УИД:

Дело № 2-1927/2022                                     копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2022 года

Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи                 Синягина Р.А.,

при секретаре             Тишиной Е.Н.,

с участием истца                             Тихомировой М.Ю.,

ее представителя                             Петрова А.Ю.,

представителя ответчика                     Дьяковой А.С.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Тихомировой М.Ю. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

    Тихомирова М.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее – ОПФР), в обоснование которого указала, что ... обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ОПФР №... от ... года в назначении досрочной пенсии истцу было отказано, при этом ответчик не включил в специальный стаж истца период работы в должности контролера по термообработке, с чем истец не согласна.

    Просила суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда период работы с ... года по ... года контролером по термообработке в отделе ...... технического контроля в термическом цехе №... завода ......, признать за ней право на назначение досрочной страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить указанную пенсию с ... года.

    В судебном заседании истец Тихомирова М.Ю., ее представитель Петров А.Ю. исковые требования поддержали в полном объеме.

    Представитель ответчика Дьякова А.С. в судебном заседании полагала исковые требования необоснованными, просила в их удовлетворении отказать.

    Представитель третьего лица МКУ округа Муром «Организационное управление» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом (л.д. 68).

    На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

    Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) досрочная страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу ч. 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частями 3 и 4 названной статьи установлено, что Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила № 516).

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 названной статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (далее Правила № 1015), установлено, что периоды работы (до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Как следует из пункта 11 Правил № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (далее – Правила № 516).

    Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 2/1991).

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее – Список № 2/1956).

    Подпунктом а) пунктом 4 «Термическая обработка» раздела XV «Металлообработка» Списка № 2/1956 льготное пенсионное обеспечение установлено браковщикам (контролерам) на горячих участках работ.

    Позицией 2150400а-13026 подпункта а) пункта 4 «Термическая обработка» раздела XIV «Металлообработка» Списка № 2/1991 льготное пенсионное обеспечение установлено контролерам по термообработке, занятым на горячих участках работ.

    Судом установлено, что Тихомирова М.Ю. обратилась в ОПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Решением ОПФР №... года от ... года Тихомировой М.Ю. было отказано в установлении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа (л.д. 12-13).

При принятии указанного решения ответчиком не был учтен в специальный стаж период работы истца с ... года по ... года в должности контролера по термообработке 2 разряда отдела ...... на ...... поскольку указанная должность не поименована Списком № 2/1991 и отсутствует документальное подтверждение условий труда, предусмотренных Списком льготных профессий.

По результатам оценки пенсионных прав истца ответчик пришел к выводу, что специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости у Тихомировой М.Ю. отсутствует.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Тихомирова М.Ю. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с ... года (л.д.40), таким образом, спорный период работы имел место до регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования.

Из записей в трудовой книжке истца (л.д. 14-16) за спорный период следует, что последняя:

- ... года принята контролером по термообработке 2 разряда отд. ...... на ......;

- ... года присвоен 3 разряд контролера по термообработке отд. ......;

- ... года уволена по п. 1 ст. 33 КЗоТ РСФСР с предоставлением льгот, установленные Законом Российской Федерации «О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации».

Согласно приказу о приеме на работу, Тихомирова (Богданова) М.Ю, была принята на работу в ...... отдел контролером с ... года, направлена в отдел ...... цеха ...... контролером по термообработке (л.д.18).

Из личной карточки работника следует, что с ... года истец занимала должность контролера, с ... года контролера по термообработке (л.д.20-21).

Спорный период работы истца имел место в период действия Списка № 2/1956 (с ... года по ... года) и Списка № 2/1991 (с ... года по ... года).

В соответствии с «Общесоюзным классификатором. Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86 016», утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 N 016, действовавшим до 1 января 1996 года, профессия «контролер по термообработке» внесена в указанный классификатор с кодом 13026.

    Параграфами 13-16 раздела «Кузнечно-прессовые и термические работы» «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Выпуск 2», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16.01.1985 N 17/2-54 предусматривалась профессия контролера по термообработке 2-5 разрядов.

    Таким образом, указание в Списке № 2/1956 и Списке № 2/1991 года наименование признаков занятости на льготных условиях труда – на горячих участках работ, не является отдельным наименованием профессии.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Таким образом, при разрешении рассматриваемых требований подлежит подтверждению занятость истца на горячих участках работ.

Списком профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условия и льготных размерах согласно Постановлению Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 ...... года, контролеры по термообработке отдела технического контроля №... были заняты на горячих участках работ (только термический участок) в цехах №... и имели право на назначение пенсий на льготных условиях в соответствии подразделом 4 раздела XV Списка № 2/1956 (л.д. 39).

Сведений о том, что с ... года у истца изменились условия труда, материалы дела не содержат.

На этом основании суд приходит к выводу, что факт занятости истца на горячих участках работ в должности, предусмотренной Списком № 2/1956 и Списком № 2/1991 следует считать установленным.

Суд учитывает, что пунктом 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» установлено, что в соответствии с Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» применение Списков NN 1 и 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

    Таким образом, указанное положение имеет отсылку к нормам Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в статье 14 которого прямо предусматривалось льготное пенсионное обеспечение по результатам аттестации рабочих мест.

    Вместе с тем, указанный Закон СССР утратил силу на территории РСФСР (РФ) с 01.03.1991 года на основании Постановления ВС РСФСР от 20.11.1990 года, принятым в связи с началом введения в действие с 1 марта 1991 года Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»

    Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.1990 N 340-1, не предусматривал положений, аналогичных положениям ст. 14 Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в части установления права на льготное пенсионное обеспечение по результатам аттестации рабочих мест.
    20 апреля 1992 года в связи с принятием Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 года Минсоцзащиты РСФСР принято указание N 1-28-У, которым предписано руководствоваться при решении вопросов, связанных с назначением пенсий в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет.

    В частности, пунктом 1 названного Указания предписано, что при назначении работникам льготных пенсий нет необходимости требовать от руководителей предприятий, организаций и учреждений данных о результатах аттестации рабочих мест, заключений органов государственной экспертизы, санитарно-эпидемиологических станций и других органов о фактических условиях труда на их рабочих местах. Однако, если в Списках для некоторых категорий рабочих, руководителей и специалистов указываются показатели (условия), при которых им предоставляются пенсионные льготы: классы опасности получаемых или применяемых вредных веществ, занятость на горячих участках работ, на добыче полезных ископаемых в карьерах и разрезах глубиной 150 м и ниже и т.п., то такие сведения должны быть подтверждены уточняющей справкой со ссылкой на документы.

    Вышеназванное Указание действовало до издания Приказа Минтруда России от 10.05.2017 N 415, то есть в спорный период работы истца.

Подпунктом а) пункта 12 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», утвержденного Приказом Минтруда России от 04.08.2021 N 538н, предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы: подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Вместе с тем, указанной нормой конкретный перечень документов, подтверждающих периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не определен. Анализ вышеприведенного законодательства позволяет сделать вывод, что пенсионное законодательство не устанавливает конкретный перечень документов, необходимых для подтверждения наличия стажа на соответствующих видах работ.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, заключения органов государственной экспертизы условий труда могут быть наряду с другими документами использованы в качестве подтверждения занятости на работах при наличии в них данных о тех факторах (показателях), которые определяют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 6 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н).

    Принимая во внимание изложенное, отсутствие сведений об аттестации рабочего места истца в период с 01.01.1992 года по 31.08.1992 года не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

    Приказом Минтруда РСФСР N 3, Минсоцзащиты РСФСР N 235 от 08.01.1992 года утверждены Разъяснения «О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517», действовавшие до 21.11.1996 года.

Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 N 29 утверждены Разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», действующие с 21.11.1996 года.

Вышеуказанными Разъяснениями предусматривалось, что право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками N 1 и 2, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Пунктом 4 и 5 Правил № 516 (действующих с 25.07.2002 года) определено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Таким образом, вышеуказанные Разъяснения и Правила № 516 не могут быть применены к правоотношениям, возникшим до их принятия. Разъяснения даны к положениям Списка № 2, и не отнесены к Списку № 2/1173.

В соответствии с разъяснением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 5/8 «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, необходимость подтверждения факта полного рабочего дня для работников, указанных в названных Списках распространялась лишь на тех работников, и в тех случаях, когда это прямо было указано Списками.

    Подпунктом а) пунктом 4 «Термическая обработка» раздела XV «Металлообработка» Списка № 2/1956 не предусматривалось подтверждение занятости в течение полного рабочего дня для контролеров на горячих участках работ.

Таким образом, для учета спорного периода работы истца с ... года по ... года в специальный стаж подлежит подтверждению факт занятости истца на работах с вредными условиями труда в течение полного рабочего дня, то есть выполнение нормы рабочего времени.

В соответствии со ст. 42 Кодекса законов о труде РФ (действовавшего в спорный период работы истца) нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.

Статьей 46 Кодекса законов о труде РФ устанавливалось, что для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели. На тех предприятиях, в учреждениях, организациях, где по характеру производства и условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем. При шестидневной рабочей неделе продолжительностью ежедневной работы не может превышать 7 часов при недельной норме 40 часов, 6 часов при недельной норме 36 часов и 4 часов при недельной норме 24 часа.

Согласно архивной справке от ... года №..., истцом было отработано в ... году: в январе 168 часов (при норме 159 часов), в феврале 160 часов (при норме 152 часа), в марте 40 часов (при норме 168 часов), в апреле 150 часов (при норме 175 часов), в мае 126 часов (при норме 151 час), в июне 184 часа (при норме 167 часов), в июле 143 часа (при норме 184 часа), в августе 168 часов (при норме 168 часов) (л.д.56).

При этом, как следует из алфавитной карточки на Тихомирову М.Ю. со ... года по ... года она находилась в отпуске (л.д.65).

Таким образом, отсутствуют сведения о работе в течение полного рабочего дня (то есть не менее 80% рабочего времени) в июле ... года, следовательно, период с ... года по ... года не подлежит включению в специальный стаж истца.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что исковые требования Тихомировой М.Ю. о включении спорного периода в специальный стаж подлежат удовлетворению частично, в указанный стаж подлежат включению периоды с ... года по ... года и с ... года по ... года, общей продолжительностью .......

Рассматривая исковые требования Тихомировой М.Ю. о признании права и назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд приходит к следующим выводам.

Как было указано выше, по результатам рассмотрения дела суд пришел к выводу, что в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости подлежат включению периоды общей продолжительностью ......, что дает право на назначение пенсии по достижении истцом возраста ...... лет, которого истец достигла ... года.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 настоящей статьи, статьей 25.1 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

За назначением досрочной страховой пенсии по старости Тихомирова М.Ю. обратилась ... года, следовательно, указанная страховая пенсия подлежит назначению с этой даты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Тихомировой М.Ю. подлежат удовлетворению частично.

На основании ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная государственная пошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 N 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №... ░░░░ №... ......... ░░░░ ░░ ... ░░░░ ░ ░ 01 ░░░░░░░ 1992 ░░░░ ░░ ... ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ , ░░░ ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 2-1927/2022, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-1927/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Тихомирова Марина Юрьевна
Ответчики
ГУ - Отделение ПФ РФ по Владимирской области
Другие
МКУ округа Муром «Организационное управление» архивный отдел
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Синягин Роман Александрович
Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
05.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2022Передача материалов судье
12.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2022Подготовка дела (собеседование)
07.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2022Судебное заседание
15.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2022Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
22.12.2022Судебное заседание
08.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее