Дело № 2а-618/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 февраля 2018 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Бобровой И.А. с участием:
прокурора прокуратуры города Биробиджана Рогаль С.Г.,
представителя административного истца МОМВД РФ «Биробиджанский» Гаврилова Н.И.,
при секретаре Диктеревой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» к Емельянцеву Константину Валерьевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» (далее – МОМВД «Биробиджанский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Емельянцеву К.В. об установлении административного надзора. Свои требования мотивировали тем, что Емельянцев К.В. был осужден 24.04.2012 Биробиджанским гарнизонным военным судом по п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 337 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы. Освобожден 23.09.2013 по отбытию срока наказания. Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 23.09.2019г. В период с 27.05.2016 по 27.05.2017 Емельянцев К.В. состоял под административным надзором. Однако, после окончания срока административного надзора, в период 2017 года Емельянцев К.В. дважды совершил административные правонарушения, а именно: 02.09.2017г. по ст. 20.21 КоАП РФ (арест), 28.12.2017г. по ст. 20.21 КоАП РФЫ (штраф). Поскольку после отбывания наказания и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Емельянцев К.В. в течение одного календарного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. Просит суд установить административный надзор в отношении Емельянцева К.В. сроком на 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу, установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Гаврилов Н.И., доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, просил суд установить административный надзор в отношении Емельянцева К.В. сроком на 1 (один) год с момента вступления решения суда в законную силу, установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик Емельянцев К.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, от него в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями он согласен.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1,2 ч.1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Приговором Биробиджанского гарнизонного военного суда ЕАО от 24.04.2012 Емельянцев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 337, п. «г» ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание по совокупности совершенных преступлений на основании ст. 69 УК РФ сроком на 1 год 5 месяцев с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Освободился 23.09.2013 по отбытию срока наказания.
Приговором Биробиджанского районного суда ЕАО от 22.09.2014 Емельянцев К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года лишения свободы. В качестве отягчающего наказания обстоятельства в приговоре указано на наличие в действиях Емельянцева К.В. рецидива.
Апелляционным постановлением судебной коллегии по уголовным делам суда ЕАО от 13.11.2014 приговор Биробиджанского районного суда ЕАО от 22.09.2014 оставлен без изменения, апелляционная жалоба осужденного Емельянцева К.В. без удовлетворения, что подтверждается вступившим в законную силу решением Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.05.2016г.
В силу ст. 15 ч. 5 УК РФ преступление, совершенное Емельянцевым К.В. относится к категории тяжких преступлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции закона действующего на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из решения Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.05.016г. следует, что он освободился из мест лищения свободы 23.09.2013 года по отбытию наказания.
В период с 27.05.2016 по 27.05.2017 Емельянцев К.В. состоял под административным надзором (решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.05.2016г.).
Согласно ч.6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре) (п.30).
В судебном заседании установлено, что после окончания срока административного надзора в период 2017 года Емельянцев К.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок: 02.09.2017 по ст. 20.21 КоАП РФ (арест), 28.12.2017 по ст. 20.21 ч.1 КоАП РФ (штраф).
В настоящее время Емельянцев К.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН МОМВД России «Биробиджанский» Емельянцев К.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес> характеризуется отрицательно, неоднократно поступали жалобы со стороны родственников на его злоупотребление спиртными напитками. Проживает с сестрой и её семьей. Не трудоустроен, живет случайными заработками. Ранее судим по п. «г» ч.2 ст. 161, ч.4 ст. 337 УК РФ, состоит на учете в ОУУП и ПДН МОМВД России «Биробиджанский» как лицо, формально подпадающее под административные надзор. В период с 27.05.2016 по 27.05.2017 состоял на учете в ОУУП и ПДН МОМВД России «Биробиджанский» в категории «лица в отношении которых судом установлен административный надзор», за время нахождения под административным надзором, ограничений, установленных в отношении него не нарушал. В 2017 году неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков, а также нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. По характеру скрытный. На профилактическую работу реагирует положительно.
Учитывая вышеизложенное, в целях предупреждения совершения Емельянцевым К.В. преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что требования об установлении в отношении Емельянцева К.В. административного надзора основано на законе и подлежит удовлетворению.
Таким образом, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, а также учитывая то, что срок административного надзора с учетом вышеназванных норм следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на один год, что не превышает срока погашения судимости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Частью 1 ст. 4 Закона предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Емельянцева К.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» к Емельянцеву Константину Валерьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Емельянцева Константина Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Емельянцева Константина Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административное ограничение в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья И.А. Боброва