Решение по делу № 2а-242/2021 от 27.10.2021

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2021 года с. Родино

Родинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Круглова В.В.,

при секретаре Крючковой Д.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю к В о взыскании страховых взносов, недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к В о взыскании страховых взносов, недоимки по налогам.

В обоснование своих доводов административный истец указал, что В состоит на учете в качестве налогоплательщика.

Согласно сведениям, полученным Межрайонная ИФНС России по Алтайскому краю из органов государственного земельного кадастра, В является собственником земельного участка, расположенного по <адрес>, кадастровый , дата регистрации прав: ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законы установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненной наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.    Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая баз для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен земельный налог за 2016,2017,2018 год, подлежащий уплате В по следующей формуле:

ЗН = КС х РД х НС, где ЗН - земельный налог, КС - кадастровая стоимость, РЗ размер доли, НС - налоговая ставка на земельный участок;

Расчет налога за 2016 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 327954* 1/4*0,30%* 12/12=246 руб.

Расчет налога за 2017 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 327954* 1/4*0,30%* 12/12=246 руб.

Расчет налога за 2018 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 327954* 1/4*0,30%* 12/12=246 руб.

Итого сумма земельного налога составила: за 2016 год с учетом оплаты в размере 50,01 руб. остаток =195,99 руб., за 2017 год 246 руб., и за 2018 год 246 руб., всего: 687,99 руб.

Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Руководствуясь п. 4 ст. 397 НК РФ В направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные налоговые уведомления направлены в адрес налогоплательщика с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которое направлено ему (ей) по почте / с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по земельному налогу начислены пени в размере 53,27 руб.

16,32 руб. на недоимку за 2016 год по требованию (частично было оплачена остаток составляет 10,87 руб.).; 12,80 руб. на недоимку за 2017 год по требованию ; 19,61 руб. на недоимку за 2018 год по требованию ; 9,99 руб. на недоимку за 2018 год по требованию .

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога. Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени, произведенный в порядке ст. 75 НК РФ представлен в приложении к административному исковому заявлению.

Сумма задолженности по земельному налогу за 2016,2017,2018 год, составляет 687,99 руб., пени - 53,27 руб.

Согласно сведениям, полученным Межрайонная ИФНС России по Алтайскому краю от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, В является собственником следующего имущества - индивидуальный жилой дом, расположенный по <адрес>, кадастровый .

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество являются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 год, подлежащий уплате В по следующей формуле:

НИ = ИС х НС х К, где НИ - налог на имущество, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К - коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Расчет налога за 2016 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 172392*1/4*0,30 % *12/12=43 руб.

Расчет налога за 2017 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 184845*1/4*0,30 %*12/12=46 руб.

Расчет налога за 2018 год в уведомлении (направлено через личный кабинет налогоплательщика): 192109*1/4*0,30% *12/12=48 руб., итого сумма налога на имущество составила: 137,00 руб.

Пунктом 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3) установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год (п.1 ст.55 НК РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления направляемого налогоплательщику налоговым органом. Руководствуясь п. 2 ст. 409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление согласно почтовому реестру, направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные налоговые уведомления направлены в адрес налогоплательщика с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога, в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , которое направлено ему (ей) по почте / с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Требование оставлено налогоплательщиком без исполнения.

В связи с возникновением недоимки по налогу на имущество начислены пени размере 10,31руб.; 2.85 руб. на недоимку за 2016 год по требованию (частично было оплачено, остаток составляет 2.32 руб.); 2,39 руб., на недоимку за 2017 год по требованию ; 1,95 руб. на недоимку за 2018 год по требованию ; 3,65 руб. на недоимку за 2018 год по требованию .

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяет в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма задолженности по налогу на имущество за 2016,2017,2018 составляет 137,00 руб., пени -10,31 руб.

В соответствии с п.п.2 п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Статьей 430 Налогового Кодекса РФ, установлено, что плательщики, указанные настоящего Кодекса, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; (29354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного настоящим подпунктом;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Статьей 426 Кодекса установлены тарифы страховых взносов, согласно которых для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:

на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 26 процентов;

на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 421-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", установлен минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9489 рублей в месяц, в соответствии со ст.1 ФЗ от 07.03.2018г.. ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11163 руб., в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11280 руб., в соответствии с приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 12130 руб.

В силу п. 5 ст. 430 Налогового Кодекса РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Согласно данным налогового органа В была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 2019 и ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность на основании принятого им соответствующего решения.

Соответственно в 2020 г. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Сумма страховых взносов, начисленная и подлежащая уплате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Так, налогоплательщик В должна была уплатить сумму страховых взносов за 2020 год за период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, рассчитанную по формуле:

Расчет СВ ФР= (ФР/12) х М + (ФР/12/КН) х ДН, где Расчет СВ ФР - Расчет страховых взносов в фиксированном размере, М - количество полных месяцев осуществления плательщиком предпринимательской деятельности в течение расчетного периода; Кн - количество дней в календарном месяце осуществления начала (окончания) предпринимательской деятельности; Дн - количество календарных дней осуществления предпринимательской или иной профессиональной деятельности в месяце начала (окончания) предпринимательской деятельности в течение календарного месяца.

Расчет суммы страховых взносов за 2020 г. на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР с 01.01.2017г.

(32 448 / 12) * 11 + (32 448 / 12/ 31) * 28 = 32186,32 руб.

Расчет суммы страховых взносов за 2020г. на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017г.

(8 426 / 12) * 11 + (8 426 /12/ 31) * 28 = 8358,05 руб.

Налогоплательщик не произвел уплату страховых взносов в установленные сроки.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По указанной задолженности инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , с указанием неоплаченных страховых взносов и пени, направленное по средствам почтовой связи.

Ответчику было предложено добровольно уплатить сумму задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных), однако до настоящего времени обязанность по уплате налоговых платежей полном объеме не исполнена.

В связи с возникновением недоимки начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда медицинского страхования за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,60 руб.;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 73,90 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии с п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения части первой НК РФ» пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка применяется равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. С ДД.ММ.ГГГГ к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Сумма пеней = Сумма недоимки х Ставка ЦБ (%) х 1/300 х Количество календарных дней просрочки.

На сегодняшний день за налогоплательщиком с учетом произведенных оплат числиться задолженность:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего: налог в размере 917,54 руб., пеня в размере 2,60 руб.;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере: налог в размере 26082,19 руб., пеня 73,90 руб.

На основании п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> в установленный срок обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа взыскании с В земельного налога, налога имущество физических лиц и страховых взносов. Мировым судьей судебного участка №<адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-492/2021 о взыскании с В задолженности по страховым взносам ОПС и ОМС, налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих сумм пеней.

От налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении В В соответствии с п. 3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа).

На основании изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> просит взыскать с В недоимку по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, 2020 года: налог в размере 917,54 руб., пеня в размере 2,6 руб.;

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды 2020 года: налог в размере 26082,19 руб., пеня в размере 73,9 руб.;

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 137 руб., пеня в размере 10,31 руб.;

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 687,99 руб., пеня в размере 53,27 руб. на общую сумму 27964,80 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик В в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом по <адрес> Каких-либо возражений, согласно предъявленных к ней исковых требований, в адрес суда не направила, об отложении судебного заседания не просила.

При таких обстоятельствах и руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие указанных лиц.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.2 ст.45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Статьей 15 НК РФ установлено, что налог на имущество физических лиц и земельный налог относятся к местным налогам и сборам.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №284-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ в Налоговый кодекс РФ введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц» (ст.ст.399-409).

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната.

В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.

Согласно ч.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон о налогах на имущество физических лиц), действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения, в силу ст.2 Закона о налогах на имущество физических лиц, признаются в том числе жилые дома, квартиры.

Согласно ст.3 Закона о налогах на имущество физических лиц ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 000 рублей (включительно) - до 0,1 процента (включительно), свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) – свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно); свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог, в силу ч.1 ст.387 НК РФ, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

По смыслу ч.2 ст.387 НК РФ налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Статьей 394 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №320-ФЗ – не позднее 1 октября.

В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Частью 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно ч.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст.75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что В является собственником следующих объектов недвижимости:

- ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по <адрес>, кадастровый , площадью 39 кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ;

- ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по <адрес> кадастровый , площадью 2705 кв.м., дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

В соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ В начислен налог на имущество физических лиц:

- на ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым , ОКТМО 01636456, за 2016 год в размере 43,00 рублей;

Кроме того, В также начислен земельный налог:

- на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым , ОКТМО 01636456, за 2016 год в размере 246,00 руб. (л.д. 34).

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено В через личный кабинет налогоплательщика и получен последней ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ В начислен налог на имущество физических лиц:

- на ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым ОКТМО <данные изъяты>, за 2017 год в размере 46,00 рублей;

Кроме того, В также начислен земельный налог:

- на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым ОКТМО <данные изъяты>, за 2017 год в размере 246,00 руб. (л.д. 32).

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено В через личный кабинет налогоплательщика и получен последней ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ В начислен налог на имущество физических лиц:

- на ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым , ОКТМО <данные изъяты>, за 2018 год в размере 48,00 рублей;

Кроме того, ФИО1 также начислен земельный налог:

- на ? долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым , ОКТМО <данные изъяты>, за 2018 год в размере 246,00 руб. (л.д. 30).

Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено В. почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ и получено последней ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097637044498.

При этом, согласно абз 3,4 п.4 ст.31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.

В связи с неуплатой в установленный законом срок сумм налога в адрес налогоплательщика В было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

Факт направления данного требования подтверждается списком требований, направленных через личный кабинет, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ оно было вручено адресату (л.д. 13).

Кроме того, В было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 20).

Факт направления данных требований подтверждается списком заказных писем с почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 65097637044498, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ оно было вручено адресату.

В было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11, 26).

Факт направления данных требований подтверждается списком заказных писем с почтовым штемпелем от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 6509474971799, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ оно было вручено адресату.

Проверив представленный административным истцом расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы, а также пени, суд находит его арифметически верным, соответствующим требованиям налогового законодательства. Возражения относительно представленного расчета, а также контррасчет административным ответчиком не представлены.

Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, иных материалов дела недоимка вышеуказанным налогам за 2016-2018 годы и пени, исчисленные на указанный налог в связи с его неуплатой, В по настоящее время не погашена.

Доказательств исполнения обязанности по уплате налогов и пени, в соответствии с требованиями ст.62 КАС РФ, административный ответчик не представил.

Сроки обращения в суд, установленные ст.48 НК РФ, ч.2 ст.286 КАС РФ, административным истцом не пропущены.

При указанных обстоятельствах требование административного истца о взыскании с В недоимки по земельному налогу и налогу на имущество, пени на общую сумму 63,58 подлежат удовлетворению.

Что же касается исковых требований Межрайонной ИФНС по <адрес> о взыскании с В недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, а также страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органам.

С ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также обязательное страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.

Согласно пп.2 п.1 ст.419 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Пунктом 1 ст.430 НК РФ (в редакции, действовавшей в расчетный период) установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.3 ст.430 НК РФ).

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (п.5 ст.430 НК РФ).

Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2 ст.75 НК РФ).

Пунктом 3 ст.75 НК РФ установлено, что пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 НК РФ).

Согласно п.1 ст.47 НК РФ решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что В была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д. 55-56), в связи с чем В в 2020 году являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Срок уплаты страховых взносов в соответствии с приведенными выше нормами - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в установленный срок В не уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год, ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым указано на обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 082,19 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 73,90 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере 917,54 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,60 руб.

При этом размер, подлежащих страховых взносов верно рассчитан административным истцом, с учетом даты прекращения деятельности В (страховые взносы за 2020 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР: (32 448 / 12) * 11 + (32 448 / 12/ 31) * 28 = 32186,32 руб.№ страховые взносы за 2020 год на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС: (8 426 / 12) * 11 + (8 426 /12/ 31) * 28 = 8358,05 руб.).

В связи с тем, что задолженность по уплате недоимки по налогам и страховым взносам В не погашена, по заявлению МРИ ФНС по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по имущественным налогам и пеню, в том числе страховым взносам в вышеуказанных суммах, однако в связи с поступлением от должника возражений определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС по Алтайскому краю обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

При этом суд учитывает, что в силу абзацев 1, 3, 4 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании абзаца п. 2, абзацев 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте, то есть в установленный законом срок.

Факт своевременного принятия административным истцом мер к взысканию с ответчика задолженности по страховым взносам установлен, представленный истцом расчет задолженности за спорный период, соответствует положениям указанных статей Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налоговым органом представлены доказательства наличия задолженности административного ответчика по обязательным страховым взносам и пене, в то время как административным ответчиком доказательств обратного не представлено.

Расчет пени сделан верно, с учетом ставки рефинансирования, равной 4,25%, действовавшей в соответствующий временной интервал.

С учетом приведенных норм права, а также установленных обстоятельств, учитывая, что требования действующего законодательства административным ответчиком не исполнены до настоящего времени, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу иска, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Родинский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1038,94 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю к В о взыскании страховых взносов, недоимки по налогам удовлетворить.

Взыскать с В недоимку по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, 2020 года: налог в размере 917,54 руб., пеня в размере 2,6 руб.;

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды 2020 года: налог в размере 26082,19 руб., пеня в размере 73,9 руб.;

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (за 2016 г., 2017 г.,2018 г.): налог в размере 137 руб., пеня в размере 10,31 руб.;

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (за 2016 г., 2017 г.,2018 г.): налог в размере 687,99 руб., пеня в размере 53,27 руб. на общую сумму 27964,80 рублей.

Взыскать с В в доход бюджета муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 1038,94 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в <адрес>вой суд через Родинский районный суд <адрес>.

Председательствующий В.В.Круглов

2а-242/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №16 по АК
Ответчики
Ворковенко Ирина Васильевна
Суд
Родинский районный суд Алтайского края
Судья
Круглов Виктор Викторович
Дело на странице суда
rodinsky.alt.sudrf.ru
27.10.2021Регистрация административного искового заявления
27.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее