Решение по делу № 2-2491/2017 от 29.06.2017

Дело № 2-2491/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 августа 2017 года                                г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Шитиковой В.В.,

с участием помощника прокурора Цепина А.А., представителя Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Поляковой А.К., действующей на основании доверенности № с27 от 22.03.2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Ростова-на-Дону к Департаменту автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону об обязании привести дорожную разметку в соответствие с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Советского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд с указанным иском в его обоснование указав, что прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с ДН ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что вблизи МБДОУ «Детский сад № 175 г. Ростова-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д. 84, полосы наземного пешеходного перехода стерты, что является нарушением требований пп. 4.2.2,4.2.3, 4.2.4 ГОСТ Р 50597-93.

На основании изложенного истец просит суд обязать Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону привести дорожную разметку 1.14.1 на регулируемом пешеходном переходе вблизи МБДОУ «Детский сад № 175 г. Ростова-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д. 84, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебное заседание явился представитель прокуратуры Ленинского района г. Ростова-на-Дону Цепин А.А., исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Полякова А.К. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическим результатом хозяйственной деятельности, что закреплено в статьях Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, политика Российской Федерации как социального государства, направлена на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства и детства.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч. 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, а также вопросы дорожной деятельности.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ФЗ «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения определяются в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст.12 Федерального Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, доводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.08.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочии в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 46 Устава г.Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 г. № 211, Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления.

Статьей 7 Устава г.Ростова-на-Дону определено, что местное сообщество в тесном взаимодействии с органами государственной власти ставит в качестве важнейшей своей задачи обеспечение каждому человеку прав на проживание в безопасном городе, в том числе на развитие в городе удобных для населения социальной и транспортной систем.

Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе № 196-ФЗ.

Согласно Положению о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону (далее Департамент) является отраслевым (функциональным) дорожным органом Администрации г. Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 Положения о Департаменте автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 № 138, осуществление управленческих и иных функций в области строительства, ремонта, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации автомобильных дорог, организации дорожного движения отнесено к числу основных задач Департамента.

Согласно п. 2.3.26 Приложения № 6 к решению Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» в соответствии с основными задачами Департамент осуществляет организацию разработок схем организации дорожного движения, расстановки дорожных знаков и указателей, схем маршрутного ориентирования, нанесения дорожной разметки и обустройства дорог.

Таким образом, приведение в соответствии с ГОСТ Р дорожной разметки относится к полномочиям Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с п.п. 4.2.2., 4.2.3, 4.2.4 ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50 % при выполнении ее краской и более 25 % - термопластичными массами. Светотехнические параметры дорожной разметки в процессе эксплуатации должны отвечать требованиям, указанным в таблице 8, в том числе коэффициент яркости дорожной разметки из лакокрасочных и термопластичных материалов со световозвращающими свойствами должен составлять на белом фоне - 28%, на желтом – 21%.

Прокуратурой Советского района г. Ростова-на-Дону совместно с ДН ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

Проверкой установлено, что вблизи МБДОУ «Детский сад № 175 г. Ростова-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Содружества, д. 84, полосы наземного пешеходного перехода стерты, что является нарушением требований пп. 4.2.2,4.2.3, 4.2.4 ГОСТ Р 50597-93.

Данные обстоятельства подтверждаются актом от 25.05.2017 года, объяснением (л.д. 6,7), фотографией (л.д. 8), что не оспорено ответчиком, доказательств иного в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о правомерности заявленных прокурором Советского района г.Ростова-на-Дону исковых требований.

Доказательств устранения имеющихся недостатков нанесенного на асфальтовое покрытие наземного пешеходного перехода в соответствии с требованиями ГОСТ Р ответчиком в материалы дела не представлено.

Отсутствие надлежащим образом выполненной дорожной разметки создает угрозу безопасности пешеходов, несовершеннолетних, а также водителей и их транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Оценивая все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, также учитывая, что каких-либо возражений относительно заявленных требований ответчиком в порядке ст. 56, 57 ГПК РФ суду не представлено, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.14.1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 175 ░. ░░░░░░░-░░-░░░░» ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 84, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░

2-2491/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района Ростова н/Д
Ответчики
ДАДиОДД Ростова н/Д
Суд
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
leninsky.ros.sudrf.ru
29.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2017Передача материалов судье
30.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее