дело № 2-3582/2018
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
03 октября 2018 года город Челябинск
Курчатовский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Потехиной Н.В.
при секретаре Латышовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Беккер О. Д. к ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» о признании заболевания профессиональным,
установил:
Беккер О.Д. обратился с иском к ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» в лице областного центра профессиональной патологии о признании заболевания – радикулопатия - связанным с производством. В обоснование требований иска указал, что более 17 лет работал в условиях профессиональной вредности, вследствие чего развилось указанное профессиональное заболевание. Однако областным центром профпатологии ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» диагноз профессионального заболевания установлен не был ввиду отсутствия медицинских документов, которые уничтожены (л.д.4).
Рстец Рё его представитель – Кондратьев Р”.Р’. судебном заседании поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, извещен. В предыдущем судебном заседании представитель Кандаков С.Г. возражал против удовлетворения иска по тем основаниям, что данные о связи имеющегося у истца заболевания с профессиональной деятельностью отсутствуют (л.д.37-40-отзыв).
Заслушав сторону истца, исследовав все материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний установлен Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 (далее Положение).
В соответствии с п.4 Положения под хроническим профессиональным заболеванием понимается заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
Пунктом 14 Положения предусмотрено, что Центр профессиональной патологии на основании клинических данных состояния здоровья работника и представленных документов устанавливает заключительный диагноз хроническое профессиональное заболевание (в том числе возникшее спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составляет медицинское заключение и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, работодателю, страховщику и в учреждение здравоохранения, направившее больного.
В силу пункта 19 Положения поступление извещения об установлении заключительного диагноза профессионального заболевания является основанием для организации работодателем расследования обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец работал на Копейской обогатительной фабрике треста «Копейскуголь» с 18 июля 1966 года по 28 ноября 1966 года в качестве токаря, с 08 декабря 1966 года по 04 ноября 1967 года в качестве электрослесаря, на шахте № 47 треста «Копейскуголь» с 02 июня 1969 года по 21 июля 1969 года в качестве ученика насыпщика откатчика, с 22 июля 1969 года по 20 декабря 1969 года в качестве подземного насыпщика-откатчика, с 07 января 1970 года по 11 августа 1970 года в качестве грузчика угля на Обогатительной фабрике Государственного Каменноульного треста «Копейскуголь», с 28 сентября 1970 года до 29 октября 1970 года в качестве электрослесаря в Жилищно-коммунальной конторе № 2, с 18 ноября 1970 года по 07 сентября 1971 года в качестве электрослесаря на Копейской обогатительной фабрике, в Камышинском шахтостроительном управлении треста «Челябинскшахтострой» с 07 октября 1971 года по 14 января 1972 года в качестве горно-рабочего в горном цехе, с 15 января 1972 года по 22 марта 1972 года в качестве подземного ученика проходчика, с 23 марта 1972 года по 20 февраля 1973 года в качестве подземного проходчика горизонтальных и наклонных выработок, 21 феврале 1973 года переведен в Копейское шахтопроходческом управлении треста «Челябинскуглестрой» на должность подземного проходчика и в этот же день уволен по инвалидности второй группы. В период с 24 мая 1974 года по 22 июня 1974 года истец работал учеником киномеханика во Дворце культуры. С 15 июня 1981 года по 01 декабря 1995 года Беккер О. Д. работал на шахте «Октябрьская» Производственного объединения «Челябинскуголь» в качестве подземного ученика горнорабочего, подземного горнорабочего, подземного электрослесаря, машиниста подземных установок, подземного машиниста электровоза, уволен в связи с ликвидацией предприятия (л.д.6-11-трудовая книжка).
Беккер О.Д. впервые обратился в Челябинский профцентр 09 февраля 1996 года для решения вопроса о связи заболевания распространенного остеохондроза позвоночника с профессией. ДД.ММ.ГГГГ на основании имеющихся медицинских обследований и осмотра дано заключение: «Выраженный остеохондроз шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника на фоне сколиоза грудного отдела П-Ш ст. Оснований для связи заболевания с профессией нет».
Решением Копейского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по результатам рассмотрения жалобы Беккер О.Д., заключение областного центра профпатологии об установлении Беккер О.Д. диагноза остеохондроз шейно-грудного отдела П-П1 степени, не относящегося к профессиональному, оставлено без изменения (л.д.34-36).
РР· справки Областного профпатологического центра ФБУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики Рё охраны Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ рабочих промпредприятий» Роспотребнадзора РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что профпатологии Сѓ Беккер Рћ.Р”. РЅРµ выявлено (Р».Рґ.15).
РР· отзыва ответчика следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть через 18 лет после прекращения работы, Беккер Рћ.Р”. РІРЅРѕРІСЊ обратился РІ профцентр, РїСЂРё консультации оснований для пересмотра ранее выданных заключений (1997, 1998 РіРѕРґРѕРІ) РЅРµ найдено (Р».Рґ.37).
По данным Центра профессиональной патологии Челябинской городской клинической больницы № 8 в феврале 2015 года после обследований в различных медицинских организациях у Беккер О.Д. данных за профзаболевания не выявлено.
Вступившим в законную силу решением Тракторозаводского районного суда г.Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Беккер О.Д. отказано в удовлетворении иска к МБУЗ «Городская клиническая больница № 8» (структурным подразделением которого являлся центр профессиональной патологии) о признании имеющихся у истца заболеваний профессиональными. Данное решение суда принято с учетом заключения судебной экспертизы, проведенной ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда» (г. Москва), согласно которому имеющиеся у Беккер О.Д. заболевания не являются профессиональными (л.д.27-28).
30 марта 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением об установлении диагноза хронического профессионального заболевания (радикулопатия) на основании справки от 23.11.2012, выданной ФБУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих предприятий», в соответствии с п.4.4.2, 4.4.5 Перечня профессиональных заболеваний, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 417н от 27.04.2012 (л.д.17).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ областной центр профессиональной патологии указал на отсутствие оснований для связи имеющихся у истца заболеваний с профессией (л.д.18).
Право впервые устанавливать диагноз хронического профессионального заболевания имеют только специализированные лечебно-профилактические учреждения, медицинское заключение о наличии у Беккер О.Д. профессионального заболевания не выдавалось, извещение об установлении истцу заключительного диагноза профессионального заболевания в адрес работодателя не направлялось, а заключением судебно-медицинской экспертизы в рамках ранее рассмотренного спора между теми же сторонами причинно-следственная связь между имеющимися у Беккер О.Д. заболеваниями и его профессиональной деятельностью не установлена.
Учитывая, что в силу положений ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица; доказательств, подтверждающих возникновение у истца заболеваний, связанных с его профессиональной деятельностью, не представлено, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШРР› :
В удовлетворении иска Беккер О. Д. к ГБУЗ «Областная клиническая больница № 3» о признании заболевания профессиональным, составлении медицинского заключения и направлении извещения - отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме, через суд, вынесший решение.
Председательствующий