УИД 34RS0005-01-2021-002528-16
Дело № 5-843/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2021 года город Волгоград, ул. Кузнецова, 65
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №» (далее ГУЗ «Клиническая больница №»), адрес местонахождения: 400009, <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ГУЗ «Клиническая больница №» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия. Действия юридического лица квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель ГУЗ «Клиническая больница №» ФИО3 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные возражения в которых просит производство по делу прекратить, по основаниям изложенным в возражениях.
Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО4 в судебном заседании полагала вину юридического лица доказанной, указала, что не имеется оснований для прекращения производства по делу.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя надзорного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).
Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №-Ф3) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, на собственника (пользователя) объекта возлагаются обязанности по его содержанию
В соответствии с пп.1) и пп.3) ст.47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.
Судом установлено, что на основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" здание, расположенное по адресу: <адрес> зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Отделение родильной больницы №» приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, регистрационный №)
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. № КУВИ-№ объект «Отделение родильной больницы №» находится в собственности <адрес> и передан в оперативное управление ГУЗ «Клиническая больница №».
В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год (приказ комитета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год»), согласованным с прокуратурой <адрес>, на основании приказа комитета от ДД.ММ.ГГГГг. № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в ГУЗ «Клиническая больница №» по факту обеспечения сохранения объектов культурного наследия.
В рамках проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Комитета осуществлен визуальный осмотр объекта, в ходе которого зафиксировано следующее:
Объект выдержан в неоклассическом стиле, оштукатурен и окрашен в охристый цвет с выделением декоративных элементов белым цветом.
В рамках осмотра установлено следующее:
Цоколь с юго-восточного фасада и частично юго-западного фасада объекта оштукатурен и окрашен в светло голубой цвет.
Со стороны юго-восточного фасада расположена пристройка из красного кирпича с металлической кровлей.
Со стороны юго-западного фасада над крыльцом расположен навес из металлопрофиля.
Со стороны северо-западного фасада над крыльцом, расположенным в правом крыле, располагается арочный навес из поликарбоната.
Стенки приямков, а также подпорные стенки по обеим сторонам двух гостиничных маршей выполнены из красного кирпича, козырьки выполнены из металлических листов.
Главный (северо-западный) фасад: наружные стены выполнены из силикатного кирпича на цементно-песчаном растворе оштукатурены и окрашены. Наблюдаются трещины в стенах, шелушение и отслаивание окрасочного и штукатурных слоев, на фасаде имеются потеки и повреждения от воздействия атмосферных осадков, наблюдаются следы поновлений.
Нарушена геометрия ступеней главной входной группы. На главном фасаде размещены 14 внешних блоков сплит-систем и 1 чиллер.
Северо-восточный фасад:
Наблюдаются трещины в стенах, сколы отслаивание окрасочного и штукатурных слоев, имеются потеки и повреждения от воздействия атмосферных задков. Наблюдаются следы поновлений. На северо-восточном фасаде размещены 9 внешних блоков сплит-систем и установлена 1 камера видеонаблюдения.
Юго-восточный фасад:
Наблюдаются трещины в стенах, сколы отслаивание окрасочного и штукатурных слоев. На карнизе имеются потеки и повреждения от воздействия атмосферных осадков. Наблюдаются следы поновлений. Наблюдается разрушение штукатурного слоя балконной плиты с раскрытием арматуры (со стороны юго-западного фасада) и разрушение штукатурного слоя с раскрытием кирпичной кладки месте крепления ограждения балкона. На юго-восточном фасаде размещены 13 внешних блоков сплит-систем.
Юго-западный фасад:
Наблюдаются трещины в стенах, сколы отслаивание окрасочного штукатурных слоев. На карнизе имеются потеки и повреждения от воздействия атмосферных осадков. Наблюдаются следы поновлений. Выполнялись пристройки к зданию из красного силикатного кирпича позднего периода. На юго-западном фасаде размещены 6 внешних блоков сплит систем и установлена 1 камера видеонаблюдения.
Таким образом надзорным органом установлено, что объект - здание, «Отделение родильной больницы №» расположенное по адресу: Волгоград, <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии, таким образом бездействие ГУЗ «Клиническая больница №» выразилось в невыполнении юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, установленной законом обязанности, непринятие (непроведение) учреждением мер по сохранению объекта культурного наследия, в результате которого возникает ухудшение состояния объекта.
Таким образом, по мнению должностного лица надзорного органа, в действиях ГУЗ «Клиническая больница №» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).
В силу статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу пункта 1 статьи 33, статьи 40 указанного закона Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 11 ст. 48 данного Федерального закона лицо, которому выявленный объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.
В качестве подтверждения вины ГУЗ «Клиническая больница №» в совершении вменяемого правонарушения, суду представлены следующие доказательства, которые судом признаны относимыми и допустимыми:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в присутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.4-7),
-актом проверки органом государственного контроля (надзора) №(2) с приобщенными фототаблицами (л.д.9-20),
-проверочным листом (списком контрольных вопросов) подписанным в т.ч. законным представителем ГУЗ «Клиническая больница №»(л.д.21-31),
-уставом ГУЗ «Клиническая больница №» (л.д.37-48),
-уведомлением о проведении плановой выездной проверки (л.д.73-74),
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выезднгой проверки (л.д.75-78),
-выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.79-83),
-выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.89-104),
-приказом №-р от ДД.ММ.ГГГГг. № о регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Отделение родильной больницы №», до 1940г., 1950г. (<адрес>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (л.д.105-106),
-приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «об отверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Отделение родильной больницы №».
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия были возложены на ГУЗ «Клиническая больница №» как лицо, которому объект культурного наследия передан на праве оперативного управления, а бездействие (действия) ГУЗ «Клиническая больница №»образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем представитель ГУЗ «Клиническая больница №» в судебном заседании указал, что руководителем ГУЗ «Клиническая больница №» направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление учреждением соответствующих уставных задач по надлежащему содержанию объекта «Отделение родильной больницы №», вместе с тем бюджетные средства на указанные цели администратором бюджетов выделялись.
Судом в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с п. 4.10 Устава ГУЗ «Клиническая больница №» источниками формирования имущества учреждения являются : бюджетные средства, имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, добровольные имущественные взносы и пожертвования, другие, не запрещенные законом поступления.
Из п. 4.14 Устава следует, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Объект «Отделение родильной больницы №» был на праве оперативного управления передан ГУЗ «Клиническая больница №» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУЗ «Клиническая больница №» из Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступили следующие документы:
- копия приказа от 29.12.2018г. № «Об утверждении охранного обязательства собственника или другого законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Отделение родильное больницы №», расположенное по адресу: <адрес>»;
- копия утвержденного приказом охранного обязательства;
- копия паспорта объектов культурного наследия;
- акт технического состояния объекта культурного наследия «Отделение родильное больницы №», расположенное по адресу: <адрес>, от 20.11.2018г. №.
В соответствии с пунктом 13 Приказа от 29.12.2018г. № «Об утверждении охранного обязательства собственника или другого законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Отделение родильное больницы №», расположенное по адресу: <адрес>», требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматриваю консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Пунктом 14 Приказа № от 29.12.2018г. указано, что лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ, обязано (обязаны) обеспечить финансирование и организацию проведения научно- исследовательских, изыскательных, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия, в порядке, установленном Законом 73-ФЗ.
Согласно пункту 11 статьи 47.6 Закона 73-ФЗ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
Согласно направленному в феврале 2019г. Облкультурнаследием в адрес ГУЗ «Клиническая больница №» акту технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования собственник, т.е. ГУЗ «КБ №» обязано провести следующие работы:
1. Проведение инженерного обследования конструкций, с установленным сроком исполнения – в срок до 31.12.2019г.;
2. Разработку научно-проектной документации по реставрации, срок исполнения работ – в срок до 31.12.2019г.;
3. Проведение работ по сохранению (в соответствии с научно-проектной документацией):
3.1. восстановление отмостки,
3.2. ремонт цоколя - штукатурка, окраска,
3.3. отделочные работы по ремонту фасадов: окраска стен, штукатурка и окраска декоративных элементов.
На выполнение работ, указанных в п. 3 установлен срок - 31.12.2022г.
Проведение работ по восстановлению отмостки, ремонту цоколя, производство отделочных работ по ремонту фасадов (окраска стен, штукатурка и окраска декоративных элементов) в отношении объекта культурного наследия не возможно без проведения инженерного обследования конструкций здания, разработки научно-проектной документации по реставрации объекта.
Поскольку ГУЗ «Клиническая больница №» является бюджетным учреждением, зависящим от субсидирований из бюджета, проводить ремонт объекта культурного наследия за свой счет учреждение не вправе, поскольку данная статья расходов должна быть включена в планируемый бюджет.
Выполняя возложенные на юридическое лицо обязательство ГУЗ «Клиническая больница №» обращалось в Комитет здравоохранения <адрес> с письмом, в котором просило предоставить субсидию за счет средств областного бюджета на проведение инженерного обследования конструкций и разработку научно-проектной документации по реставрации объекта культурного наследия (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ответу Комитета здравоохранения <адрес> от 19.04.2019г. исх. №, решение вопроса о выделении средств областного бюджета на указанные цели в 2019 году не представляется возможным, поскольку <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №- ОД «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» Облздраву предусмотрено бюджетных ассигнований крайне недостаточно на реализацию полномочий в сфере здравоохранения. Дефицит Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи на 2019 год в части областного бюджета составляет 41,6 процентов. Бюджетные ассигнования преимущественно распределены на заработную плату и начисления по выплате заработной платы, страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Во исполнение возложенной обязанности ГУЗ «Клиническая больница №» дважды обращалось в Комитет здравоохранения <адрес> с той же просьбой о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на проведение инженерного обследования конструкций и разработку научно-проектной документации по реставрации объекта культурного наследия (исх. № от 11.10.2019г., исх. № от 26.01.2021г.).
На указанные обращения 26.02.2021г. Комитет здравоохранения <адрес> предоставил ответ, из которого следует, что в 2021 году Комитету на реализацию полномочий в сфере здравоохранения выделены средства в недостаточном объеме, поэтому выделить или перераспределить из доведенных бюджетных ассигнований средства на проведение инженерного обследования конструкций не представляется возможным. Комитетом здравоохранения <адрес> потребность ГУЗ «КБ №» на проведение инженерного обследования конструкций включена в сводный реестр потребности медицинских организаций. Комитет здравоохранения <адрес> также уведомил учреждение, что к рассмотрению вопроса о выделении дополнительных средств на проведение инженерного обследования конструкций ГУЗ «КБ №», вернется после внесения поправок в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и выделению дополнительных средств Комитету.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в части бездействия ГУЗ «Клиническая больница №» выразившееся в невыполнении работ по проведению инженерного обследования конструкций здания, разработки научно-проектной документации по реставрации, проведению работ по сохранению (в соответствии с научно-проектной документацией) отмостки здания, ремонта цоколя, проведения отделочных работ по ремонту фасадов, подлежит прекращению, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании установлено, что руководителем ГУЗ «Клиническая больница №» направлялось в соответствии с порядком и сроками предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.
Вместе с тем из собранных по делу материалов усматривается, что в рамках настоящей проверки надзорным органом помимо не проведения капитальных работ по приведению объекта «Отделение родильной больницы №» в надлежащее состояние установлено размещение на главном фасаде 14 внешних блоков сплит-систем и 1 чиллера. На северо-восточном фасаде - 9 внешних блоков сплит-систем и установлена 1 камера видеонаблюдения. На юго-восточном фасаде размещены 13 внешних блоков сплит-систем. На юго-западном фасаде размещены 6 внешних блоков сплит систем и установлена 1 камера видеонаблюдения. Указанные работы проведены без согласования с надзорным органом, что является нарушением пункта 11 статьи 47.6 № 73-ФЗ, в соответствии с которым лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: п.п. 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Из объяснения представителя ГУЗ «Клиническая больница №», предоставленных в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУЗ «КБ №» прокуратурой <адрес> направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Прокуратурой было указано на ряд нарушений, выявленных в ходе проведения прокурорской проверки, в том числе на отсутствие установленных видеокамер. Согласно паспорту безопасности на лечебные и служебные корпуса, расположенные по адресу: <адрес>, утвержденному и введенному в действие 18.05.2017г., одним из перечней мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта являлась установка видеокамер с функцией записи в количестве не менее 15 штук.
В целях устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму, учреждением были реализованы мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и установлены видеокамеры с функцией записи, в том числе, и на здании родильного дома.
Данные работы были проведены без согласования с надзорным органом, поскольку выполнялись в безотлагательном порядке по представлению прокурора <адрес> от 26.03.2020г.
Установку внешних блоков сплит-систем на фасаде без согласования с надзорным органом представитель ГУЗ «Клиническая больница №» мотивировал необходимостью соблюдения температурного режима в помещениях, в соответствии с требованиями п. 6.28., приложением № СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 4.5.7, приложением № СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
Согласно пояснений представителя ГУЗ «Клиническая больница №» в связи с особенностью климатических условий <адрес> с ярко выраженной резко Континентальностью, сухим и жарким летом, с повышением температуры окружающей среды, необходимо поддерживать температурный режим в операционных, послеоперационных, реанимационных палатах, палатах интенсивной терапии, родовых палатах. В соответствии со стандартами температура должна составлять 21-24°С, в послеродовых палатах 21-23°С, послеродовых палатах с совместным пребыванием ребенка 23-27°С, в палатах инфекционного отделения и палатах для взрослых больных - 20-26°С. С целью поддержания необходимой температуры воздуха используется кондиционирование воздуха в помещениях.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности суд считает, что имеются основания для признания совершенного ГУЗ «Клиническая больница №» (в части проведения работ по установке сплит-систем и систем видеонаблюдения без согласования с надзорным органом) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, исходя из характера совершенного правонарушения, а также с учетом принятия мер по своевременному выполнению предписания прокуратуры, соблюдения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», суд считает, что имеются основания для признания совершенного ГУЗ «Клиническая больница №» административного правонарушения малозначительным и полагает возможным освободить его от административной ответственности с объявлением устного замечания, прекратив производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №» прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница №» от административной ответственности - освободить, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рогозина
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 08 июня 2021 года
мотивированное постановление изготовлено 10 июня 2021 года
В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья В.А. Рогозина