Решение от 02.09.2021 по делу № 12-4456/2021 от 21.06.2021

УИД 77RS0019-02-2021-010892-23

Дело  12-4456/2021

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Москва                                                                           02 сентября 2021 года

Судья Останкинского районного суда города Москвы Болотникова А.И., с участием заявителя Строковой Олеси Андреевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Строковой Олеси Андреевны на постановление инспектора (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ  0891634 от 17 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ  0891634 от 17.06.2021 г. Строкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона                г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Строкова О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что заболевания коронавирусной инфекцией она не имела, наступления негативных последствий не желала. Средства индивидуальной защиты органов дыхания не были применены по состоянию здоровья.

В судебное заседание Строкова О.А. явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав заявителя, ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу п. 9.4 Указа Мэра г. Москвы от 05 марта 2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

Невыполнение установленного настоящим пунктом требования считается невыполнением гражданами требований правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы  и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

В силу ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов дела, постановлением должностного лица административного органа Строкова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона                г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», а именно в том, что 17.06.2021 г. в 14 час. 33 мин. по адресу:  г. Москва, проспект Мира, д. 121, она осуществила передвижение с использованием транспортного средства общего пользования, а именно: в трамвае следованием по маршруту  17 (б/н 31105) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в нарушение требования п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года  12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 07 мая 2020 года  55-УМ).

Фактические обстоятельства дела и вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, вынесенным уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Строковой О.А. в совершении правонарушения, нормы права применены правильно, поскольку гражданин не выполнил требование нормативных актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы с использованием транспортного средства, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях».

Действия Строковой О.А. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», поскольку трамвай относится к транспорту общего пользования.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» является невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, при этом для указанной квалификации для привлечения не имеет значения по какой причине эта обязанность не была своевременно выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По смыслу ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях» во взаимосвязи со ст.ст. 2.1, 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности за невыполнение требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы, подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Согласно п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011  397-ПП (в редакции распоряжения от 14.04.2020  222-РП) ГКУ «Организатор перевозок» осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В силу Приказа и.о. руководителя ГКУ «Организатор перевозок» от 22.04.2020  23-07-79/20 инспектор (контролера) относится к перечню должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях.

Таким образом, обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

Административное наказание Строковой О.А. назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, и соответствует санкции п. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Строковой О.А., характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.

Доводы заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в связи с отсутствием источника дохода, не могут быть приняты судом во внимание.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 1 ст. 3.3, п. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может применяться только в качестве основного административного наказания.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекса РФ об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя  физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Суд обращает внимание также и на то, что в случае невозможности уплаты административного штрафа в установленные сроки, Строкова О.А. не лишена возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

В материал дела также заявителем не представлено доказательств, в обосновании доводов жалобы, в том числе о том, что по состоянию здоровья заявитель освобожден от ношения средств индивидуальной защиты.

Таким образом, доводы поданной жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для применения положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора (контролера) ГКУ «Организатор перевозок» серии ВВВ  0891634 от 17 июня 2021 года, которым Строкова Олеся Андреевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г.  45 «Кодекса города Москвы об административных правонарушениях», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Строковой Олеси Андреевны  без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных ░░░░░░░░░░░░░░░,  ░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

 

░░░░                                                                                               .. ░░░░░░░░░░░

12-4456/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Строкова О.А.
Суд
Останкинский районный суд Москвы
Судья
Болотникова А.И.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
21.06.2021Зарегистрировано
02.09.2021Завершено
21.06.2021У судьи
03.09.2021В канцелярии
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее