Решение от 04.03.2022 по делу № 2[1]а-157/2022 от 21.02.2022

№2|1|а-157/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Абдулино 4 марта 2022 года

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,

при секретаре Савиной Ю.Н.,

с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Безушко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Давыдову С. Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Давыдову С.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Давыдов С.Ю. приговором Волжского районного суда Самарской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан условно-досрочно на неотбытый срок два года один месяц 23 дня по постановлению Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от .... Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ является особо тяжким. В настоящее время судимость у гражданина Давыдова С.Ю. не погашена. По месту жительства участковым уполномоченным полиции Давыдов С.Ю. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности, замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах и быту, на профилактические беседы должным образом не реагирует, в состоянии алкогольного опьянения склонен совершать тяжкие преступления. После освобождения из мест лишения свободы Давыдов С.Ю., имея непогашенную судимость, четырежды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 и ст.20.21 КоАП РФ. Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Давыдова С.Ю. сроком на два года со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; установить в отношении Давыдова С.Ю. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Абдулинский» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От представителя П.Т.А., действующей на основании доверенности от ..., поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Административный ответчик Давыдов С.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил письменное заявление о признании иска в полном объеме. Последствия признания административного иска ему понятны. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).

Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, заслушав прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления МО МВД России «Абдулинский», суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Волжского районного суда Самарской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Башкортостан условно-досрочно на неотбытый срок два года один месяц 23 дня по постановлению Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от ....

Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 105 УК РФ является особо тяжким.

В настоящее время судимость у гражданина Давыдова С.Ю. не погашена.

После освобождения из мест лишения свободы Давыдов С.Ю., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, четырежды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

... (вступило в законную силу ...) постановлением ст.УУП МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 505 рублей по ст. 20.21 КоАП РФ.

... (вступило в законную силу ...) постановлением зам. начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 550 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

... (вступило в законную силу ...) постановлением врио начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 510 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

... (вступило в законную силу ...) постановлением зам. начальника полиции МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 503 рублей по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Давыдову С.Ю. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.

В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).

По сведениям МО МВД России «Абдулинский», характеризующим личность, Давыдов С.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, после освобождения на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, замечен в употреблении спиртных напитков в общественных местах и быту, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных и тяжких уголовных правонарушений, на профилактические беседы должным образом не реагирует.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Давыдова С.Ю. и об обоснованности вменения Давыдову С.Ю. тех видов ограничений, которые перечислены в заявлении.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Давыдова С.Ю., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Давыдова С.Ю. сроком на 2 года, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административного надзора не ухудшает положение Давыдова С.Ю., как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

....

2[1]а-157/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Абдулинский"
Абдулинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Давыдов Сергей Юрьевич
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Григорьев С.Н.
Дело на сайте суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
22.02.2022Передача материалов судье
24.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2022Судебное заседание
04.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее