Дело №2 «а»-1304/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2021 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Самойловой Т.Г.
при секретаре Валитовой Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска к Селиванову С.В. о взыскании транспортного налога, пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска (далее по тексту – ИФНС по Советскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Селиванову С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 29234 руб. 00 коп., пени в размере 502 руб. 82 коп., ссылаясь на неоплату транспортного налога в установленный налоговым законодательством срок и невыполнение Селивановым С.В. обязанности об уплате налога.
Представитель административного истца ИФНС по Советскому району г. Челябинска не принял участия в судебном заседании, о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Селиванов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС по Советскому району г. Челябинска по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В силу п. 3 ст. 14 Налогового Кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно требований ст. 356 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.
Налогоплательщиками транспортного налога в силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 359 Налогового Кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что в связи с наличием в собственности административного ответчика Селиванов С.В. транспортного средства <данные изъяты>, госномер <данные изъяты>, мощностью л.с. 150.00, ему налоговым органом 24 июля 2018 года было направлено по почте заказной корреспонденцией налоговое уведомление <данные изъяты> от 14 июля 2018 года о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 29234 руб рублей в срок не позднее 03 декабря 2018 года, что подтверждается реестром почтовых отправлений. Однако транспортный налог административным ответчиком оплачен не был.
Согласно п. 4 ст. 52 Налогового Кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 2, 6 и 8 ст. 69 Налогового Кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Поскольку в указанный в налоговом уведомлении срок транспортный налог не был оплачены, ИФНС по Советскому району г. Челябинска направило административному ответчику Селиванову С.В. по почте заказной корреспонденцией требование №6110 по состоянию на 09 февраля 2019 года об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 29234 руб. 00 коп. и пени в размере 502 руб. 82 коп., в срок до 25 марта 2019 года, которое оставлено административным ответчиком без исполнения.
Факт направления налогового требования в адрес административного ответчика подтвержден реестром почтовых отправлений №1522 от 20 февраля 2019 года.
Таким образом, задолженность Селиванова С.В. по транспортному налогу за 2018 год составляет сумму 29234 руб. 00 коп. и пени 502 руб. 82 коп.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Советского района г. Челябинска от 29 июня 2020 года судебный приказ №2а-2225/2019, вынесенный 17 июня 2019 года по заявлению ИФНС по Советскому району г. Челябинска о взыскании с Селиванова С.В. задолженности по транспортному налогу в размере 29234 руб. 00 коп. и пени в размере 502 руб. 82 коп., отменен.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ИФНС по Советскому району г. Челябинска в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.
На момент рассмотрения настоящего дела задолженность по транспортному налогу и пени Селивановым С.В. не погашена.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога, в связи с чем полагает, что требования административного истца подлежат полному удовлетворению, поскольку они основаны на законе, подтверждаются материалами дела и по существу не оспорены административным ответчиком.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, что составляет 1092 руб. 10 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Требования ИФНС по Советскому району г. Челябинска к Селиванову С.В. о взыскании транспортного налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Селиванова С.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 29234 руб. 00 коп., пени в размере 502 руб. 82 коп., а всего 29736 (двадцать девять тысяч двести девяносто пять) руб. 82 коп.
Взыскать с Селиванова С.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1092 (одна тысяча девяносто два) руб. 10 коп.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Самойлова Т.Г.