УИД: <номер>
ФИО2
ИФИО1
<дата> года <адрес>
ФИО7 городской суд ФИО4 <адрес>
в составе: председательствующего судьи ФИО8
при секретаре ФИО5Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по исковому заявлению ФИО9 ФИО4 <адрес> к ФИО3 о взыскании платы за изменение вида размещенного использования земельного участка,-
Установил:
ФИО10 ФИО4 <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО3, которым просит взыскать плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <номер> в <номер> коп..
В обоснование иска истцом указано, что в соответствии с уведомлением ФИО12 по ФИО4 <адрес> от <дата> <номер> об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен ВРИ земельного участка с кадастровым номером <номер>, находящийся в собственности у ответчика ФИО3, с ВРИ «для жилого дома» на ВРИ «для ведения личного подсобного хозяйства». Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту ФИО13 - городу федерального значения ФИО14 территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от <дата> № 43-ФЗ) ФИО2 об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах ФИО4 <адрес> и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом ФИО4 <адрес>, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования. Порядок внесения платы за изменение ВРИ земельных участков, расположенных на территории ФИО4 <адрес>, установлен ст. 5.1 Закона ФИО4 <адрес> от <дата> <номер>-ОЗ «О регулировании земельных отношений в ФИО4 <адрес>» (далее - Закон <номер>), а также принятым на основании указанной статьи постановлением ФИО2 <адрес> от <дата> <номер> «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития ФИО4 <адрес>, и Перечня муниципальных образований ФИО4 <адрес>, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается». ФИО11 на основании постановления ФИО2 <адрес> <номер> осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило ответчику ФИО3 уведомление от <дата> <номер> на общую сумму <номер> руб. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Уведомление вернулось отправителю <дата>. Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма (ч. 15 ст. 5.1 Закона <номер>). Согласно ч. 16 ст. 5.1 Закона <номер> собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления. В связи с тем, что ответчик не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, Минмособлимущество направило в его адрес претензию от <дата> <номер> сумму <номер> руб. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, претензия вернулась отправителю <дата>. До настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджет ФИО4 <адрес> не поступила. Таким образом, истец был вынужден обратиться в суд с целью защиты имущественных прав и законных интересов ФИО4 <адрес>.
В судебном заседании представитель истца отсутствовал. Представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ФИО3 в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившегося представителя истца, извещенного о рассмотрении дела.
Суд, выслушав ответчика, проверив и изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, что подтверждается выписками ЕГРН.
В соответствии с уведомлением ФИО15 по ФИО4 <адрес> от <дата> №<номер> об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен ВРИ земельного участка с кадастровым <номер>, находящийся в собственности у ответчика ФИО3, с ВРИ «для жилого дома» на ВРИ «для ведения личного подсобного хозяйства».
Минмособлимущество на основании постановления ФИО2 <адрес> <номер> осуществило расчет платы за изменение ВРИ и направило ответчику ФИО3 уведомление от <дата> <номер> на общую <номер>. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России Уведомление вернулось отправителю <дата>.
В связи с тем, что ответчик не произвел оплату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, ФИО16 направило в его адрес претензию от <дата> <номер> на сумму <номер> руб. Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, претензия вернулась отправителю <дата>.
Плата в бюджет ФИО4 <адрес> ответчиком не внесена, доказательств обратного ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ е представлено.
В соответствии с ч.19 ст.5.1 Закона <номер>-ОЗ плата взимается в бюджет ФИО4 <адрес> по нормативу <номер> при изменении ВРИ земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную, многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)), ведение личного подсобного хозяйства, ведение дачного хозяйства (до <дата>), ведение садоводства. Плата взимается при изменении ВРИ на основании: ФИО2 <адрес> о включении земельного участка в границы населенного пункта и об одновременном изменении его ВРИ (ч. 1. ст. 5.1 Закона <номер>); ФИО2 органа местного самоуправления муниципального образования ФИО4 <адрес> об изменении ВРИ земельного участка (ч. 3. ст. 5.1 Закона <номер>); Разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом (ч. 5 ст. 5.1 Закона <номер>); Правил землепользования и застройки (ч.ч. 9, 12 ст. 5.1 Закона <номер>).
В соответствии с ч. 10 ст. 5.1 Закона <номер> в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.
Пунктами 13.36.1 и 13.36.2 Положения о ФИО17 отношений ФИО4 <адрес>, утв. ФИО18.
На основании ч. 4 ст. 5.1 Закона <номер> ФИО2 об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования отменяется органом местного самоуправления муниципального образования ФИО4 <адрес> в случае невнесения собственником земельного участка в полном объеме платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в срок. При этом вид разрешенного использования земельного участка подлежит возврату к виду разрешенного использования земельного участка, установленному на день подачи заявления.
Исключение из правила о внесении денежных средств за изменение вида разрешенного использования закреплено в части 3 статьи 22 Федерального закона от <дата> N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения ФИО19 территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах ФИО4 <адрес> и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, законом ФИО4 <адрес>.
Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства - пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно пункту 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом в силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.
Как установлено судом, ФИО3 обратилась с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Поскольку она добровольно совершила действия направленные на приведение вида разрешенного использования спорного участка в соответствие с требованием Плана землепользования и застройки городского округа ФИО20 ФИО4 <адрес> и Классификатора видов разрешенного использования земельного участка, у нее возникла обязанность по внесению платы за такое изменение.
Таким образом, право на выбор вида разрешенного использования, установленного в качестве основного для территориальной зоны правилами землепользования и застройки ответчик как собственник земельного участка реализовал путем подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, что, как уже изложено, предусматривает внесение им истребуемой истцом в иске платы.
Поскольку оснований, в силу приведенных норм права, для освобождения от внесения соответствующей платы ФИО3 за изменение вида разрешенного использования, не имеется, то такая обязанность должна быть исполнена.
С учетом выше приведенных правовых норм суд находит исковые требования ФИО21 отношений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме <номер> руб..
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО22 ФИО4 <адрес> к ФИО3, <дата> года рождения (паспорт: <номер>, дата выдачи: <дата>, СНИЛС: <номер>) - удовлетворить.
Взыскать с ФИО3 в пользу ФИО23 ФИО4 <адрес> плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере <номер> руб.
Взыскать с ФИО3 в доход государства госпошлину в сумме <номер> руб.
ФИО2 может быть обжаловано в ФИО4 областной суд через ФИО24 городской суд ФИО4 <адрес>, путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия ФИО2 суда в окончательной форме.
Судья: ФИО25
ФИО2 суда в окончательной форме составлено <дата>