Решение от 21.12.2021 по делу № 2а-2255/2021 от 21.10.2021

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

21 декабря 2021 г. г.Новомосковск Тульская область

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Черниковой Н.Е.,

при секретаре Ругиной В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2255/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Тульской области к Лебедеву Анатолию Николаевичу о взыскании задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы России по Тульской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лебедеву А.Н. о взыскании задолженности по налогу за ДД.ММ.ГГГГ и пени за несвоевременную уплату налога, обосновав свои требования тем, что Лебедев А.Н. состоит на учете в УФНС России по Тульской области и является плательщиком налога на имущество, земельного налога, поскольку за Лебедевым А.Н. зарегистрировано недвижимое имущество, подлежащее налогообложению. Лебедеву А.Н. направлено уведомление об уплате налога, которое исполнено не было, в связи с чем, было направлено требование на уплату налога. До настоящего времени требование в полном объеме не исполнено. Просит с учетом уточнения взыскать с административного ответчика в пользу УФНС России по Тульской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.(ОКТМО 70724000), задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (ОКТМО <данные изъяты>), пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. (ОКТМО <данные изъяты>), всего <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца по доверенности Беляева Н.В. в судебное заседание не явилась, представила в суд письменные уточнения административного иска с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.

Административный ответчик Лебедев А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст.45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, за налогоплательщиком Лебедевым А.Н. за налоговый период 2016 год были зарегистрированы иные строения, помещения и сооружения, подлежащие налогообложению:

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.;

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.;

<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> (доля в праве <данные изъяты>);

земельные участки:

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.,

-<адрес> кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение(п.6 ч.1).

Порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, определен в ст.403 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 6 ст.406 Налогового кодекса РФ установлено, что, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится: в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным в пункте 2 настоящей статьи; в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст.390 Налогового кодекса РФ налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 ст.391 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом в силу п.1 ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Начисление земельного налога физическим лицам производится налоговыми органами на основании сведений о кадастровой стоимости земельных участков, представленных согласно п.12 ст.396 НК РФ органами осуществляющими ведение земельного кадастра, и органами муниципальных образований по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (статья 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57); требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).

Согласно п.2 ст.52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Лебедеву А.Н. исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., земельный налог – <данные изъяты> руб. с указанием срока уплаты налога - до ДД.ММ.ГГГГ.

Данное налоговое уведомление направлено налогоплательщику через личный кабинет, однако налог им не уплачен.

В этой связи, налоговым органом в адрес Лебедева А.Н. через личный кабинет направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п.1 и 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и, ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Приказом ФНС России от 22 августа 2017 г. № ММВ-7-17/617@ утвержден Порядок ведения личного кабинета налогоплательщика (далее - Порядок ведения личного кабинета), п.16 которого определено, что формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с п.18 данного Порядка физическое лицо, получившее доступ к личному кабинету налогоплательщика, получает от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

В случае, если физическому лицу необходимо получать от налогового органа документы (информацию), сведения на бумажном носителе, физическое лицо направляет в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами) уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе; в случае неполучения от физического лица указанного уведомления по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика (п.20 Порядка ведения личного кабинета).

Материалами дела подтверждено, что Лебедев А.Н. зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, при этом сведений о том, что им направлялось в налоговый орган в соответствии с п.20 Порядка ведения личного кабинета уведомление о необходимости получения им документов (информации), сведений на бумажном носителе, в деле не имеется.

Таким образом, налоговым органом процедура взыскания с Лебедева А.Н. земельного налога и налога на имущество физических лиц соблюдена.

В силу п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, регламентируемые законодательством сроки и процедура направления уведомления и требования, являющаяся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у Лебедева А.Н. с момента получения уведомления.

Период задолженности по уплате налога налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика объекта недвижимости.

Размер задолженности по налогам установлен с учетом существующих базовых ставок.

С расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельного налога, представленным административным истцом, суд соглашается и находит его верным.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ . Судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с возражениями Лебедева А.Н.

С административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что следует из реестра полученной корреспонденции для доставки, то есть с соблюдением сроков, установленных ст.48 НК РФ.

Анализируя изложенное, а также, принимая во внимание, что административный истец обратился с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока для взыскания налога в судебном порядке, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства к соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями, административным истцом выполнены.

В силу ст.ст.72, 75 Налогового кодекса РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года № 20-П и Определении от 04.07.2002 года № 202-О, пеня не является мерой ответственности, а представляет собой, дополнительный платеж, направленный на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в случае задержки уплаты налога.

Период задолженности по уплате налогов и пени налоговым органом определен верно, с учетом периода нахождения во владении административного ответчика транспортных средств и объектов недвижимости.

Размер задолженности и пени по налогам установлен с учетом существующих базовых ставок. Размер исчисленных к уплате налогов административным ответчиком в судебном порядке не оспаривался.

Принимая во внимание, что задолженность по налогам в установленные законом сроки административным ответчиком не оплачена, суд приходит к выводу о том, что требования УФНС России по Тульской области о взыскании с Лебедева А.Н. задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании пп.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче вышеуказанного административного искового заявления в суд.

Сведений об освобождении административного ответчика от уплаты государственной пошлины в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 6593,83 руб.

Руководствуясь ст.ст.178-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ , ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 206952,55 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 2648,88 ░░░.(░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 117,00 ░░░. (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 0,27 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░ 339382,70 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6593,83 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-2255/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Тульской области
Ответчики
Лебедев Анатолий Николаевич
Суд
Новомосковский городской суд Тульской области
Судья
Черникова Н.Е.
Дело на сайте суда
novomoskovsky.tula.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Подготовка дела (собеседование)
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее