Дело №2-742/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2017 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Лозовых О.В.
При секретаре Галстян А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.В.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании права на получение трудовой пенсии по старости, перерасчете размера пенсии, взыскании задолженности и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец М.В.Н. обратился в суд с иском к ГУ-УПФР №36 по г. Москве и Московской области, в котором просит о признании права на получение трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рублей, перерасчете размера пенсии с ДАТА, взыскании задолженности с ДАТА по ДАТА и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что является военным пенсионером и получает пенсию за выслугу лет в льготном исчислении с ДАТА на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». После увольнения из ВС РФ истец работал в различных организациях и учреждениях, в связи с чем имеет необходимый трудовой стаж и возраст для начисления ему трудовой пенсии с ДАТА, за назначением которой истец обратился к ответчику 30.11.2001 г., однако в ответе от 13.12.2001 г. УПФР г. Дубны в назначении трудовой пенсии истцу отказали. Истец считает, что указанный отказ нарушает международное и российское законодательство, поскольку на момент обращения, он имел пенсию за выслугу лет, как военный пенсионер, а также необходимый трудовой стаж, в связи с чем приобрел право на трудовую пенсию, а следовательно на получение двух пенсий одновременно.
Истец М.В.Н. в судебном заседании исковые требования уточнил, просил суд о признании права на получение трудовой пенсии по старости в размере <данные изъяты> рублей, перерасчете размера трудовой пенсии
с ДАТА по ДАТА, взыскании задолженности с ДАТА по ДАТА в размере <данные изъяты> рублей и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Согласно уточненным требованиям истец ссылался на то, что ему была назначена выплата страховой части пенсии с ДАТА на основании его повторного обращения к ответчику с соответствующим заявлением, которая на ДАТА составляла <данные изъяты> рублей, с чем М.В.Н. не согласен, считает, что приобрел право на получение не только страховой части пенсии, но и базовой части пенсии с ДАТА При этом истец считает, что ответчик необоснованно снизил коэффициент при расчете трудовой пенсии по старости до 1,2, тогда, как у него коэффициент составляет 1,47. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости истца определяется с момента обращения за пенсией, то есть с ДАТА, в связи с чем расчетный пенсионный капитал исчисляется с ДАТА и индексируется до дня обращения за пенсией, то есть до ДАТА, а соответственно расчетный капитал истца на указанную дату составил <данные изъяты> рублей. В связи с указанными обстоятельствами, а также расчетом, представленным истцом в материалы дела, размер трудовой пенсии истца на ДАТА составил <данные изъяты> рубля с учетом индексации. Истец, также поясняет, что с ДАТА по ДАТА от ответчика получена сумма в размере <данные изъяты> рублей, в связи с чем задолженность по неуплате пенсии у ответчика перед истцом составляет <данные изъяты> рубля.
Представитель ответчика ГУ-УПФР №36 по г. Москве и Московской области по доверенности М.Н.В. в судебном заседании иск не признала, ввиду его незаконности и необоснованности. Согласно возражениям, представленным в материалы дела бывшие военные имеют право получать вторую пенсию по линии Пенсионного фонда при одновременном соблюдении следующих условий: достижение обшеустановленного возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения; наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства - не менее пяти лет, (п.2 ст. 7 № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.); наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства. Согласно ч. 4 ст.1З Закона о страховых пенсиях при исчислении страхового стажа, требуемого приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию но инвалидности в соответствии с Законом РФ от N 4468-1 пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности. Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты. Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит перерасчету
01 августа ежегодно. ДАТА истцу была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ст. З Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 7.14 Федерального закона от 17.12.2001 г. N2173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При оценке пенсионных прав на 01.01.2002 г. общий трудовой стаж без учета периодов военной службы (с ДАТА по ДАТА) составил <данные изъяты>. Стажевый коэффициент с учетом общего трудового стажа составил 58%. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период составило 1,473. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере не свыше 1,2. Количество месяцев ожидаемого периода выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на дату установления страховой части трудовой пенсии, то есть на ДАТА, составило <данные изъяты>. Согласно расчетам, величина расчетного пенсионного капитала составляет <данные изъяты> рублей. На ДАТА пенсионный капитал истца (с учетом коэффициентов индексаций) составил <данные изъяты> рублей, с учетом страховых взносов, уплаченных работодателем в Пенсионный фонд, <данные изъяты> рублей. С учетом изложенного, а также произведенных расчетов, представитель ответчика просила в удовлетворении иска М.В.Н. отказать.
Суд, выслушав стороны, изучив исковое заявление и материалы гражданского дела, пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска, руководствуясь следующим.
Во исполнение определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N187-0 Президентом России 22 июля 2008 г. был подписан и вступил в силу Федеральный закон N156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения".
Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий : для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Вопросы назначения трудовых пенсий с 01.01.2002 до 01.01.2015 решались в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон N 173-ФЗ), а с 01.01.2015 в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) устанавливаются страховые пенсии.
В соответствии с пунктом 10 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до дата, учитываемая в календарном порядке, в которую включается служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны.
Таким образом, период прохождения военной службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Положения статьи 7 Закона N4468-1, пункта 6. статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовыхпенсиях в Российской Федерации" в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 12.02.1993 года N4468-1 распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 года.
В соответствии с положениями п. 6 ст. 3 ФЗ N 166-ФЗ от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", военнослужащие имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц. проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости без фиксированной выплаты к страховой пенсии, устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях".
Следовательно, военные пенсионеры, осуществляющие трудовую деятельность после назначения пенсии за выслугу лет, приобретают право на получение двух пенсий (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях»: военную, т.е. за выслугу лет в ведомственных силовых структурах; гражданскую - по линии Пенсионного фонда в части установления страховой части трудовой пенсии по старости лишь
с 01.01.2007 г.
Страховая часть пенсии по старости устанавливается на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ч. 4 ст.13 Закона о страховых пенсиях при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности. Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.
Согласно протоколу № от ДАТА М.В.Н. обращался в Управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о назначении пенсии по стрости ДАТА.
Решением комиссии по пенсионным вопросам УПФР г. Дубны Московской области от 05.06.2002 г. истцу в назначении трудовой пенсии отказано из-за отсутствия права на одновременное получение двух пенсий. Право на назначение двух видов пенсий имели граждане, указанные в п. 3 ст. 3 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к числу которых М.В.Н. не относится
Не согласившись с решением пенсионного органа, М.В.Е. обратился в суд с иском к УПРФ г. Дубны Московской области о признании права на одновременное получение двух пенсий.
Решением Дубненского городского суда от 21.06.2002 г. М.В.Н. в удовлетворении исковых требований к УПФР г. Дубны Московской области о признании права на одновременное получение двух пенсий было отказано.
Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица
Так, решением Дубненского городского суда от 21.06.2002 г. установлено, что М.В.Н. является военным пенсионером по выслуге лет, уволен согласно справке военкомата по болезни, имея выслугу <данные изъяты> календарных лет и <данные изъяты> года в льготном исчислении. Пенсия назначена Министерством обороны РФ с ДАТА в соответствии с Законом РФ №4468-1 от 12.02.1993 г.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" и п. 2 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» лицам, имеющим право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по выбору.
Пункт 3 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 г. №166-ФЗ предусматривает закрытую категорию граждан, имеющих право на назначение двух видов пенсий, однако к указанным категориям граждан М.В.Н. не относится.
ДАТА истцу, на основании заявления, была назначена страховая пенсия по старости в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции закона от 22.07.2008 №156-ФЗ» и ст. 7.14 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При оценке пенсионных прав на 01.01.2002г. общий трудовой стаж истца без учета периодов военной службы (с ДАТА по ДАТА) составил <данные изъяты>. Стажевый коэффициент с учетом общего трудового стажа составил 58%. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации за тот же период составило 1,473. Отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. Количество месяцев ожидаемого периода выплаты страховой части трудовой пенсии по старости на дату установления страховой части трудовой пенсии (на 01.01.2007г.) составило <данные изъяты>.
Расчетный размер трудовой пенсии в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона № 173-ФЗ определяется по формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, таким образом, РП = 0,58 х 1,2 х <данные изъяты> руб. = <данные изъяты>.
Величина расчетного пенсионного капитала составляет <данные изъяты> рублей, которая рассчитывается по формуле: ПК = (РП - БЧ) х Т, таким образом, ПК = (<данные изъяты>-<данные изъяты>) х <данные изъяты>= <данные изъяты>.
На 01.01.2007г. пенсионный капитал (с учетом коэффициентов индексаций) составил <данные изъяты> рублей, с учетом страховых взносов, уплаченных страхователем (работодателем), в Пенсионный фонд - <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> + <данные изъяты>).
Размер СЧ определяется по формуле: СЧ = ПК/Т, таким образом, на 01.01.2007г. СЧ = <данные изъяты>/ 174 = <данные изъяты>.
Далее (с учетом коэффициентов индексаций СЧ) размер страховой части трудовой пенсии по старости составлял:
с 01.04.2007г. - <данные изъяты>. (<данные изъяты>. - СЧ);
с 01.02.2008г. - <данные изъяты>. (<данные изъяты>. - СЧ);
с 01.04.2008г. - <данные изъяты>. (<данные изъяты>. - СЧ);
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007г. №9-П страховой части трудовых пенсий произведен перерасчет с 01.07.2008г. с учетом начисленных взносов в сумме <данные изъяты>. Доплата за период с 10.07.2007г. по 30.06.2008г. составила <данные изъяты>. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии по старости на 01.07.2008г. составил <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.08.2008г. размер страховой части трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>. (<данные изъяты>.- СЧ).
Кроме того, с 01.09.2008г. произведен перерасчет СЧ пенсии на основании заявления № от ДАТА.
В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона № 173-ФЗ расчет размера СЧ трудовой пенсии по старости осуществляется по формуле: СЧ = СЧп + Пкп / Т.
Следовательно, при перерасчете были учтены страховые взносы, начисленные страхователем (работодателем) в Пенсионный фонд с 01.01.2007г. по 12.05.2008г. в сумме <данные изъяты> рублей;ожидаемый период выплаты (Т)на дату перерасчета 2008г. составил <данные изъяты>месяцев: СЧ = <данные изъяты>. + <данные изъяты> / <данные изъяты> = <данные изъяты> руб.
Далее с учетом коэффициента индексации с 01.04.2009г. размер страховой части трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты> руб.: СЧ = <данные изъяты> х <данные изъяты> =<данные изъяты>.
С 01.08.2009г. произведена корректировка страховой части трудовой пенсии с учетом начисленных взносов в сумме <данные изъяты>; ожидаемый период выплаты (Т) составил <данные изъяты> месяца. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>: СЧ = <данные изъяты>. + <данные изъяты> / <данные изъяты> = <данные изъяты>.
Так же с учетом коэффициента индексации с 1 августа 2009 размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты> рублей: СЧ=<данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты>.
На основании п. 1 ст.ЗО Федерального закона №213-Ф3 сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3, сверх того, 1% величины расчетного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991г.
С 01.01.2010 произведена валоризация расчетного пенсионного капитала при продолжительности трудового стажа на 01.01.1991г. - <данные изъяты> (коэффициент валоризации 0,29), сумма валоризации определяется в следующем порядке: <данные изъяты> (ПК) х 0,29 (коэффициент валоризации): <данные изъяты>(Т) х 1,7935736364(коэффициент индексации ПК за период с ДАТА по ДАТА). Сумма валоризации составила <данные изъяты>.
Размер пенсии с 01.01.2010 составил: <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.04.2010г. размер страховой части трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>: СЧ=<данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты>.
С 01.08.2010 произведена беззаявительная корректировка страховой части пенсии с учетом страховых взносов, начисленных страхователем в ПФ в сумме <данные изъяты>; ожидаемый период выплаты (Т) на дату корректировки 2010г. составил <данные изъяты> месяцев. Таким образом, размер страховой части пенсии составил <данные изъяты>: СЧ = <данные изъяты>. + <данные изъяты> / <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2011г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>: СЧ = <данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты>.
С 01.08.2011 произведена беззаявительная корректировка страховой части пенсии с учетом страховых взносов, начисленных страхователем в ПФ в сумме <данные изъяты>; ожидаемый период выплаты (Т) на дату корректировки 2011г. составил <данные изъяты> месяцев. Таким образом, размер страховой части пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ - <данные изъяты>. + <данные изъяты> / <данные изъяты> - <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2012г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>: СЧ = <данные изъяты> х 1,07 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.04.2012г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты> руб.: СЧ = <данные изъяты> х 1,0341 =<данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2013г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,066 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.04.2013г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,033 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2014г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,065 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.04.2014г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ - <данные изъяты> х 1,017 = <данные изъяты>.
01.08.2014 по Решению Верховного Суда РФ от 05.03.2013 № АКПИ13-3 для лиц 1966 года рождения и старше была произведена доплата за тариф страховых взносов с 01.07.2010 года не 16%, а 20% налогооблагаемой базы заработка в размере 539,46 руб. Страховые взносы за период 01.08.2011 составили <данные изъяты>. Таким образом, размер страховой части пенсии составил <данные изъяты>.
Страховые взносы (СВ) = (<данные изъяты> - <данные изъяты>) / <данные изъяты> = <данные изъяты>
СВ = 12,96 х 1,07 х 1,0341 х 1,066 х 1,033 х 1,065 х 1,017 = 17,09
СЧ = <данные изъяты> руб. + 17,09 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2015г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,114 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2016г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,04 = <данные изъяты>
С учетом коэффициента индексации с 01.02.2017г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,054 = <данные изъяты>.
С учетом коэффициента индексации с 01.04.2017г. размер страховой части трудовой пенсии составил <данные изъяты>.: СЧ = <данные изъяты> х 1,0038 = <данные изъяты>.
Суд не принимает во внимание расчет и определение размера трудовой пенсии истца, поскольку истцом в нарушение п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» произведен расчет трудовой пенсии с учетом базовой фиксированной выплаты и страховой ее части, в то время, как Законом РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 такое право не предусмотрено. Таким образом, размер пенсии истца ответчиком исчислен правильно, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
При таких обстоятельствах, у истца отсутствуют правовые основания для выплаты пенсии по старости в полном размере без исключения фиксированного базового размера и фиксированной выплаты соответственно, в связи с чем требования истца о признании права на получение трудовой пенсии по старости, перерасчете размера пенсии и взыскании задолженности не подлежат удовлетворению.
Поскольку в удовлетворении исковых требований истца о признании права на получение трудовой пенсии по старости, перерасчете размера пенсии, взыскании задолженности отказано, у суда отсутствуют основания для удовлетворения производного требования о компенсации морального вреда, поскольку не усматривается нарушение пенсионных прав со стороны ответчика.
Руководствуясь ст. 194-198 ГРК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении иска М.В.Н. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ №36 по г. Москве и Московской области о признании права на получение трудовой пенсии по старости, перерасчете размера пенсии, взыскании задолженности и компенсации морального вреда – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья подпись
Решение суда в окончательной форме изготовлено 12 сентября 2017 года.
Судья подпись