Решение по делу № 5-3186/2021 от 03.09.2021

УИД №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №

29 сентября 2021 года г. Самара

    

    РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° РЎ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении в„– РІ отношении Волкова Рђ.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженца СЃ<данные изъяты>, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, Рѕ привлечении Рє административной ответственности Р·Р° правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,

УСТАНОВИЛ:

    Р”Р”.РњРњ.ГГГГ полицейским РћР  РџРџРЎРџ РћРџРњ РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Самаре РІ отношении физического лица – Волкова Рђ.Р’. составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которому Волков Рђ.Р’.совершил административное правонарушение РїСЂРё следующих обстоятельствах: ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 13.50 часов Волков Рђ.Р’., находясь РІ вестибюле станции В« советская» РњРџ Рі.Рѕ Самара Самарский метрополитен РїРѕ адресу: <адрес>, РІ нарушение Рї.2.5 Постановления Губернатора Самарской области в„– 365 РѕС‚ 16.12.2020, РЅРµ используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), тем самым РЅРµ выполнила РїРї. «а, Р±В» Рї.6 СЃС‚. 4.1, СЃС‚.11 Федерального закона в„– 68 РѕС‚ 21.12.1994 Рі. (ред. РѕС‚ 08.12.2020) «О защите населения Рё территории РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, РІ целях минимилизации распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, утвержденной Постановлением Правительства в„–417 РѕС‚ 02.04.2020.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµРј заместителя начальника полиции РћРџ ( РїРѕ охране общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°) РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Самаре Гусева Рњ.Р’. ДД.РњРњ.ГГГГ материал направлен РІ Советский районный СЃСѓРґ Рі. Самары.

Волков А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Р˜Р·СѓС‡РёРІ материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ части 1 статьи 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, РІРёРЅРѕРІРЅРѕРµ действие (бездействие) физического или юридического лица, Р·Р° которое РљРѕРђРџ Р Р¤ установлена административная ответственность (часть 1 СЃС‚. 2.1 РљРѕРђРџ Р Р¤).

    Р§Р°СЃС‚СЊ 1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ предусматривает административную ответственность Р·Р° невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новойкоронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры. Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Обстоятельства дела и вина Волкова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: данными характеризующими Волкова А.В., протоколом опроса свидетелей ФИО4, ФИО5, фотографиями, протоколом об административном правонарушении и объяснениями Волкова А.В., согласно которым вину в совершении правонарушения признал.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не установлено.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом органов полиции, непосредственно выявившим нарушение в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях Волкова А.В.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Действия Волкова А.В.верно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, личность правонарушителя, факт того, что ранее Волков А.В. к административной ответственности не привлекался, суд полагает, что наказание в виде предупреждения будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь Волкова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ РЎ.Р’. РњРёСЂРѕРЅРѕРІР°

5-3186/2021

Категория:
Административные
Другие
УМВД России по г. Самаре
Волков А.В.
Суд
Советский районный суд г. Самара
Судья
Миронова С. В.
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее