Решение по делу № 2а-852/2021 от 09.02.2021

УИД: 23RS0058-01-2021-000726-75

Дело № 2а-852/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи                                                                               01 марта 2021 г.

Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего И.В. Власенко,

с участием помощника военного прокурора Сочинского гарнизона А.А. Березовского,

при помощнике судьи В.В. Богачеве

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Военной прокуратуры Сочинского гарнизона в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Сочинского гарнизона обратился в Хостинский районный суд г. Сочи с административным иском суд в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц в порядке особого производства в целях охраны государственных и общественных интересов о признании информации о продаже медицинских документов, в том числе справок об отсутствии <данные изъяты>, размещенной на интернет-<адрес>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Административный иск мотивирован тем, что военной прокуратурой Сочинского гарнизона, в рамках проверки исполнения федерального законодательства о защите жизни и здоровья граждан, осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом <адрес> информации о продаже фиктивных медицинских документов, в том числе справок об отсутствии у лиц <данные изъяты>, в нарушение порядка их получения, установленного нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В сети Интернет (интернет-сайт <адрес>) предоставляется свободный доступ пользователям неопределенного круга лиц, в том числе жителям муниципального образования <адрес> и <адрес>, круг которых постоянно меняется и является неопределенным.

Доказательствами указанного факта являются снимки указанной страницы и рапорт помощника военного прокурора Сочинского гарнизона.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник военного прокурора Сочинского гарнизона Березовский А.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил о вынесении решения на усмотрение суда.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, военной прокуратурой Сочинского гарнизона, в рамках проверки исполнения федерального законодательства о защите жизни и здоровья граждан, осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен факт размещения в данной информационно-телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет-странице с адресом <адрес> информации о продаже фиктивных медицинских документов, в том числе справок об отсутствии у лиц <данные изъяты> в нарушение порядка их получения, установленного нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В сети Интернет (интернет-сайт <адрес> предоставляется свободный доступ пользователям неопределенного круга лиц, в том числе жителям муниципального образования <адрес> и <адрес>, круг которых постоянно меняется и является неопределенным.

Доказательствами указанного факта являются снимки указанной страницы и рапорт помощника военного прокурора Сочинского гарнизона.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации».

Как следует из пункта 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Положениями п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за подделку, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.

Таким образом, распространение информации о покупке медицинских документов, в том числе справок об отсутствии <данные изъяты>, побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена уголовная ответственность, облегчает его совершение.

Статьей 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.

Таким образом, распространение информации, способствующей сокрытию реального состояния здоровья человека, создает угрозу к массовому распространению инфекционных заболеваний, побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, облегчает его совершение.

Кроме того, особое внимание к вопросу состояния здоровья населения в период распространения коронавирусной инфекции является одним из приоритетных направлений в политике государства.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются государственными органами при разрешении гражданско- правовых споров и не связанных с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Обеспечение доступа к информации, способствующей совершению уголовно- или административно-наказуемых деяний, облегчает его совершение, вводя в заблуждение неопределенный круг лиц о законности совершения таких действий.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к вышеназванному сайту необходимо ограничить. Признание интернет-сайта <адрес>, информацией, распространение которой запрещено, имеет юридическое значение.

В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозы его нарушения.

Как указал административный истец, установить владельцев или администраторов сайтов не представилось возможным. Указанное подтверждается распечаткой скриншотов интернет-страниц.

Частью 1 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещено.

Согласно части 3 статьи 15.1 Закона №149-ФЗ создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.

Согласно пунктам 2 и 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Военной прокуратуры Сочинского гарнизона в защиту прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети Интернет - удовлетворить.

    Признать информацию о продаже медицинских документов, в том числе справок об отсутствии <данные изъяты>, размещенную на интернет-сайт: <адрес>, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

    Включить интернет-сайты с адресами:

    <адрес> в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение суда подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд города Сочи в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено – 04 марта 2021 года.

Судья:                                                                                    И.В. Власенко

На момент публикации не вступило в законную силу

2а-852/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военная прокуратура Сочинского гарнизона
Другие
Управление Роскомнадзора по ЮФО
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи
Судья
Власенко И.В.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky.krd.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация административного искового заявления
09.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Подготовка дела (собеседование)
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее