72RS0010-01-2021-000957-22
№5-508/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Ишим Тюменской области 06 апреля 2021 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клюка М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Иванову М. А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
10.03.2021 г. в 10 часов 40 минут при обследовании предприятия по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельность ИП Агапова Я.В.., в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведенного на основании приказа и.о. Главного государственного санитарного врача по г. Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Сорокинскому районам №31 от 10.03.2021 года, обнаружены признаки административного правонарушения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
В предприятии торговли, расположенном по вышеуказанному адресу, где осуществляет свою деятельность ИП Агапова Я.В., в момент осмотра 10.03.2021 г. в 10 часов 40 минут выявлены следующие факторы, способствовавшие распространению коронавирусной инфекции среди работников предприятия, а именно:
- отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски (на момент осмотра работает 2 человека, режим работы предприятия с 08 ч. 00 мин до 21 ч. 00 мин, режим смены масок через 2 часа, следовательно, на 1 рабочую смену на 1 сотрудника необходимо не менее 5 масок, на 5 дней на двух сотрудников - не менее 50 масок, по факту на момент осмотра представлено 20 масок, запас отсутствует), что не соответствует п.1 ч.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области №17 от 08.07.2020 года;
- на момент осмотра на предприятии не организован ежедневный «входной фильтр», температура сотрудников не измеряется (последняя запись в журнале контроля температуры сотрудников 03.03.2021 года), чем нарушены требования п. 8 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Ответственность за выявленное нарушение возлагается на физическое лицо Иванову М.А.., при этом у последней имелась возможность для надлежащего исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако Иванова М.А. пренебрегла обязательными требованиями действующего законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Действия физического лица Ивановой М.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Иванова М.А. с нарушением согласилась, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены в полном объеме, просила о назначении административного штрафа ниже минимального, установленного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку ее единственным доходом является заработная плата, получаемая у ИП Агаповой Я.В., она одна воспитывает двух несовершеннолетних детей, о чем представила подтверждающие документы.
Изучив представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина Ивановой М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждается представленными доказательствами в их совокупности.
Так, Согласно приказу и.о. Главного государственного санитарного врача по г.Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Сорокинскому районам № 31 от 10.03.2021 года проведено обследование помещения по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Агапова Я.В., в целях проверки соблюдения названным лицом санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 31.03.2020 года /л.д. 13/.
Из протокола об административном правонарушении №72 от 12.03.2021 года следует, что в протоколе Ивановой М.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в протоколе имеется ее подпись, с протоколом она ознакомлена, получила его копию, о чем имеется отметка, замечаний на протокол не представлено. В протоколе подробно изложены обстоятельства совершенного Ивановой М.А. административного правонарушения, а также указание на устранение нарушений /л.д. 2-7/;
Согласно протоколу б/н от 10.03.2021 года осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с участием ИП Агаповой Я.В. 10.02.2021 года осмотрено помещение по адресу: <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Агапова Я.В., где установлены нарушения, изложенные выше.
Аналогичные нарушения зафиксированы в акте санитарно-эпидемиологического обследования от 10.03.2021 года/л.д. 12/.
Согласно копии трудового договора от 06.02.220 года, копии приказа №2 от 06.02.2020 года, Иванова М.А. работает у ИП Агаповой Я.В. в должности продавца /л.д. 14-16/.
В соответствии с копией приказа №7 от 27.03.2020 года Иванова М.А. назначена ответственной за масочный режим, ежедневное измерение температуры тела сотрудников и ведение журнала термометрии, обеспечение необходимого запаса СИЗ /л.д. 17/.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 MP 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно разделу 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
Постановлением Правительства Тюменской области № 120-п от 17.03.2020 (далее - Постановление № 120-п) с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCo V-2019. она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В рамках указанных полномочий 30 января 2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-пСоУ, в Тюменской области (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).
Так, в соответствии с п. 35 Регионального плана (март) постановлено обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Согласно разделу 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области на работодателей возложена обязанность, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области по организации возможности обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществления контроля температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно Постановлению главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-19) необходимо обеспечить выполнение настоящего постановления.
На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Санитарно-
противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003, в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
Согласно п. 3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология, Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно- эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 г., выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Согласно пп. 1.1, 1.2 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В пунктах 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020г. №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пункте 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020г. №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Совокупностью приведенных выше доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что Иванова М.А., являясь работником ИП Агаповой Я.В. и лицом, на которое работодателем возложены обязанности по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, достоверно зная о возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что было выявлено в ходе проверки соблюдения ИП Агаповой Я.В. таких мероприятий, обязательных к проведению, 10.03.2021 года по адресу: <адрес>.
При установленных обстоятельствах судья считает вину Ивановой М.А. доказанной и квалифицирует ее действия по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении Ивановой М.А. наказания, судья, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, иные обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ивановой М.А., являются признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимая во внимание характер установленных нарушений, данные о личности Ивановой М.А., наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, ее имущественное положение, что подтверждается справкой о доходах, что судья признает исключительными обстоятельствами, прихожу к выводу о возможности применения при назначении наказания Ивановой М.А. положений ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ей наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренных для физических лиц.
На основании ч. 2ст. 6.3, ст.ст. 4.1, 4.2, 4.3, 29.7, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Иванову М. А. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3, ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа; Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области) р/с 03100643000000016700, к/с 40102810945370000060, ИНН 7203158490 БИК 017102101 КПП 720301001 ОКТМО 71701000 в отделение Тюмень Банка России, Код бюджетной классификации (КБК) 141 116 010 610 1000 3140, Платеж: оплата административного штрафа по постановлению №5-362/2021
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Ивановой М.А. разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствие с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Сведения об уплате административного штрафа представить лично в канцелярию суда, либо направить по факсу 8 (34551) 6-02-80, по почте: 627750, Тюменская область, г.Ишим, ул.Пономарева, д.12/1, или на электронную почту: Ishimskygor.tum@sudrf.ru
Судья: