Дело № 2-1044/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2015 года г. Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Третьяк Д.А.,
с участием прокурора Артемьева А.А.,
при секретаре Моховой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сегежского района в интересах муниципального образования «Сегежское городское поселение», неопределенного круга лица к обществу с ограниченной ответственностью «ЖилСервис», обществу с ограниченной ответственностью «Предприятие коммунального хозяйства Водоснабжение», обществу с ограниченной ответственностью «Сегежа-Энерго», открытому акционерному обществу «Карельская энергосбытовая компания» об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
..., с учетом изменения исковых требований, обратился с иском к ответчикам об обязании предоставить в администрацию Сегежского городского поселения в электронном виде в соответствии с формой, утвержденной Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 08.04.2013 года № 113/ГС информацию на многоквартирный ... РК в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг, в срок до ХХ.ХХ.ХХ. года. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения управляющей организацией ООО «ЖилСервис» требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 года № 1468 (далее - Правила № 1468). В ходе проверки установлено, что управление домом №... по ... осуществляет ООО «ЖилСервис», ресурсоснабжающими организациями являются ООО «Сегежа-Энерго» (горячее водоснабжение, отопление), ООО «ПКХ Водоснабжение» (холодное водоснабжение), ОАО «КЭСК» (электроснабжение). Информация на вышеуказанные многоквартирные дома управляющая компания ООО «ЖилСервис» и ресурсоснабжающие организации ООО «Сегежа-Энерго», ООО «ПКХ Водоснабжение», ОАО «КЭСК» в части, касающейся предоставления коммунальных услуг, в администрацию Сегежского городского поселения не предоставлена. Предоставление данной информации в орган местного самоуправления необходимо для осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. Бездействие управляющей и ресурсоснабжающих организаций привело к невозможности мониторинга состояния указанных многоквартирных домов, расположенных в границах Сегежского городского поселения, невозможности предоставления своевременного информирования органов государственной власти субъекта РФ и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти об изменении состояния жилищного фонда муниципального образования Сегежское городское поселение. Кроме того, граждане, жители многоквартирных домов не могут получить подробную информацию о своем доме, которая предусмотрена ч. 2 ст. 165 ЖК РФ.
В судебном заседании прокурор Артемьев А.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель администрации Сегежского городского поселения в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель ответчика ООО «ЖилСервис» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «ПКХ Водоснабжение» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просит дело рассматривать без его участия.
Представитель ООО «Сегежа-Энерго» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просит дело рассматривать без его участия. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования не признавали, поясняли, что ежемесячно предоставляют в администрацию Сегежского городского поселения в электронном виде информацию, предусмотренную п. 8 и п.9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468, предоставление иной информации, предусмотренной данными Правилами, им вменено в обязанность быть не может, так как в остальной части это должны делать управляющие компании, являющиеся исполнителями коммунальных услуг.
Представитель ОАО «КЭСК» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
По делу установлено, что ООО «ЖилСервис» осуществляет управление многоквартирным домом №... по .... Договоры на поставку коммунальных ресурсов между ООО «ЖилСервис» и ресурсоснабжающими организациями ООО «Сегежа-Энерго» (горячая вода и отопление), ООО «ПКХ Водоснабжение» (холодное водоснабжение), ОАО «КЭСК» (электроснабжение) не заключены.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны предоставлять органам местного самоуправления информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг. Порядок, сроки, периодичность и форма предоставления органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 статьи 165 ЖК РФ, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - Правила), которые вступили в силу с 01.03.2013 года.
Указанный нормативный акт возлагает обязанность на ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных лиц, оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо занимающихся содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, предоставлять сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, установленных ценах (тарифах) на услуги, объемах поставленных ресурсов, фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг. Определяется порядок, сроки и периодичность предоставления вышеуказанной информации.
Постановлением администрации Сегежского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ. №... утвержден Регламент «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» (далее - Регламент).
В соответствии с п. 4 Правил, лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, предоставляют информацию отдельно по каждому многоквартирному дому, для которого они осуществляют поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в части, касающейся поставляемых ими ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, оказываемых услуг (выполняемых работ).
Информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома.
Форма электронного паспорта многоквартирного дома утверждена Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ХХ.ХХ.ХХ. №....
Требования к электронному паспорту многоквартирного дома установлены п. 5 Правил и предусматривают наличие общей информации о многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; сведения об установленных ценах (тарифах) на предоставляемые в многоквартирном доме коммунальные услуги по каждому виду коммунальных услуг; сведения об объемах оказания коммунальных услуг, сведения о размерах оплаты за них; информация о фактах и количественных значениях отклонений параметров качества оказываемых услуг (выполняемых работ) от требований; сведения о техническом состоянии многоквартирного дома.
На основании п. 8 Правил ресурсосберегающие организации и лица, оказывающие услуги (выполняющие работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставляющие коммунальные услуги и осуществляющие эксплуатацию объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, предоставляют информацию о состоянии расположенных на территории муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, за эксплуатацию которых они отвечают, путем заполнения электронного документа, требования к содержанию которого установлены пунктом 9 Правил.
В силу п.п. 10, 11 Правил информация должна быть достоверной, актуальной, полной и обновляется ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Проверкой, проведенной прокуратурой Сегежского района, установлено, что указанные требования Правил ответчиками не выполняются.
В соответствии с информацией администрации Сегежского городского поселения, ответчиками электронные паспорта многоквартирных жилых домов в администрацию не предоставлялись.
На основании ч.ч. 2, 3 ст. 165 ЖК РФ граждане имеют право требовать у органов местного самоуправления информации об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций.
Непредоставление ответчиками информации в администрацию Сегежского городского поселения в объеме и сроки, установленные Правилами, нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной, актуальной и полной информации по указанным вопросам.
Таким образом, предоставление органам местного управления указанной информации организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, а также лицами, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, является не правом, а обязанностью таких лиц, и которая должна выполняться не в произвольной форме, а в соответствии с установленным Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1468, порядком, и согласно форме, утвержденной Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 8 апреля 2013 г. N 113/ГС.
В связи с этим, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Испрошенный прокурором срок для исполнения ответчиками требований прокурора, до ХХ.ХХ.ХХ. года, суд находит разумным.
Довод ответчика ООО «Сегежа-Энерго» об исполнении обязанности по предоставлению органу местного самоуправления информации в электронном виде, согласно Правил № 1468, суд отвергает, так как ответчиков представлены суду доказательства только частичного исполнения данной обязанности.
Указание ответчиком ОАО «КЭСК» на исполнение предусмотренной Правилами №... обязанности по предоставлению органу местного самоуправления информации суд не принимает, так как данное утверждение достаточными доказательствами не подтверждено.
По основаниям ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой в соответствии с требованиями п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден. Исходя из требований п. 3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, сумма государственной пошлины составляет 300 рублей, так как заявление прокурора содержит требования неимущественного характера.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.04.2013 ░░░░ № 113/░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ №... ░░ ... ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.199 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2015 ░░░░