Дело № 2а-223/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 сентября 2019 г. с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кольцовой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Сидоровой Н.И.,
старшего помощника прокурора Красноармейского района Левого А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Цивильский» к Иванову Владимиру Леонтьевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Цивильский» (далее МО МВД России «Цивильский», заявитель/административный истец) в лице начальника Константинова И.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Иванова В.Л. (далее - административный ответчик).
Заявление мотивировано тем, что административный ответчик осужден приговором Красноармейского районного суда Чувашской Республики от 25.02.2016 по п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст.158 УК РФ, последнему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный освободился из мест лишения свободы 10.05.2018, в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения административный ответчик в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется отрицательно. На основании изложенного, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) заявитель просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, т.е. до 10.05.2021 и установить административные ограничения: 1) обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; 2) запретить пребывание в заведениях с продажей спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Ответчик Иванов В.Л. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уведомлением по месту регистрации.
В соответствии с положениями статьи 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Прокурор поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных в дело документов следует, что административный ответчик отбыл наказание, назначенное ему приговором Красноармейского районного суда от 25.02.2016 за совершение преступлений средней тяжести, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст.158 УК РФ.
Административный ответчик освободился из мест лишения свободы 10.05.2018. Наказание отбывал в исправительной колонии общего режима.
Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
За время нахождения на профилактическом учете ответчик неоднократно совершал правонарушения, за что привлечен к административной ответственности: 08.06.2019 по ст.20.21 КоАП РФ, 29.08.2019 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Данные административные правонарушения отнесены к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно статье 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Так, частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иванов В.Л. относится к лицам, указанным в пп. 1 ч. 1 ст. 3, пп. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освободившемся из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступлений средней тяжести, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, по данному делу имеются основания для установления за административным ответчиком административного надзора.
Учитывая личность административного ответчика суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Красноармейского районного суда ЧР от 25.02.2016, т.е. до 10.05.2021.
Заявитель также просит суд установить в отношении административного ответчика административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Закона № 64-ФЗ.
Статья 4 Закона № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Закона № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность лица, которому следует установить административные ограничения.
Из характеристики, представленной заявителем, следует, что административный ответчик участковым уполномоченным полиции характеризуется как лицо ранее привлекавшееся к уголовной и административной ответственности, не конфликтен, но имеет тенденции к антиобщественному образу жизни.
С учетом изложенного, а так же личности Иванова В.Л., его характеризующих данных, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить Иванову В.Л. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
При назначении Иванову В.Л. административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд исходит из того, что одно из преступлений, по которому последний осужден и отбывал наказание, а так же правонарушение, за которое Иванов В.Л. привлекался к административной ответственности совершены им в состоянии алкогольного опьянения.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Ивановым В.Л. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, за поведением Иванова В.Л. необходим контроль, которому будут способствовать вышеприведенные виды ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Иванова Владимира Леонтьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Красноармейского районного суда ЧР от 25 февраля 2016 г., т.е. до 10 мая 2021 г.
Начало срока отбывания Ивановым Владимиром Леонтьевичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить Иванову Владимиру Леонтьевичу административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 (один) раз в месяц в дни, установленные контролирующим органом;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) дней со дня его вынесения.
Судья Е.В. Кольцова
Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2019 г.