Дело № 2а-1262/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новая Усмань 11 декабря 2018 года
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе судьи Сорокина Д.А.
при секретаре Власовой С.В.,
с участием административного истца Плахтеевой Юлии Алексеевны, ее представителя Иващенко Владимира Владимировича,
представителя административного ответчика Шипиловой Ирины Владимировны,
рассмотрев административное исковое заявление Плахтеевой Юлии Алексеевны к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ,
УСТАНОВИЛ:
Плахтеева Юлия Алексеевна обратилась в суд с административным иском к администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области с требованиями признать незаконным отказ администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 11.09.2018г. № на заявление Плахтеевой Юлии Алексеевны об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ.
В их обоснование указала, что является собственником земельного участка по адресу <адрес>. При установке ограждения (забора) прежним собственником была допущена ошибка, в связи с чем забор был поставлен с небольшим отступлением от границ, стоящих на кадастровом учете. В связи с этим истец обратился в администрацию с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ, однако ей в этом было отказано. Считает данный отказ неправомерным, поскольку в нем не указаны основания, предусмотренные законом.
Административный истец, его представитель заявленные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям. Уточнили, что ширины проезжей части достаточно, граница участка по фасаду передвигается всего на метр от границы, стоящей на кадастровом учете, красные линии в градостроительном плане пока не обозначены, заборы соседних участков, у которых установлены заборы, поставлены аналогичным образом. ничьи права не нарушаются.
Представитель административного ответчика иск не признал по основаниям, указанным в возражениях на иск. Дополнил, что приватизировать участки общего пользования нельзя, что перераспределение приведет к изломанности границ, так как участок будет выступать по сравнению с соседними участками.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил указанные ниже обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Те обстоятельства, Плахтеева Ю.А., ФИО1 (несовершеннолетний), ФИО1 (несовершеннолетняя) являются собственниками земельного участка по адресу <адрес>, что при установке ограждения (забора) прежним собственником была допущена ошибка, в связи с чем забор был поставлен с небольшим отступлением от границ, стоящих на кадастровом учете, что в связи с этим истец обратился в администрацию района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ, однако ей в этом было отказано, подтверждаются материалами дела (л.д. 15, 17-29), были подтверждены представителем ответчика, в связи с чем суд посчитал их установленными.
В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Нарушения такого характера были допущены судами первой и апелляционной инстанций, что выразилось в следующем.
Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с положениями статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, в том числе в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 данного Кодекса.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 13 статьи 11.10 ЗК РФ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка перечислен в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ, ими являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 данной статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьей 39.28 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 10 статьи 39.28 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.
Пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
В отказе административного ответчика (л.д. 29) приведены положения п. 6 ст.11.9, п. 2 ст. 11.10, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, после чего мотивом отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории указана невозможность образования участка площадью 1073 кв.м. путем перераспределения участка, находящегося в личной собственности и участка площадью 73 кв.м., относящегося к землям общего пользования.
Однако таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ не содержит.
Более того, заявление в части возможности заключения соглашения о перераспределении, вообще не разрешено, последний абзац ответа содержит только отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Изложенное является основанием для удовлетворения исковых требований и признания незаконным отказа администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 11.09.2018г. № на заявление Плахтеевой Юлии Алексеевны об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ.
В силу положений части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании действия (бездействия) и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий. По смыслу приведенных правовых норм органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга, следовательно, судебный акт по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца в рамках настоящего административного дела, на административного ответчика подлежит возложению обязанность устранить нарушение прав Плахтеевой Ю.А. путем повторного рассмотрения ее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с приведенными в решении требованиями закона, в ходе которого необходимо учесть вышеуказанные недостатки.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ администрации Новоусманского муниципального района Воронежской области от 11.09.2018г. № на заявление Плахтеевой Юлии Алексеевны об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ.
Обязать администрацию Новоусманского муниципального района Воронежской области повторно рассмотреть заявление Плахтеевой Юлии Алексеевны об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении границ в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.А. Сорокин