Дело № 2а-671/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Карачев Брянской области 27 ноября 2017 года
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Ковалева Ю.А.,
при секретаре Нехаевой Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Соколовой Екатерине Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС России №5 по Брянской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Соколова Е.С. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области и является плательщиком транспортного налога.
Срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц установлен пунктом 1 ст. 363 НК РФ не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В нарушение пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ обязанность по исполнению налогового законодательства в части уплаты транспортного налога административным ответчиком в установленный законом срок была не исполнена.
Итого задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год составила 5750,00 руб.
В силу ст.75 НК РФ в случае неуплаты либо уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщики обязаны уплатить пеню. Таким образом, административному ответчику была начислена пеня по транспортному налогу в общей сумме 47,92 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, соответствующие пени и штрафы.
Нижеуказанное требование направлено административному ответчику по почте, что подтверждается реестрами на отправку заказных писем.
Административному ответчику в порядке досудебного урегулирования спора в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа предложено добровольно погасить задолженность.
В настоящее время требования не исполнены, задолженность в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.
Требование от 27.12.2016 №36095: транспортный налог в сумме 5750,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,92 руб.
Общая сумма задолженности по налогам и пени составила – 5797руб. 68 коп.
Просит взыскать с административного ответчика Соколовой Екатерины Сергеевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме 5797,92 руб., а именно: транспортный налог в сумме 5750,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,92 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, при этом в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Соколова Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункт 1).
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Как предусмотрено ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог (устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как предусмотрено ч.1 ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.3 ст.363 Налогового кодекса РФ).
Согласно представленным административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица следует, что в собственности Соколовой Е.С. находится следующее транспортное средство:
легковой автомобиль: государственный регистрационный знак №, марка <данные изъяты>, модель №, VIN №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из материалов дела налогоплательщику Соколовой Е.С. направлялось налоговое уведомление: №107197152 от 28.07.2016 г., согласно которому Соколовой Е.С. было указано на необходимость в срок до 01.12.2016 года уплатить транспортный налог в размере 5750 руб. 00 коп.
Исходя из положений ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по пени и по налогу налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и соответствующей пени в течение трех месяцев после наступления срока уплаты налога или в двадцатидневный срок с даты вынесения решения, в соответствии с которым направляется требование.
В материалах дела имеется требование №36095 по состоянию на 27 декабря 2016 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в том числе: транспортный налог в сумме 5750,00 руб., пени 47,92 руб., с указание на то, что в случае, если требование будет оставлено без исполнения в срок до 28 февраля 2017 г., налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (сборов, пеней, штрафов, процентов).
В соответствии с копией списка №457870 от 29.12.2016г. о направлении заказных писем следует, что требование было направлено Соколовой Е.С. 29.12.2016г.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
При этом суд также учитывает, что 18 июля 2017 года мировым судьей судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Соколовой Е.С. задолженности по обязательным платежам и санкциям, а именно транспортного налога в сумме 5750 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 47 руб. 92 коп., который в последующем 03 августа 2017 года был отменен определением мирового судьи судебного участка №35 Карачевского судебного района Брянской области, по заявлению Соколовой Е.С.
С учетом изложенного, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области и взыскать с Соколовой Екатерины Сергеевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области задолженность в общей сумме 5797, 92 руб., а именно: транспортный налог в сумме 5750,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,92 руб.
В связи с тем, что истец на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ с ответчика Соколовой Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, рассчитанной судом по правилам пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ – в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Брянской области к Соколовой Екатерине Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Соколовой Екатерины Сергеевны в пользу Межрайонной ИФНС России №5 по Брянской области задолженность в общей сумме 5797 (пять тысяч семьсот девяносто семь) рублей 92 копейки, а именно: транспортный налог в сумме 5750,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 47,92 руб.
Взыскать с Соколовой Екатерины Сергеевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: подпись Ю.А. Ковалев