Решение по делу № 12-1327/2024 от 02.08.2024

57RS0023-01-2024-006125-63

№ 12-1327/2024

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2024 года город Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Бардина Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича на постановление исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ),

установил:

постановлением исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. от ДД.ММ.ГГ должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что первоначальная заявка в адрес АО «Газпром газораспределение Орел» направлена ДД.ММ.ГГ, и только ДД.ММ.ГГ от указанной организации получен проект договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.

Указанный договор подписан не был в связи с наличием разногласий, судебный спор об урегулировании которых в настоящее время рассматривается Арбитражным судом Орловской области.

В связи с чем, полагает об отсутствии вины в совершении, инкриминированного административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Серегин Д.В. и его защитник Сысоева Л.А. доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бровчук А.О., представители лица, вынесшего оспариваемое постановление по доверенности Безуглов А.С. и Боглай Т.В. доводы жалобы полагали не обоснованными, а постановление законным и обоснованным.

Судья, исследовав материалы дела, выслушав участников производства, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно пп. «а» пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Федеральным законом от 18 марта 2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее Закон № 71-ФЗ) часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 5, в соответствии с которой в договор управления многоквартирным домом подлежит включению обязанность управляющей организации заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).

Частью 5 статьи 3 Закона № 71-ФЗ установлено, что управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести договоры управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В силу пункта 5 Правил № 491 внутридомовая инженерная система газоснабжения включается в состав общего имущества.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.

В соответствии с пунктом 131 Правил № 354 газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным:

а) в многоквартирном доме:

- в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее - Правила № 410) надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Пунктом 12 Правил № 410 предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» (далее – ООО «УК ЖЭУ № 22») осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами согласно лицензии от ДД.ММ.ГГ №***.

Серегин Д.В. вступил в должность директора ООО «УК ЖЭУ № 22» с ДД.ММ.ГГ

Из материалов дела также следует, что в отношении 28 многоквартирных домов, находящийся в управлении ООО «УК ЖЭУ № 22» не заключены договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

Исходя из вышеизложенных положений, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, надлежащее содержание имущества дома, что также предполагает и соблюдение Правил № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правил № 410.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Серегиным Д.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушены лицензионные требования, выразившиеся не заключении со специализированной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящийся в управлении ООО «УК ЖЭУ № 22».

Указанные обстоятельства помимо вышеприведенного, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, письменными объяснениями Серегина Д.В., договорами управления многоквартирными домами, заявками на заключение договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в АО «Газпром газораспределение Орел», письменными уведомлениями указанного акционерного общества о необходимости представления недостающих документов для заключения данного вида договоров, проектом договора о техническом обслуживании от ДД.ММ.ГГ, и иными материалами.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало виновным должностное лицо Серегина Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что задержка в заключении договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования со специализированной организацией произошла по не зависящим от Серегина Д.В. обстоятельствам, указанные выше выводы не опровергают, поскольку Закон № 71-ФЗ вступил в силу с 01 сентября 2023 г., а заявка в АО «Газпром газораспределение Орел» подана только 08 декабря 2023 г.

В связи с чем, утверждение о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу Серегина Д.В., не соответствует действительности, поскольку таких сомнений по делу не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.

Как усматривается из материалов дела, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Административное наказание назначено Серегину Д.В. в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. от 25 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича – оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Е.Е. Бардина

57RS0023-01-2024-006125-63

№ 12-1327/2024

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2024 года город Орел

Судья Советского районного суда г. Орла Бардина Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича на постановление исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ),

установил:

постановлением исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. от ДД.ММ.ГГ должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо – директор общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегин Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что первоначальная заявка в адрес АО «Газпром газораспределение Орел» направлена ДД.ММ.ГГ, и только ДД.ММ.ГГ от указанной организации получен проект договора на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме.

Указанный договор подписан не был в связи с наличием разногласий, судебный спор об урегулировании которых в настоящее время рассматривается Арбитражным судом Орловской области.

В связи с чем, полагает об отсутствии вины в совершении, инкриминированного административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Серегин Д.В. и его защитник Сысоева Л.А. доводы жалобы поддержали и просили ее удовлетворить.

В судебном заседании старший помощник прокурора Бровчук А.О., представители лица, вынесшего оспариваемое постановление по доверенности Безуглов А.С. и Боглай Т.В. доводы жалобы полагали не обоснованными, а постановление законным и обоснованным.

Судья, исследовав материалы дела, выслушав участников производства, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно пп. «а» пункта 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусматривает, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Федеральным законом от 18 марта 2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее Закон № 71-ФЗ) часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 5, в соответствии с которой в договор управления многоквартирным домом подлежит включению обязанность управляющей организации заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).

Частью 5 статьи 3 Закона № 71-ФЗ установлено, что управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести договоры управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В силу пункта 5 Правил № 491 внутридомовая инженерная система газоснабжения включается в состав общего имущества.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354), в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны своевременно заключать договоры оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.

В соответствии с пунктом 131 Правил № 354 газоснабжение потребителя осуществляется при условии организованного исполнителем аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным:

а) в многоквартирном доме:

- в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - с товариществом или кооперативом, управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее - Правила № 410) надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Пунктом 12 Правил № 410 предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

Из материалов дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» (далее – ООО «УК ЖЭУ № 22») осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами согласно лицензии от ДД.ММ.ГГ №***.

Серегин Д.В. вступил в должность директора ООО «УК ЖЭУ № 22» с ДД.ММ.ГГ

Из материалов дела также следует, что в отношении 28 многоквартирных домов, находящийся в управлении ООО «УК ЖЭУ № 22» не заключены договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.

Исходя из вышеизложенных положений, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, надлежащее содержание имущества дома, что также предполагает и соблюдение Правил № 170, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, Правил № 410.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Серегиным Д.В. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушены лицензионные требования, выразившиеся не заключении со специализированной организацией договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, находящийся в управлении ООО «УК ЖЭУ № 22».

Указанные обстоятельства помимо вышеприведенного, подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, письменными объяснениями Серегина Д.В., договорами управления многоквартирными домами, заявками на заключение договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в АО «Газпром газораспределение Орел», письменными уведомлениями указанного акционерного общества о необходимости представления недостающих документов для заключения данного вида договоров, проектом договора о техническом обслуживании от ДД.ММ.ГГ, и иными материалами.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало виновным должностное лицо Серегина Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что задержка в заключении договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования со специализированной организацией произошла по не зависящим от Серегина Д.В. обстоятельствам, указанные выше выводы не опровергают, поскольку Закон № 71-ФЗ вступил в силу с 01 сентября 2023 г., а заявка в АО «Газпром газораспределение Орел» подана только 08 декабря 2023 г.

В связи с чем, утверждение о том, что по делу имеются неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу Серегина Д.В., не соответствует действительности, поскольку таких сомнений по делу не усматривается.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год.

Как усматривается из материалов дела, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Административное наказание назначено Серегину Д.В. в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновного, отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного решения, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Бакулина А.Е. от 25 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича – оставить без изменения, жалобу должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «УК Жилищное эксплуатационное управление № 22» Серегина Дмитрия Викторовича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Е.Е. Бардина

12-1327/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Северного района г. Орла
Ответчики
Серегин Дмитрий Викторович
Суд
Советский районный суд г. Орел
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
06.08.2024Материалы переданы в производство судье
07.08.2024Истребованы материалы
20.08.2024Поступили истребованные материалы
17.09.2024Судебное заседание
18.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.11.2024Вступило в законную силу
20.11.2024Дело оформлено
20.11.2024Дело передано в архив
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее