Решение по делу № 3а-63/2020 от 12.11.2019

Дело 3а-63/2020

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 февраля 2020 года г. Ставрополь

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Мекеровой С.Р.,

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.,

с участием:

представителей административного истца ООО «СТРОЙРЕСУРС» - М.Д.Н. П.Д.С.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «СТРОЙРЕСУРС» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

ООО «СТРОЙРЕСУРС» обратилось с административным иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование иска административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером вид разрешенного использования: для использования под производственными объектами, общей площадью 20 000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена в размере 40421800,00 рублей по состоянию на 01 января 2015 года.

29 мая 2019 года административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости и установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка равной его рыночной, в размере 7180000,00 рублей, определенном оценщиком <данные изъяты> в отчете об оценке от 21 января 2019 года № 000581Ю/2/2018 по состоянию на 01 января 2015 года.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13 июня 2019 года № 3833 указанное заявление отклонено.

Административный истец, считая оспариваемую кадастровую стоимость земельного участка значительно превышающей его рыночную стоимость, что нарушает его права и законные интересы как плательщика земельного налога, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта, просит установить кадастровую стоимость земельного участка равной его рыночной по состоянию на 01 января 2015 года в размере 7180000,00 рублей.

В судебное заседание представители административных ответчиков Министерства имущественных отношений Ставропольского края, представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю, извещенные надлежащим образом о слушании дела, не явились, сведений о причинах неявки суду не представили, об отложении слушания дела не ходатайствовали.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Д.О.И. в представленных ранее возражениях на административный иск ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Ставрополя К.А.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о слушании дела надлежащих образом.

В судебном заседании представители административного истца ООО «СТРОЙРЕСУРС» - М.Д.Н. П.Д.С. поддержали уточненный административный иск, согласившись с выводами судебной оценочной экспертизы, просили установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной с учетом выводов судебной оценочной экспертизы.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей административного истца, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 названного Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 (далее - Федеральный закон № 135- ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.

Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации).

Статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ установлено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона № 135-ФЗ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , вид разрешенного использования: для использования под производственными объектами, общей площадью 20 000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> свидетельство о государственной регистрации права от 30 апреля 2013 года №

Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 ноября 2015 года № 1380 «Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Ставропольском крае» утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в Ставропольском крае, оценка которых проводилась по состоянию на 01 января 2015 года.

По результатам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость указанного земельного участка с кадастровым номером определена в размере 40421800,00 рублей по состоянию на 01 января 2015 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 05 сентября 2019 года №

В силу вышеприведенных законоположений, установлением кадастровой стоимости данного земельного участка затрагиваются права и обязанности его собственника ООО «СТРОЙРЕСУРС», как плательщика земельного налога, и дают последнему право на пересмотр результатов определения кадастровой стоимости этого объекта недвижимости.

Оспаривая достоверность кадастровой стоимости земельного участка, административный истец в подтверждение величины его рыночной стоимости представил отчет об оценке составленный оценщиком <данные изъяты> от 21 января 2019 года № 000581Ю/2/2018, в котором рыночная стоимость объекта по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 7180000,00 рублей.

В связи с возникшим в ходе рассмотрения дела вопросом о величине рыночной стоимости земельного участка, требующим специальных познаний в области оценочной деятельности, по делу проведена судебная оценочная экспертиза.

В соответствии с заключением судебной оценочной экспертизы <данные изъяты> от 03 февраля 2020 года № 079-19-ОК рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015 года определена в размере 16277000,00 рублей.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о принятии заключения судебной оценочной экспертизы в качестве доказательства, подтверждающего достоверную рыночную стоимость земельного участка.

Указанное экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, содержит подробное описание использование проведенного исследования.

При расчете рыночной стоимости земельного участка эксперт применил сравнительный подход, в рамках которого использовал метод сравнения продаж, им проведен анализ рынка в тех его сегментах, к которым фактически относится оцениваемый объект (производственного назначения), по результатам анализа определены ценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости объекта оценки.

Эксперт для расчета рыночной стоимости земельного участка использовал 4 объекта-аналога, расположенные, как и объект оценки, в промышленной части города Ставрополя, в Северо-западном районе, в сопоставимых экономических зонах, с идентичной инвестиционной привлекательностью, где преобладает застройка производственно-складского назначения: объект-аналог № 1 по пр-ту <адрес>, в квартале 608, объект-аналог № 2 и объект-аналог № 3 по <адрес>, в квартале 613 и по <адрес>, в квартале 610, объект-аналог № 4 по <адрес> в квартале 608, ввиду чего корректировка цен объектов аналогов по местоположению как относительно населенного пункта, так и относительно расположения внутри него, не требуется, она составляет 0%.

Как следует из экспертного заключения, эксперту Г.В.Г. удалось идентифицировать эти объекты-аналоги, установить их кадастровые номера, определить точное местоположение и их основные характеристики.

Указание о срочности продажи в скриншоте объявления о продаже аналога №2 является маркетинговым ходом, используемым для привлечения покупателей.

Характеристики объектов-аналогов представлены в таблицах сравнения, где проанализирован каждый сравниваемый объект-аналог, выявленные отличия откорректированы, с приведением обоснований применения этих корректировок. Корректировки определены экспертом в соответствии со Справочником оценщика Лейфера Л.А., 2014 года.

Экспертом в рамках сравнительного подхода применена скидка на торг в размере 15% для неактивного рынка земельных участков промышленного назначения в соответствии с приведенным справочником оценщика.

В разделе 2.7 анализа фактических данных о ценах предложений к продаже земельных участков экспертного заключения приведено обоснование вывода эксперта о неактивности рынка земель объектов промышленного назначения в период государственной кадастровой оценки земельных участков в г. Ставрополе, доказательств обратному, суду не предоставлено.

Экспертом учтена разница в стоимости земельных участков в зависимости от вида их оформленного права. В связи с тем, что рассматриваемые права на объект исследования – право собственности, в отличие от всех объектов-аналогов, на которые оформлено право краткосрочной аренды, экспертом в отношении всех объектов-аналогов применена повышающая корректировка в размере 28,2 %.

Размер площади земельного участка является одним из основных ценообразующих факторов на рынке земельных участков. Эксперт отмечает, что, как правило, объекты меньшей площадью являются более ликвидными, следовательно, являются более дорогостоящими по удельному показателю, чем объекты с большей площадью. С учетом приведенного положения и отличия площади объектов-аналогов от площади объекта оценки, экспертом применены понижающие поправки на масштаб в отношении объекта-аналога № 1 в размере 0,4%, в отношении объекта-аналога № 2 в размере 4,5%, в отношении объекта-аналога № 3 в размере 7,7%, в отношении объекта-аналога № 4 в размере 6,6%, площадь которых меньше площади оцениваемого объекта. Размер этой поправки рассчитан экспертом на основании статистического исследования зависимости цены на земельные участки под промышленными объектами от их площади, методика расчета поправки приведена в статье А.Д. Власова «Проблемы кадастровой оценки земельных участков под промышленными объектами в поселениях», журнал «Имущественные отношения в Российской Федерации №1 (40), 2005 года.

Эксперт указал, что корректировка на расположение относительно крупных автодорог отражает отношение удельной цены земельных участков, расположенных в непосредственной близости от крупных автодорог к удельной цене аналогичных земельных участков расположенных на удалении от крупных автодорог. Согласно Справочнику оценщика недвижимости Лейфера Л.А. 2014 года, в среднем корректирующий коэффициент соотношения цены земельных участков, расположенных в непосредственной близости от крупных автодорог в сравнении с участками, расположенными на удалении от крупных автодорог, составляет 1,29.

Объекты-аналоги №№ 2-4, как и объект оценки расположены на удалении от крупных автомагистралей (крупная автодорога ул. Северный обход находится на существенной возвышенности, доступа к данной дороге нет) в отличие от объекта-аналога № 1, расположенного в непосредственной близости от крупной автодороги (<адрес>), в связи с чем, корректировка цен объектов-аналогов №№ 2-4 составила 0%, а понижающая корректировка цены объекта-аналога № 1 по данному элементу сравнения, составила 22,48%.

Вместе с тем, объекты-аналоги №№ 2-4 имеют организованные подъездные пути со свободным доступом, в отличие от объекта оценки и объекта-аналога № 1, (подъезд к ним осуществляется посредством соседних участков), что снижает их инвестиционную привлекательность. Понижающая корректировка цен объектов-аналогов №№ 2-4 на наличие удобных подъездных путей, определенная на основании данных портала «Оценщики и эксперты» (Профессиональная сеть, объединяющая специалистов в области оценки и экспертизы от Камчатки до Калининграда 6997 специалистов в оценочной отрасли), составила 11,79%, корректировка цены объекта-аналога № 1 по данному элементу сравнения составила 0%.

Таким образом, применение экспертом названной корректировки на транспортную доступность, учитывает два фактора: расположение относительно крупной автодороги и наличие подъездных путей к земельному участку, итоговое значение указанной понижающей корректировки в отношении объекта-аналога № 1 составляет 22,48%, в отношении объектов-аналогов №№ 2-4 составляет 11,79%.

Вся необходимая информация о характеристиках объектов-аналогов экспертом получена из объявлений о продаже имущества, размещенных в архиве объявлений на общедоступном Интернет-сайте https://ruads.org/, что подтверждается представленными в заключении скриншотами интернет страниц о продаже объектов-аналогов, содержащими сведения о местоположении, категории, размере, стоимости объекта и иных характеристиках, дополнительная информация уточнена экспертом в ходе телефонного интервьюирования продавцов.

На основании установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке исследуемого объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчеты, проведенные в рамках используемого экспертом подхода, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на 01 января 2015 года, то есть на дату его государственной кадастровой оценки.

Доказательств недостоверности выводов и результатов экспертного заключения не представлено.

Отличие от кадастровой стоимости земельного участка величины рыночной стоимости этого участка, определенной в заключении эксперта, не свидетельствует о недостоверности последней.

Исходя из положений статей 3 и 24.18 Закона об оценочной деятельности, позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 года № 1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки земельного участка с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости.

В ходе судебного разбирательства факт завышения кадастровой стоимости в отношении вышеназванного земельного участка по сравнению с рыночной, нашел свое подтверждение, равно как и факт нарушения установлением данной кадастровой стоимостью прав административного истца, как плательщика земельного налога, исчисляемого из его кадастровой стоимости.

Следовательно, при наличии факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, что является одним из условий удовлетворения иска, административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере его рыночной на дату его государственной кадастровой оценки, подлежат удовлетворению, в размере, определенном заключением судебной оценочной экспертизы.

Административный иск ООО «СТРОЙРЕСУРС» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

С 01 января 2017 года вступил в действие Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года №218- ФЗ.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ч.1ст.1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функции по государственной кадастровой оценке возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР).

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, утвержденного Приказом РОСРЕЕСТРА от 28 октября 2009 года №325, на территории Ставропольского края функции по государственной кадастровой оценке осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управление Росреестра по Ставропольскому краю).

Приказом Росреестра от 12 мая 2015 года № П/210 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» Кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношений которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

В Приказе Росреестра от 18 октября 2016 года № П/0515 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» приведены общие полномочия органа регистрации прав, не связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Таким образом, из содержания приведенных приказов Росреестра следует, что права Кадастровой палаты по определению кадастровой стоимости ограничены, она наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

В соответствии с Уставом ФГБУ «ФКП Росреестра», утвержденным Приказом Росреестра от 13 декабря 2016года № П/0595, его филиалы наделены полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; формированию и предоставлению перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке и др.

В рамках настоящего дела оспаривается кадастровая стоимость объекта недвижимости, установленная на 01 января 2015 года, то есть на дату составления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в Ставропольском крае.

Согласно части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной являются: государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Статьей 24.13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 предусмотрено, что перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.

Перечень объектов недвижимости для государственной кадастровой оценки 2015 года был сформирован и предоставлен (предоставлен в Министерство имущественных отношений Ставропольского края) Управлением Росреестра по Ставропольскому краю.

При таких обстоятельствах, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» не является надлежащим ответчиком по данному делу.

На основании изложенного, суд пришел к выводу об отказе административному истцу в иске к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости, как предъявленному к ненадлежащему ответчику.

Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

По настоящему делу административное исковое заявление ООО «СТРОЙРЕСУРС» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости поступило в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости 29 мая 2019 года.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 № 221-ФЗ.

Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ООО «СТРОЙРЕСУРС» к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером , вид разрешенного использования: для использования под производственными объектами, общей площадью 20000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной, по состоянию на 01 января 2015 года в размере 16277000,00 (шестнадцать миллионов двести семьдесят семь тысяч) рублей.

Заявление ООО «СТРОЙРЕСУРС» о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости поступило в Комиссию по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости 29 мая 2019 года.

В удовлетворении административного иска ООО «СТРОЙРЕСУРС» к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ставропольскому краю об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья С.Р. Мекерова

3а-63/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "СТройресурс"
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Управление Росреестра по СК
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по СК
Другие
Моисеенко Виктория Владимировна
Анминистрация города Ставрополя
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Мекерова Светлана Рашидовна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления
13.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2019Предварительное судебное заседание
17.02.2020Производство по делу возобновлено
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
27.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее