Решение по делу № 2-310/2020 от 05.10.2020

Дело № 2-310/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2020 года                             п. Струги Красные

    Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е. В.,

при секретаре Васильевой А.А.,

с участием ответчика Алексеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ к Алексееву А. В., Алексеевой Т. И., Алексеевой С. В. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление по западному военному округу» Министерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы № 14 (г. Псков) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО обратилось в суд с исковым заявлением к Алексееву А. В., Алексеевой Т. И., Алексеевой С. В. о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг, указывая, что Алексеев А. В., Алексеева Т. И., Алексеева С. В. (далее - ответчики) зарегистрированы в квартире по адресу: <адрес>.

02.10.2017 между государственным заказчиком - Министерством обороны РФ и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец), был заключен договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ (далее -Договор).

В соответствии с п.2.1 Договора государственным заказчиком истцу передан в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда (Приложение №1 к Договору). Согласно условиям Договора истец принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей,арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

Договор на поставку коммунальных услуг между истцом и ответчиками в письменном виде не заключался. Тот факт, что между сторонами не был заключен письменный договор, не освобождает ответчиков от необходимости оплачивать услуги, которыми они реально пользовались. Претензий от ответчиков по поводу качества оказываемых истцом услуг не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 426 ГК РФ договор о предоставлении коммунальных услуг является публичным договором.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

С 01.04.2019 по 30.08.2020 ответчикам оказывались услуги по содержанию жилья, а также коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению.

В соответствии с п. 4.5 Договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, ответчики обязаны внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги на расчетный (лицевой) счет истца, а также плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги до 10 числа, следующего за расчетным месяцем.

Истцом в адрес ответчиков выставлены квитанции-извещения, подтверждающие наличие задолженности за период с апреля 2019 года по август 2020 года. Однако ответчики проигнорировали указанные требования, изложенные в квитанциях, и до настоящего момента не произвели оплату задолженности. Общая сумма задолженности ответчиков составляет 69 630 руб. 73 коп.

Истец обращался в Судебный участок № 19 Струго-Красненского района с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ответчиков Алексеевых о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей за период с апреля 2019 года по май 2020 года.22.07.2020 мировым судьей Судебного участка № 19 Струго-Красненского района Павловым А.Г. вынесен судебный приказ по делу № 2-937/2020 о взыскании с ответчиков задолженности на общую сумму 59 851 руб. 14 коп.

На основании заявления ответчика Алексеевой С. В. от 31.07.2020 судебный приказ по делу № 2-937/2020 определением от 03.08.2020 мирового судьи Судебного участка № 19 Струго-Красненского района отменен.

Расчет пеней произведен с учетом изменений ставки рефинансирования (ключевой ставки) и в соответствии со ст. 193 ГК РФ.

По состоянию на 14.09.2020 сумма пени (неустойки) за просроченную плату за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за период с 10.04.2019 по 05.04.2020 составляет 2 829 руб. 43 коп.

Истец просил суд взыскать солидарно в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с Алексеева А. В., Алексеевой Т. И. и Алексеевой С. В. 69 630 руб. 73 коп. в счет оплаты за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья, а также пени за просроченную задолженность по оплате за коммунальные услуги за период с апреля 2019 года по август 2020 года, начисленные за период с 10.04.2019 по 05.04.2020 в размере 2829 руб. 43коп., а всего 72460 руб. 16 коп.

Ответчик Алексеев А.В. в судебном заседании признал существование между ним и МО РФ договора найма жилого помещения, факт пользования указанным жилым помещением, считал размер неустойки несоразмерным нарушенному обязательству, указал на то, что в 2018 году прокуратурой района размер взимаемой платы за пользование жилым помещением, установленный Администрацией района, был признан незаконным, но перерасчет никем не был произведен, с учетом чего сумма иска подлежит уменьшению, а также указал на отсутствие договора между ним и истцом об оказании услуг.

Заслушав ответчика Алексеева А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем);плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги.

Как следует из Справки о регистрации формы 9 от 27.08.2020, Алексеев А. В. на основании ордера от 01.09.1996 постоянно с 10.11.1999 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Жилое помещение предоставлено ему Министерством Обороны РФ с учетом членов семьи и представляет собой квартиру общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой – <данные изъяты> кв. м.

Совместно с Алексеевым А. В. зарегистрированы Алексеева Т. И., ДД.ММ.ГГГГ г. р. (бывшая жена) – постоянно с 29.11.1996; Алексеева С. В., ДД.ММ.ГГГГ г. р. (жена) – постоянно с 18.05.2016 (л. д. 48).

В силу ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В силу ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

02.10.2017 между государственным заказчиком - Министерством обороны      РФ и Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (действующим на основании Устава и Лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – л. д. 53-54, 55), был заключен Договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ.

В соответствии с п.2.1 Договора государственным заказчиком истцу передан в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда, являющемся Приложением №1 к Договору. В указанный Перечень включен жилищный фонд закрытого военного городка <адрес>.

Согласно условиям Договора истец принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

«Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации оказывает нанимателям по договору найма служебного жилого помещения услуги по содержанию жилья, а также коммунальные услуги - по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, а ответчики принимают и оплачивает оказанные услуги в отношении жилого помещения.

Пунктом 4.5 Договора установлено, что наниматели вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги Управляющей организации на расчетный (лицевой) счет, а также плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги до 10 числа следующего за расчетным месяцем (л. д. 20-24, 25).

Указанные условия договора не противоречат требованиям Жилищного кодекса РФ.

При указанных обстоятельствах ссылка ответчика на отсутствие прямого договора между ним и истцом об оказании услуг не имеет правового значения.

В силу частей 1, 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

    Как следует из материалов дела, с 01.04.2019 по 30.08.2020 ответчикам оказывались услуги по содержанию жилья, а также коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению. Они же не производили плату за содержание жилого помещения и оказанные коммунальные услуги.

Согласно Информации по лицевому счету за период с апреля 2019 года по август 2020 года включительно (л. д. 31-47), Выписке из лицевого счета о начислениях за жилое помещение, коммунальные услуги за период с апреля 2019 года по август 2020 года задолженность ответчиков Алексеевых за жилищно-коммунальные услуги составляет 69 630 руб. 73 коп. (л. д. 26).

Довод ответчика о том, что из указанного размера исковых требований должны быть исключены суммы, излишне уплаченные им в 2018 году в связи с признанием платы за наём жилья не соответствующей требованиям законодательства, не могут быть учтены судом, поскольку вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ ответчиком не предоставлено доказательств, обосновывающих размер этих сумм.

Из статей 309, 310 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пунктом 1 ст. 332 ГК РФ предусмотрено, что кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Согласно ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

В соответствии со ст. 155 ЖК РФ истцом ответчикам начислены пени за период невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер начисленных пеней составляет 2 829 руб. 43 коп.

    Расчет платы за оказанные коммунальные услуги обоснован нормативно-правовыми актами (л. д. 27-30), подробный расчет пеней включен истцом в исковое заявление (л. д. 7-9). Расчет пеней произведен с учетом изменений ставки рефинансирования (ключевой ставки) и в соответствии со ст. 193 ГК РФ, суд признает его верным.

Оснований, предусмотренных ст. 333 ГК РФ для уменьшения размера начисленных пени, суд не усматривает, находя его соразмерным нарушенному ответчиками обязательству.

В силу ст. 31 ЖК РФ члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

В силу ч. 4 ст. 69 ЖК РФ если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Как следует из материалов дела, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы Алексеев А. В., Алексеева С. В. и Алексеева Т. И. Исковые требования заявлены к ответчикам солидарно.

Ссылка ответчика на то, что в квартире проживают другие лица, не имеющие регистрации в квартире, не влечет обязанности уменьшения размера задолженности, а влечет право ответчиков на взыскание с указанных лиц возмещения оплаченных коммунальных услуг и содержания жилья.

Согласно ст. 323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

Суд, соглашаясь с наличием оснований для взыскания с ответчиков задолженности, расчетом задолженности ответчиков за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья, а также с расчетом пени за просроченную задолженность по оплате за коммунальные услуги, считает исковые требования ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ЗВО законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, взысканию с ответчиков в доход муниципального образования «Струго-Красненский район» подлежит госпошлина в размере 2374 руб.

Поскольку солидарный порядок взыскания судебных расходов не предусмотрен законодательством, расходы на оплату госпошлины подлежат взысканию с ответчиков в долевом порядке (в равной доле - по 791 руб. 33 коп.- с каждого).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации к Алексееву А. В., Алексеевой Т. И. и Алексеевой С. В. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг удовлетворить.

Взыскать солидарно в пользу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России с Алексеева А. В., Алексеевой Т. И. и Алексеевой С. В. 69 630 руб. 73 коп. в счет оплаты за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья за период с апреля 2019 года по август 2020 года, а также пени за допущенную просроченную задолженность в размере 2829 руб. 43 коп., а всего 72460 руб. 16 коп.

Взыскать с Алексеева А. В., Алексеевой Т. И. и Алексеевой С. В. в доход муниципального образования «Струго-Красненский район» расходы на оплату государственной пошлины за рассмотрение иска в суде в размере 2374 руб. в равных долях - по 791 руб. 33 коп. - с каждого.

На решение суда может быть принесена апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Стругокрасненский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 02 декабря 2020 года.

Судья                                                                  Е. В. Богданова

2-310/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ " Центрадбное Жилищно-коммунальное управление" МИнистерства обороны Российской Федерации в лице Жилищно-коммунальной службы №14 (г.Псков) Филиала АГБУ " ЦЖКУ" Минобороны России по ЗВО
Ответчики
Алексеева Светлана Викторовна
Алексеев Андрей Викторович
Алексеева Татьяна Ивановна
Другие
Пургин Роман Алексеевич
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Богданова Елена Васильевна
Дело на странице суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Переход к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства
29.10.2020Вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства
27.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее