Решение по делу № 12-932/2017 от 18.04.2017

№ 12-932/2017

Р Е Ш Е Н И Е

22 мая 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Е.В. Никитенкова, рассмотрев жалобу ООО «Вита-Лайн» на постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении ООО «Вита-Лайн» к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** ООО «Вита-Лайн» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

Не согласившись с постановлением, ООО «Вита-Лайн» подало в суд жалобу, в которой просит отменить или изменить постановление.

В судебном заседании представитель ООО «Вита-Лайн» на удовлетворении жалобы настаивал.

Прокурор в судебном заседании с жалобой не согласилась.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Прокуратурой г.Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «Вита-Лайн», в ходе которой были выявлены нарушения требований ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции», а именно не направило уведомление о заключении трудового договора с ... С.А., занимавшей в период с ** ** ** по ** ** ** должность государственной гражданской службы – ... отдела Министерства здравоохранения Республики Коми.

Согласно ч.4 ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.64.1 Трудового кодекса РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 (ред. 13.09.2010) утвержден порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Согласно п.1 указанного Постановления, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Доводы представителя ООО «Вита-Лайн» о том, что отсутствует вина юридического лица в совершенном административном правонарушении, поскольку обязанность по направлению уведомлений возложена на конкретное должностное лицо, не могут быть приняты, поскольку прямо противоречат законодательству.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с п.7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 КоАП РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, административное правонарушение, состав которого предусмотрен ст.19.29 КоАП РФ, невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной ч.2 ст.14 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности может свидетельствовать об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ст.19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина.

Как следует из материалов дела и подтверждается объяснениями директора ООО «Вита-Лайн», при приеме на работу ... С.А. была предоставлена трудовая книжка, в которой отражена информация о работе ... С.А. в должности государственной гражданской службы Республики Коми ... отдела лекарственного обеспечения, в связи с чем работодатель не был лишен возможности изучить представленный документ, но не сделал этого должным образом.

Доводы заявителя жалобы о том, что в ходе проверки не была опрошена ... Н.В., осуществлявшая прием ... С.А. на работу, неосновательны, поскольку из материалов дела следует, что прием на работу осуществляла директор ООО «Вита-Лайн» ... И.М., которая при опросе в ходе проверки подтвердила данное обстоятельство, а также подтвердила, что перед приемом ... С.А. на работу были изучены представленные документы, в том числе и трудовая книжка, в которой запись о работе в Министерстве здравоохранения Республики Коми была внесена с нарушением нумерации, в связи с чем ее не заметили при оформлении документов.

ООО «Вита-Лайн», не уведомив в 10-дневный срок Министерство здравоохранения Республики Коми о приеме на работу бывшего государственного служащего, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом из материалов дела следует, что у общества имелась возможность соблюсти требования закона.

Доводы, по которым ООО «Вита-Лайн» считает вынесенное постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара, суд апелляционной инстанции не может принять, поскольку они не подтверждены материалами дела, тогда как постановление мирового судьи является обоснованным и основанным на материалах дела и пояснениях участвующих в деле лиц.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены постановления мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара, так как им дана правильная оценка представленным материалам и доказательствам.

Суд не находит возможности для снижения размера назначенного мировым судьей штрафа в виду того, что ООО «Вита-Лайн» не представлено доказательств тяжелого материального положения и наличия исключительных обстоятельств, при которых возможно назначение штрафа ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В удовлетворении жалобы ООО «Вита-Лайн» следует отказать.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи ... судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** оставить без изменения, жалобу ООО «Вита-Лайн» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья                          Е.В. Никитенкова

12-932/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО Вита-Лайн
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Никитенкова Екатерина Владимировна
Статьи

19.29

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
19.04.2017Материалы переданы в производство судье
22.05.2017Судебное заседание
22.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее