№2|1|а-157/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Абдулино 4 марта 2022 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Безушко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Давыдову С. Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Давыдову С.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Давыдов С.Ю. приговором Волжского районного суда Самарской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан условно-досрочно на неотбытый срок два года один месяц 23 дня по постановлению Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от .... Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ является особо тяжким. В настоящее время судимость у гражданина Давыдова С.Ю. не погашена. По месту жительства участковым уполномоченным полиции Давыдов С.Ю. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах и быту, на профилактические беседы должным образом не реагирует, в состоянии алкогольного опьянения склонен совершать тяжкие преступления. После освобождения из мест лишения свободы Давыдов С.Ю., имея непогашенную судимость, четырежды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 и ст.20.21 КоАП РФ. Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Давыдова С.Ю. сроком на два года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; установить в отношении Давыдова С.Ю. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Абдулинский» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От представителя П.Т.А., действующей на основании доверенности от ..., поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.
Административный ответчик Давыдов С.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменное заявление о признании иска в полном объеме. Последствия признания административного иска ему понятны. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления МО МВД России «Абдулинский», суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Волжского районного суда Самарской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан условно-досрочно на неотбытый срок два года один месяц 23 дня по постановлению Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ....
Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ является особо тяжким.
В настоящее время судимость у гражданина Давыдова С.Ю. не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы Давыдов С.Ю., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, четырежды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
... (вступило в законную силу ...) постановлением ст.УУП МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 505 рублей по ст. 20.21 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением зам. начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 550 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением врио начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением зам. начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 503 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Давыдову С.Ю. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).
По сведениям МО МВД России «Абдулинский», характеризующим личность, Давыдов С.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, после освобождения на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах и быту, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных и тяжких уголовных правонарушений, на профилактические беседы должным образом не реагирует.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Давыдова С.Ю. и об обоснованности вменения Давыдову С.Ю. тех видов ограничений, которые перечислены в заявлении.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Давыдова С.Ю., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Давыдова С.Ю. сроком на 2 года, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора не ухудшает положение Давыдова С.Ю., как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
....