Дело № 5-189/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07.06.2018 г. Камышин, ул. Красная, д.17
Волгоградская область
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Рагузин Алексей Васильевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Центролит», <данные изъяты>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Обществом с ограниченной ответственностью «Центролит», далее ООО «Центролит», расположенном по адресу: ...., допущено невыполнение законного требования должностного лица – заместителя руководителя <данные изъяты> ФИО2, осуществляющей производство по делу об административном правонарушении, что выразилось в не предоставлении, в трехдневный срок со дня получения определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, сведений о ФИО3, дата и место рождения, место регистрации (место жительства), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Представитель юридического лица – ООО «Центролит», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, в связи с чем суд признает неявку по неуважительным причинам, а дело подлежащим рассмотрению в его отсутствие.
От руководителя Волгоградстат ФИО4 поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Волгограстата, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дела без участия представителя Волгоградстата.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Центролит» в инкриминируемом правонарушении доказана в полном объеме.
Согласно ст. 17.7 КоАПРФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено в судебном заседании:
- ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения материалов по делу № № .... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАПРФ, в отношении ООО «Центролит», заместителем руководителя <данные изъяты> области ФИО2, было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № № .... (л.д. 4), согласно которого были истребованы у ООО «Центролит» сведения о директоре ФИО3, дата и место рождения, место регистрации (место жительства), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении;
- согласно уведомления о вручении, определение было вручено ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ООО «Центролит» нашла своё подтверждение и его действия квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное неисполнение законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Санкция ст. 17.7 КоАПРФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Таким образом, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Центролит» наказание только в виде административного штрафа, поскольку именно такое наказание будет способствовать его исправлению и достижению целей административного наказания.
Суд не находит оснований для применения к ООО «Центролит» положения ст. 2.9 КоАП РФ, а именно освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью, поскольку данное правонарушение относится к посягающим на институты государственной власти.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Однако, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
На основании ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Центролит», <данные изъяты>
виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты: УФК по .... (Волгоградстат), ИНН 3444119910, КПП 344401001, БИК 041806001, Банк получателя: Отделение Волгоград ...., р/сч. 40№ ...., КБК 157 116 900 400 46 000 140, наименование платежа штраф по ст. 17.7 КоАПРФ (протокол № ТА/2018-7 от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Рагузин А.В.