Дело № 2а-365/2021
РЈРР” 13RS0001-01-2021-000513-08
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
с. Кемля 05 августа 2021 г.
Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ составе СЃСѓРґСЊРё Проняшина Рђ.Рђ.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием в деле административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,
административного ответчика Писароглова А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании недоимки по пени,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, далее также РїРѕ тексту межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Писароглову Рђ.Р”. Рѕ взыскании недоимки РїРѕ пени. Р’ обоснование требований указано, что Писароглов Рђ.Р”. является плательщиком транспортного налога, поскольку СЃ 25 декабря 2013 Рі. РґРѕ 21 декабря 2019 Рі. Р·Р° РЅРёРј было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой марки Мерседес Бенц, VIN:в„–, 2006 Рі. выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что налогоплательщиком несвоевременно был уплачен транспортный налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ РІ размере 30 600 рублей Рё Р·Р° 2018 РіРѕРґ РІ размере 45 900 рублей, ему, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ статьи 75 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, начислены пени РІ СЃСѓРјРјРµ 4 552 СЂСѓР±. 27 РєРѕРї. Р·Р° период СЃ 16 марта 2019 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі.
Также Писароглов А.Д. является плательщиком земельного налога, поскольку с 08 мая 2014 г. имеет в собственности следующие земельные участки: земельный участок, кадастровый №, площадью 256 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, площадью 54,10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок, кадастровый №, площадью 1 125 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Поскольку добровольно земельный налог за 2018 год в размере 2 822 рублей налогоплательщиком уплачен не был, были начислены пени по земельному налогу в сумме 01 руб. 55 коп. за период с 03 декабря 2019 г. по 29 мая 2020 г.
Кроме того, Писароглов А.Д. является плательщиком налога на имущество, так как с 08 мая 2014 г. является собственником квартиры, кадастровый №, площадью 63,50 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 366 рублей, ему были начислены пени в сумме 20 копеек за период с 03 декабря 2019 г. по 29 мая 2020 г.
Помимо этого, Писароглов А.Д. является плательщиком страховых взносов. Поскольку Писарогловым А.Д. не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за их несвоевременную уплату: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за период с 01 января 2020 г. по 25 июня 2020 г. в сумме 94 руб. 63 коп.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за период с 01 января 2020 г. по 25 июня 2020 г. в сумме 403 руб. 49 коп.
В порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Писароглову А.Д. 26 июня 2020 г. направлено требование о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по указанным налогам и пени. Данное требование было направлены налогоплательщику в соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, и в случае направления по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка Рчалковского района СЃ заявлением Рѕ взыскании задолженности РїРѕ указанным налогам. 31 августа 2020 Рі. мировым судьей вынесен судебный приказ в„– 2Р°-473/2020 Рѕ взыскании СЃ Писароглова Рђ.Р”. недоимки РїРѕ налогам. Однако, 30 октября 2020 Рі. РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ вынес определение РѕР± отмене указанного судебного приказа, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РѕС‚ должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего времени обязанность РїРѕ уплате пени РїРѕ транспортному, земельному налогам, налогу РЅР° имущество Рё страховым взносам Писарогловым Рђ.Р”. РЅРµ выполнена. РЎ учетом изложенного административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика Писароглова Рђ.Р”.: недоимку РїРѕ пени транспортному налогу СЃ физических лиц Р·Р° период СЃ 16 марта 2019 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 4 552 СЂСѓР±. 27 РєРѕРї. РІ бюджет Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ; недоимку РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах сельских поселений, Р·Р° период СЃ 03 декабря 2019 Рі. РїРѕ 29 мая 2020 Рі. РІ размере 20 копеек; недоимку РїРѕ пени РїРѕ земельному налогу СЃ физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным РІ границах сельских поселений, Р·Р° период СЃ 03 декабря 2019 Рі. РїРѕ 29 мая 2020 Рі. РІ размере 01 СЂСѓР±. 55 РєРѕРї. РІ бюджет Рчалковского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ; недоимку РїРѕ пени РїРѕ взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховых пенсий (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ том числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 01 января 2017 Рі.) Р·Р° период СЃ 01 января 2020 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 403 СЂСѓР±. 49 РєРѕРї.; недоимку РїРѕ пени РїРѕ взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 01 января 2017 Рі., Р·Р° период СЃ 01 января 2020 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 94 СЂСѓР±. 63 РєРѕРї., Р° всего РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 5 052 СЂСѓР±. 14 РєРѕРї.
28 июля 2021 Рі. РІ СЃСѓРґ поступило ходатайство межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР° РЅР° подачу административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рѕ взыскании СЃ Писароглова Рђ.Р”. недоимки РїРѕ пени, РІ котором указано, что определение РѕС‚ 30 октября 2020 Рі. РѕР± отмене судебного приказа РѕС‚ 31 августа 2020 Рі. было направлено мировым судьей РІ адрес инспекции лишь 07 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі., получено 10 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. До момента получения указанного определения межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ обладала информацией Рѕ его отмене (Р».Рґ. 63-64).
Рнформация Рѕ дате, времени Рё месте рассмотрения дела размещена РЅР° сайте Рчалковского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РІ установленном пунктом 2 части 1 статьи 14, статьи 15 Федерального закона РѕС‚ 22 декабря 2008 Рі. в„– 262-ФЗ «Об обеспечении доступа Рє информации Рѕ деятельности СЃСѓРґРѕРІ РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Представитель административного истца межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, своевременно Рё надлежащим образом извещенный Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства дела, Рѕ чем свидетельствует расписка Рѕ получении судебной повестки, участия РІ судебном заседании РЅРµ принимал. Начальник межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Чиршева Р•.РЎ. представила СЃСѓРґСѓ заявление Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя инспекции, указав, что заявленные требования поддерживает РІ полном объеме.
Административный ответчик Писароглов А.Д., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений, в судебном заседании участия не принимал, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что Писароглов А.Д. в 2017, 2018 гг. являлся собственником транспортного средства марки Мерседес Бенц, VIN:№ 2006 г. выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя 306 л.с.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы, и иные транспортные средства, указанные в данной статье, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
Статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 27 ноября 2019 г.) установлено, что ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), 150 рублей.
Сумма налога, подлежащая уплате, согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с указанными нормами Писароглову А.Д., как собственнику транспортного средства, начислен к оплате транспортный налог за 2017 год в сумме 30 600 рублей, и за 2018 год в сумме 45 900 рублей.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что Писароглов А.Д. имеет в собственности три земельных участка: земельный участок, имеющий кадастровый №, площадью 256 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 177 459 рублей; земельный участок, имеющий кадастровый №, площадью 54,10 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 2 450 рублей; земельный участок, имеющий кадастровый №, площадью 1 125 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 50 985 рублей (л.д. 5, 11-12).
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать размера, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 5 решения Совета депутатов Смольненского сельского поселения Рчалковского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 10 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2005 Рі. в„– 16 «Об установлении земельного налога» установлены налоговые ставки земельного налога РІ размере: 0,3 процента РІ отношении земельных участков: отнесенных Рє землям сельскохозяйственного назначения или Рє землям РІ составе Р·РѕРЅ сельскохозяйственного использования РІ поселениях Рё используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом Рё объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (Р·Р° исключением доли РІ праве РЅР° земельный участок, приходящейся РЅР° объект, РЅРµ относящийся Рє жилищному фонду Рё Рє объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 1,5 процента РІ отношении прочих земельных участков.
Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании указанных положений законодательства Писароглову А.Д. исчислен земельный налог за 2018 год в общем размере 2 822 рубля.
Помимо этого, из материалов дела следует, что в собственности Писароглова А.Д. находится квартира, имеющая кадастровый №, площадью 63,50 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 644 721 рубль (л.д. 5 об., 11-12).
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектами налогообложения названного налога являются, в том числе, квартиры (пункт 2 части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении, в том числе, жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
С учетом этого Писароглову А.Д., в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 366 рублей, начислены пени за период с 03 декабря 2019 г. по 29 мая 2020 г. в размере 20 копеек.
Также Писароглов А.Д. является плательщиком страховых взносов.
Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (п. 1 ст. 431 НК РФ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом с 01 января 2017 г. в соответствии с пунктом 2 статьи 4, статьей 5 Федерального закона от 03 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» указанные полномочия принадлежат налоговым органам.
Поскольку Писароглов А.Д. в установленный срок обязательства по уплате страховых взносов не исполнил, административным истцом произведено начисление страховых взносов в фиксированном размере за период с 01 января 2017 г.: на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2019 год в размере 4 367 руб. 27 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (с 01 января 2017 г.) за 2019 год в размере 18 622 руб. 43 коп.
В установленные сроки указанные суммы недоимок по налогам административным ответчиком уплачены не были. Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачивается единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что Писарогловым А.Д. в установленный срок обязанность по уплате указанных налогов не исполнена, административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование от 26 июня 2020 г. № 19641 об их уплате в установленные сроки (л.д. 14).
Данное требование направлено Писароглову А.Д. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 6).
Сведениями из лицевых карточек о налоговых обязательствах Писароглова А.Д. также подтверждается наличие у административного ответчика налоговой недоимки по пени в указанном административным истцом размере (л.д. 7-9, 15).
В соответствии с частью 6 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой суммы.
Согласно представленному административным истцом расчету Писароглов А.Д. имеет недоимку по пени транспортному налогу с физических лиц за период с 16 марта 2019 г. по 25 июня 2020 г. в размере 4 552 руб. 27 коп.; недоимку по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за период с 03 декабря 2019 г. по 29 мая 2020 г. в размере 20 копеек; недоимку по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за период с 03 декабря 2019 г. по 29 мая 2020 г. в размере 01 руб. 55 коп.; недоимку по пени по взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 г.) за период с 01 января 2020 г. по 25 июня 2020 г. в размере 403 руб. 49 коп.; недоимку по пени по взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды начиная с 01 января 2017 г., за период с 01 января 2020 г. по 25 июня 2020 г. в размере 94 руб. 63 коп., а всего на общую сумму 5 052 руб. 14 коп. (л.д. 3 об.).
Данный расчет судом проверен, является верным. Возражения административного ответчика относительно порядка и размера исчисления указанных налогов, задолженности по пени, в суд не поступали.
Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
РР· материалов дела усматривается, что определением РѕС‚ 30 октября 2020 Рі. исполняющего обязанности РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Рчалковского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка Ромодановского района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ судебный приказ РѕС‚ 31 августа 2020 Рі. в„– 2Р°-473/2021 Рѕ взыскании СЃ должника Писароглова Рђ.Р”. РІ пользу взыскателя межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ недоимки РїРѕ пени РїРѕ транспортному налогу, недоимки РїРѕ пени РїРѕ земельному налогу, недоимки РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество, недоимки РїРѕ пени РїРѕ страховым взносам отменен РїРѕ заявлению Писароглова Рђ.Р”. (Р».Рґ. 17-18, 67-68).
Указанное определение получено налоговым органом 10 июня 2021 г. (л.д. 16, 66).
РЎ настоящим административным исковым заявлением межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилась РІ СЃСѓРґ 24 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј СЃ нарушением установленного законом шестимесячного СЃСЂРѕРєР°.
Вместе СЃ тем, административным истцом заявлено ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° подачи заявления РІ СЃСѓРґ, РІ котором, РІ частности, указано, что РєРѕРїРёСЏ определения РѕР± отмене судебного приказа была направлена мировым судьей РІ адрес инспекции лишь 07 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі., получена 10 РёСЋРЅСЏ 2021 Рі. До момента получения указанного определения межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ обладала информацией РѕР± отмене судебного приказа (Р».Рґ. 63-64).
Пунктом 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
В соответствии с абзацем 2 пункта 51 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска процессуального срока могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение должником копии судебного приказа, в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия должника в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства, и другие.
Часть 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлена на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 г. № 611-О и от 17 июля 2018 г. № 1695-О).
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что первоначально за выдачей судебного приказа административный истец обратился своевременно, однако, судебный приказ впоследствии был отменен.
Учитывая, что копия определения об отмене судебного приказа получена налоговым органом лишь 10 июня 2021 г., принимая во внимание, что настоящее административное исковое заявление направлено административным истцом в суд спустя непродолжительное время после этого, суд приходит к выводу о наличии уважительных причин пропуска срока и обоснованности ходатайства о восстановлении налоговому органу срока на подачу заявления о взыскании обязательных платежей с Писароглова А.Д.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика налогов о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате установленных налогов, административным ответчиком не представлено.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного с административного ответчика Писароглова А.Д., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Восстановить межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия срок для обращения с административным исковым заявлением к Писароглову А.Д. о взыскании недоимки по пени.
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. удовлетворить.
Взыскать СЃ Писароглова Рђ.Р”., ДД.РњРњ.ГГГГ рождения, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, РІ пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ недоимку РїРѕ пени РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц Р·Р° период СЃ 16 марта 2019 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 4 552 СЂСѓР±. 27 РєРѕРї. РІ бюджет Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ; недоимку РїРѕ пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах сельских поселений, Р·Р° период СЃ 03 декабря 2019 Рі. РїРѕ 29 мая 2020 Рі., РІ размере 20 копеек; недоимку РїРѕ пени РїРѕ земельному налогу СЃ физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным РІ границах сельских поселений, Р·Р° период СЃ 03 декабря 2019 Рі. РїРѕ 29 мая 2020 Рі., РІ размере 01 СЂСѓР±. 55 РєРѕРї. РІ бюджет Рчалковского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, недоимку РїРѕ пени РїРѕ взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Пенсионного фонда Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° выплату страховых пенсий (перерасчеты, недоимка Рё задолженность РїРѕ соответствующему платежу, РІ том числе РїРѕ отмененному, Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 01 января 2017 Рі.) Р·Р° период СЃ 01 января 2020 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 403 СЂСѓР±. 49 РєРѕРї.; недоимку РїРѕ пени РїРѕ взносам РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемым РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Р·Р° расчетные периоды, начиная СЃ 01 января 2017 Рі., Р·Р° период СЃ 01 января 2020 Рі. РїРѕ 25 РёСЋРЅСЏ 2020 Рі. РІ размере 94 СЂСѓР±. 63 РєРѕРї., Р° всего 5 052 СЂСѓР±. 14 РєРѕРї. (пять тысяч пятьдесят РґРІР° рубля 14 РєРѕРї).
Взыскать СЃ Писароглова Рђ.Р”. РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета Рчалковского муниципального района Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ государственную пошлину РІ размере 400 (четырехсот) рублей.
РќР° решение может быть подана апелляционная жалоба РІ Верховный РЎСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме через Рчалковский районный СЃСѓРґ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
РЎСѓРґСЊСЏ Рчалковского районного СЃСѓРґР°
Республики Мордовия А.А. Проняшин.