Дело № 2а-824/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 марта 2018 года город Липецк
Правобережный районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Панариной А.Е.,
с участием адвоката Андросовой Н.С.
при секретаре Кирилловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по административному иску Зияева М.А. к УМВД России по Липецкой области об оспаривании решения о депортации,
установил:
Зияев М.А. обратился в суд с административным иском к УМВД России по Липецкой области об оспаривании решения о депортации. В обоснование административных исковых требований указал, что является гражданином Республики Таджикистан. В Российскую Федерацию прибыл в ДД.ММ.ГГГГ в статусе трудового мигранта в поисках работы. В Российской Федерации находится на законных основаниях, имел разрешение на временное проживание. ДД.ММ.ГГГГ г. Зияев М.А. был задержан в связи с нахождением в межгосударственном розыске, объявленном правоохранительными органами Республики Таджикистан. ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении административного истца УМВД России по Липецкой области было принято решение о депортации. В настоящее время Зияев М.А. помещен в Центр временного содержания иностранного гражданина УМВД России по Липецкой области. Административный истец просит суд признать незаконным решение УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. о депортации за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца Зияева М.А. по доверенности и ордеру адвокат Андросова Н.С. поддержала в полном объеме доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика УМВД России по Липецкой области по доверенности Пономарева Е.В. административные исковые требования не признала.
Административный ответчик Зияева М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен своевременно, причины неявки суду не известны. По сведениям УВМ УМВД России по Липецкой области депортирован в Республику Таджикистан. По последнему известному месту регистрации в Республике Таджикистан извещался судом телеграммой- не доставлена.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Зияева М.А. по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. следователем СУ МВД Республики Таджикистан в отношении Зияева М.А. вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу по ст.ст. 401.1, 32 ч. 3-401.1 УК Республики Таджикистан (вербовка и незаконное участие граждан Республики Таджикистан в вооруженных подразделениях, вооруженном конфликте, или военных действиях на территории других государств).
ДД.ММ.ГГГГ г. председателем суда района Исмоили Сомони г. Душанбе Зияеву М.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ г. Зияеву М.А. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в целях обеспечения его выдачи правоохранительным органам Республики Таджикистан, сроком до 40 (сорока) суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ г. УВМ УМВД России по Липецкой области вынесено решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию Зияеву М.А.; оформлении в отношении гражданина Республики Таджикистан Зияева М.А. представления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении гражданина Республики Таджикистан, уроженца Республики Таджикистан, Зияева М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, по материалам ЦПЭ УМВД России по Липецкой области вынесено распоряжение Министерства внутренних дел Российской Федерации о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, подписанное заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковником полиции М.Г. Ваничкиным, с которым Зияев М.А. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ г.
ДД.ММ.ГГГГ г. УМВД России по Липецкой области по основаниям, предусмотренным статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении Зияева М.А. вынесено решение о депортации, с которым он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно с этим, прокурором Октябрьского района г. Липецка ДД.ММ.ГГГГ г. вынесено постановление об освобождении Зияева М.А. из под стражи.
На основании решения заместителя начальника УМВД России по Липецкой области подполковника внутренней службы М.А. Федосова Зияев М.А. ДД.ММ.ГГГГ г. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области на срок сорок восемь часов.
ДД.ММ.ГГГГ г. по решению Левобережного районного суда г. Липецка Зияев М.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области на 30 (тридцать) суток, а именно до исполнения решения о депортации.
ДД.ММ.ГГГГ г. сотрудниками иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Липецкой области осуществлено сопровождение гражданина Зияева М.А. до границы РФ и он депортирован в Республику Таджикистан.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003 года № 199 утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, согласно которому, к числу таких органов исполнительной власти относится МВД России.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных
органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Под депортацией, в силу ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ понимается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации, в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно, п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с указанным, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение о депортации Зияева М.А. с территории Российской Федерации является обоснованной и законной мерой государственного реагирования в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
Обеспечение государственной безопасности как комплекс целенаправленной деятельности общественных и государственных институтов и структур по выявлению, предупреждению, противодействию различным угрозам безопасности граждан Российской Федерации, общества, государства, являясь одним из основных национальных интересов России, выступает одновременно обязательным и непременным условием эффективной защиты всех ее остальных национальных интересов.
Право государства ограничивать пребывание на его территории иностранных граждан является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Оценивая доводы административного истца относительно нарушения его права на уважение его личной и семейной жизни, суд полагает, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на возникшие правоотношения, не имеется. Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Факт проживания близких родственников административного истца на территории Российской Федерации не свидетельствует о нарушении прав административного истца на уважение личной и семейной жизни при принятии оспариваемого решения, поскольку оно принято с учетом степени общественной опасности деяний заявителя, с соблюдением вытекающих из Конституции РФ требований справедливости, соразмерности. При принятии решения отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина устойчивых семейных связей на территории России. Кроме того, установленные ограничения носят временный характер, и не свидетельствуют о разлучении семьи.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону; сама же схема применения национального иммиграционного законодательства, основанная на административных санкциях в виде выдворения, не вызывает вопроса о несоблюдении статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Следовательно, в допустимых пределах, обусловленных конституционными и международно-правовыми нормами, границами законодательного, а также правоприменительного, и прежде всего судебного усмотрения, Российская Федерация вправе решать, создает ли определенный вид иммиграционных правонарушений в сложившейся обстановке насущную социальную необходимость в обязательном выдворении за ее пределы иностранцев, совершивших эти правонарушения.
Создавая условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, государство несет ответственность за исполнение этой конституционной обязанности и должно оставаться способным ее исполнять при помощи доступных ему ресурсов, включая социальную защиту, здравоохранение, рынки труда и жилья, поддерживая приемлемую для этого миграционную ситуацию. Соответственно, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей. Государство вправе, не отступая от конституционных установлений, предусмотреть в федеральном законе меры ответственности и правила их применения, действительно позволяющие следовать правомерным целям миграционной политики, для пресечения правонарушений, восстановления нарушенного правопорядка в области миграционных отношений, предотвращения противоправных (особенно множественных) на него посягательств угрозой законного и эффективного их преследования.
На основании приведенной позиции законодательства, собранных по административному делу кругу доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности принятого решения УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ г. о депортации Зияева М.А.
В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать Зияеву М.В. в удовлетворении административных исковых требований к УМВД России по Липецкой области об оспаривании решения о депортации.
Руководствуясь ст. 227, ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.03.2018 ░.