр кукол» Коняев А.В. не согласился с вынесенным постановлением, в жалобе указывает на то, что не доказано нарушение с его стороны положений Правил пожарной безопасности, т.к. у него отсутствовала финансовая возможность устранить имеющиеся нарушения, учитывая, что учреждение является бюджетным, а достаточные денежные средства, несмотря на направление соответствующих заявок, выделены из бюджета в необходимом объеме не были, т.е. его вины в совершении правонарушения нет, поэтому просит постановление, вынесенное государственной инспекцией по пожарному надзору 1 ОНД по г.Перми от 07.05.2013г. отменить
В суде Коняев А.В. на доводах жалобы настаивал, представил справку и размере выделенных и использованных бюджетных средств на противопожарные мероприятия.
Представитель административного органа в суде с доводами жалобы не согласился, настаивая на том, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о том, что постановление № от 07.05.2013 г. подлежит отмене.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу требований п.10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданкой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г., собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. То есть, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности может возлагаться как на собственника имущества, так и на лицо, владеющее, пользующееся имуществом на законном основании.
В соответствие с ст.2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статья 20.4. ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.4 указанной статьи, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП Российской Федерации, ч.1 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Ч.2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ч. 3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исследованными доказательствами установлено, что в отношении Коняева А.В. были составлены протоколы об административном правонарушении №, №, № о совершении им как должностным лицом юридического лица административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП Российской Федерации. Коняев был привлечен к административной ответственности по ст. 20.4. ч. 4 КоАП Российской Федерации 07.05.2013г.
В материалах дела к постановлению № от 07.05.2013г. отсутствуют доказательства, на основании которых должностное лицо пришло к выводу, что Коняев А.В. является должностным лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной опасности. Отсутствуют документы, подтверждающие законность и обоснованность проведения проверки в отношении МАУК «Пермский театр кукол», отсутствуют доказательства, что указанные в постановлении нарушения правила пожарной безопасности, были установлены именно ДД.ММ.ГГГГ в период проведения проверки юридического лица. Указанные материалы представлены суду в виде не заверенных копий, в то время как суд истребовал оригинал дела об административном правонарушении. Поэтому протоколы об административных правонарушениях №, №, № не имеют доказательственной силы в соответствие с требования ст. 26.2 ч.3 КоАП Российской Федерации.
Иные доказательства, подтверждающие факт нарушения Коняевым А.В. правил пожарной безопасности, как должностным лицом, в постановлении о привлечении к административной ответственности не указаны, в деле отсутствуют.
На основании изложенного, судья приходит к выводу, что состав административного правонарушения и вина Коняева А.В. как должностного лица, в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП Российской Федерации, не подтверждается. Поэтому постановление № от 07.05.2013г. подлежит отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу директора МАУК «Пермский театр кукол» Коняева А. В. удовлетворить, постановление заместителя главного государственного инспектора г. Перми по пожарному надзору, заместителя начальника 1ОНД по г. Перми подполковника внутренней службы ФИО № от 07.05.2013 г. отменить, дело об административном правонарушении №,№,№ направить на новое рассмотрение.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко