Дело № 5-328/19
Поступило в суд:17.06.2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО
при секретаре ФИО,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении АО «<данные изъяты>» обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № А60-22-113/19/ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным государственным инспектором Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО АО «<данные изъяты>» обвиняется в том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки по контролю на опасном производственном объекте «Площадка склада готовой продукции» на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:
Не проведена экспертиза промышленной безопасности грузоподъёмного башенного крана БКСМ-7-5Г, заводской №, применяемого на опасном производственном объекте «Площадка склада готовой продукции» № А60-00012-0005 по истечении срока службы, установленного производителем подъёмного сооружения.
Нарушение ч.1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ),
п. 255 в), п. 260 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФНП ПС).
2. Не проведено периодическое техническое освидетельствование башенного крана БКСМ-7-5Г заводской № (должно проводиться в сроки: частичное - не реже 1 раза в 12 месяцев; полное - не реже одного раза в три года).
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 169 ФНП ПС.
3. Не проведено комплексное обследование рельсового пути башенного крана БКСМ- 7-5Г заводской № (должно проводиться в сроки не реже одного раза в три года). Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; пункты 23 ж), 255 б) ФНП ПС.
4. Не назначены ответственные за промышленную безопасность в организации: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъёмных сооружений; специалист, ответственный за содержание подъёмных сооружений в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъёмных сооружений.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; пункты 216, 218 ФНП ПС.
5. Для обслуживания башенного крана не назначены распорядительным актом слесари, электромонтеры и наладчики.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 154 ФНП ПС.
6. Нет договора на обслуживание с аварийно-спасательной службой опасного производственного объекта «Площадка склада готовой продукции» № А60-00012-0005. Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; ч. 1 ст. 10 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
7. Нарушено ограждение (частично отсутствует) наземного кранового пути башенного крана БКСМ-7-5Г заводской №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 255 (д) четвертый абзац.
8. Не установлены предупреждающие знаки безопасности на рельсовом пути башенного крана БКСМ-7-5Г заводской №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 202 ФНП ПС.
9. Не установлены четыре и не закреплены пять противоугонных захватов из восьми на башенном кране БКСМ-7-5Г заводской №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 23а), 125, 164, 255 д) ФНП ПС.
10. Нет таблички на башенном кране зав. № с информацией о заводском номере крана и датами следующего полного и частичного технического освидетельствований. Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 124 ФНП ПС.
11. Нет на выключателе питания башенного крана зав. № приспособления для его запирания в отключённом положении.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 23а) ФНП ПС.
12. Не установлены защитные кожухи на колодочных тормозных барабанах механизмов передвижения башенного крана зав. №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 23а) ФНП ПС.
13. Нет замыкающих устройств на 4 крюках четырёхветвевого канатного стропа башенного крана зав. №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и. 23в), 222 ФНП ПС.
14. Не работает блокировка двери кабины башенного крана зав. №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 23а), 255 д) ФНП ПС.
15. Не установлены защитные кожухи на колодочных тормозных барабанах механизма поворота стрелы, механизма подъёма груза, механизма передвижения грузовой каретки башенного крана зав. №.
Нарушение ч. 1 ст. 9 №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 23а) ФНП ПС.
Указанные выше нарушения квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 9.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности АО «<данные изъяты>» не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не предоставил.
В судебное заседание представитель Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении в отсутствие.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица АО <данные изъяты>» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статьей 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности в статье 3 указанного закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Пунктом 1 статьи 9 Закона установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что юридическое лицо эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно «Площадка склада готовой продукции» (рег. № А60-00012-0005, IV класс опасности).
Статьей 9 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности без ограничений в сфере осуществления надзора.
Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является специализированным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за исполнением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» при эксплуатации опасных производственных объектов.
Кроме того, положениями главы 23 КоАП РФ определено, что компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что проведение проверки, составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом.
Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объекта: «Площадка склада готовой продукции».
Вина юридического лица АО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № А60-22-113/19/ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «<данные изъяты>»;
- протоколом о временном запрете деятельности № А60-22-114/19/ЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому с 16 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ запрещена эксплуатация башенного крана модели БКСМ-7-5Г, заводской №, учетный №;
- актом проверки №гл-14/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого проведена внеплановая выездная проверка в отношении АО « <данные изъяты>» и фототаблицей к нему;
- предписанием №гл-14/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого предписано устранить нарушения, выявленные по результатам внеплановой выездной проверки;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого постановлено проведение проверки в отношении АО «<данные изъяты>».
Таким образом, суд квалифицирует действия АО «<данные изъяты>» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что соблюдение установленных правил и норм было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что АО «<данные изъяты>» являющееся организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения.
При таких условиях Общество подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии со ст. 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, который связан с опасностью развития аварии техногенного характера, гибели людей и нанесения ущерба окружающей среде и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации указанного выше объекта на срок 90 суток.
Смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности, срок административного приостановления деятельности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 40 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать АО «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации башенного крана модели БКСМ 7-5г зав. № уч. №, находящегося по адресу <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента временного запрета деятельности эксплуатации указанного объект – ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 40 минут.
Разъяснить представителю АО «<данные изъяты>», что в соответствии со ст. 3.12 ч. 3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд на основании ходатайства лица, осуществляющего деятельность, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об АП, послужившие основанием для назначения административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья подпись ФИО