П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 13 июня 2017 года
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев материалы административного дела в отношении администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее – АСП «<адрес>») за допущенное административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Опрошенный по делу заместитель начальника Территориального отдела территориального Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО1 пояснил, что им по распоряжению руководителя Управления проведена проверка в АСП «<адрес>» на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате проведенной проверки выявлены серьезные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при снабжении населения села хозяйственно-питьевой водой, а именно вода для питьевых нужд населению подается без предварительной очистки и обеззараживания, на водозаборе не установлены зоны санитарной охраны, а также нет проекта организации таких зон. Допущение указанных нарушений небезопасно в эпидемиологическом плане, и не допустимо. Принимая во внимание указанное, в отношении АСП «<адрес>» составлены протокола об административном правонарушении и временном запрете деятельности. Действия правонарушителя подпадают под состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенным просит привлечь АСП «<адрес>» к административной ответственности.
Представитель АСП «<адрес>» – глава администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО2 пояснил, что действительно выявленные нарушения имеют место, что связано с отсутствием необходимого финансирования для устранения нарушений. Обязуется в короткий срок время устранить выявленные нарушения, изыскав для этого необходимые денежные средства. В связи с этим просит суд строго АСП «<адрес>» не наказывать.
Судом исследованы материалы административного дела, из которых следует, что в ходе проведенной проверки на предмет соблюдения санитарного законодательства в АСП «<адрес>» выявлены существенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно вода для питьевых нужд населению подается без предварительной очистки и обеззараживания, на водозаборе не установлены зоны санитарной охраны, а также нет проекта организации таких зон.
Таким образом, АСП «<адрес>» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В соответствии с п.п.3.1 и 3.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно требованиям п.1.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, зона санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Пунктом 1.6 указанного СанПин предусмотрено, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При таких обятельствах суд приходит к выводу, что действия АСП «<адрес>» по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
На основании ч.3 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях влекущих административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Обстоятельств, смягчающих административное наказание АСП «<адрес>», предусмотренным ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание АСП «<адрес>», предусмотренным ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности водопроводных сетей сроком на 35 суток.
Срок административного приостановления деятельности водопроводных сетей <адрес> Республики Дагестан исчислить с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня применения временного запрета деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья З.Р.Арсланханов