Решение по делу № 12-3/2024 (12-80/2023;) от 26.12.2023

УИД 11RS0012-01-2023-001265-64                                                                                                      Дело № 12-3/2024

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево, Республики Коми                                                         23 января 2024 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Ларин Е.А., при секретаре судебного заседания Ложкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Пименова М.А. на постановление должностного лица – начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО4 от 19.12.2023 по делу об административном правонарушении -АП,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП Шангиной Е.В. от 19.12.2023 юридическое лицо – администрация муниципального района «Прилузский» (далее – АМР «Прилузский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, защитник АМР «Прилузский» Пименов М.А. обратился в Прилузский районный суд с жалобой, в которой указал, что на основании заключенных муниципальных контрактов выполнены работы по устранению нарушений дорожной одежды, образовавшейся в виде многочисленных выбоин на участках 00км+100м, 00км+600м, 00км+800м 1км, 1км+150м, 1км+300м, 1км+500м, 1км+700м автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь», по установке посадочной площадки на участке 7км+200м автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь». Исполнить решение суда в полном объеме не представляется возможным в виду большого объеме работ и отсутствия достаточных средств в бюджете. Учитывая вышеизложенное, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание защитник МР «Прилузский», должностное лицо административного органа, при условии надлежащего извещения не явились.

В этой связи, суд считает возможным по правилам ст. ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Принцип обязательности судебных актов закреплен в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Из статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 113 указанного Федерального закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные нормы направлены на обеспечение своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения АМР «Прилузский» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, явились выводы должностного лица отделения судебных приставов по Прилузскому району УФССП России по Республике Коми о неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. При этом было установлено следующее.

13.08.2023 судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного листа серия ФС , выданного 08.06.2022 Прилузским районным судом Республики Коми по делу , решение по которому вступило в законную силу 30.05.2022, возбуждено исполнительное производство -ИП, о возложении на АМР «Прилузский» обязанности на участках 00 км.+100 м., 00 км.+600 м., 00 км.+800 м. 1 км, 1 км.+150 м., 1 км.+300 м., 1 км.+500 м., 1 км.+700 м. автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь» устранить нарушения дорожной одежды, образовавшейся в виде многочисленных выбоин в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в срок до 01.09.2023; установить посадочные площадки на участке 00 км.+800 м., 7 км.+200 м. автомобильной дороги «Ношуль-Лихачевка-Оньмесь», на участке автомобильной дороги «По с. Ношуль» в районе <адрес> в соответствии с п. 5.3.3 ГОСТа-Р52766-2007 в срок до 01.04.2023.

Решение суда в установленный для добровольного исполнения срок должником не исполнено, в связи с чем 26.09.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с АМР «Прилузский» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

26.09.2023 должнику – АМР «Прилузский» направлено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований решения суда в срок до 30.10.2023, с разъяснением закона об административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение требования.

Однако, требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены, что явилось основанием для привлечения данного юридического лица 19.12.2023 к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Приведенные выше фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, материалами исполнительного производства -ИП, и иными доказательствами, которым должностным лицом Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП пришел к обоснованному выводу о том, что АМР «Прилузский» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, является достаточным и разумным с учетом того факта, что с момента вступления решения суда в законную силу 30.05.2022 прошло более года. При этом ранее должнику устанавливались сроки исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Установленный новый срок до 30.10.2023 АМР «Прилузский» не оспорен. Таким образом, к моменту назначения данного срока обязанность по исполнению судебного решения имелась у должника в течение длительного времени.

Недостаточность у должника эффективных механизмов для исполнения решения суда не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.

Перечисленные в жалобе меры (частичное исполнение решение суда) не свидетельствуют об отсутствии вины АМР «Прилузский» в совершении административного правонарушения, поскольку они не привели к исполнению решения суда в полном объеме, вступившего в законную силу, в установленный срок, и не освобождают администрацию от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Доказательства того, что указанные меры предпринимались своевременно с учетом даты возбуждения исполнительного производства, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П).

Доводы жалобы об отсутствии у АМР «Прилузский» возможности исполнить решение суда по причине недостаточности средств в бюджете подлежат отклонению. Недостаточное финансирование (отсутствие средств в бюджете АМР «Прилузский»), само по себе, не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения. Возложенная на АМР «Прилузский» обязанности по устранению нарушений дорожной одежды и установлению посадочной площадки на автомобильной дороги не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу и влекущих отмену постановления, не установлено, поскольку в силу положений части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Совершенное правонарушение с учетом вышеприведенных нормоположений посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Постановление о привлечении АМР «Прилузский» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Вид назначенного виновному юридическому лицу наказания указан в законе безальтернативно, а его размер определен судом минимально возможным, в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 указанного Кодекса, является обоснованным, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП ФИО4 от 19.12.2023 по делу об административном правонарушении -АП, вынесенное в отношении юридического лица – администрации муниципального района «Прилузский» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника администрации муниципального района «Прилузский» Пименова М.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                                          Е.А. Ларин

12-3/2024 (12-80/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация МР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Ларин Е.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
26.12.2023Материалы переданы в производство судье
23.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее