Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-3147/2024 от 17.04.2024

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 43MS0065-01-2023-001155-60

№ 16-3147/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7 июня 2024 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Новоженина О.Р., рассмотрев жалобу Квашнина Александра Сергеевича и его защитника-адвоката Чупракова В.Г. на вступившее в законную силу решение судьи Ленинского районного суда города Кирова от 3 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятский монетный двор» Квашнина Александра Сергеевича,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 30 мая 2023 года производство по делу об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятский монетный двор» (далее – ООО «Волго-Вятский монетный двор») Квашнина Александра Сергеевича (далее – Квашнин А.С.) прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда города Кирова от 3 апреля 2024 года постановление мирового судьи судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова от 30 мая 2023 года отменено, дело возвращено мировому судье на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Квашнин А.С. и его защитник-адвокат Чупраков В.Г просят отменить названное выше решение судьи районного суда, приводя доводы о его незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов, изложенных в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции).

В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).

При этом исходя из смысла статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.

В силу пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона о противодействии коррупции, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, 21 февраля 2023 года заместителем прокурора г. Кирова вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Волго-Вятский монетный двор» Квашнина А.С. Данным постановлением Квашнин А.С. обвинялся в том, что он, являясь директором ООО «Волго-Вятский монетный двор» привлёк к трудовой деятельности в качестве слесаря инструментальщика 3 разряда ФИО6 ранее замещавшего должность федеральной государственной службы- инспектора отделения по работе с иностранными гражданами отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Кирову, с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции, выразившемся в не направлении в УМВД России по г. Кирову в установленный срок сведений о заключении трудового договора с ФИО6.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о том, что в действиях Квашнина А.С. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку трудовая книжка не содержала информации о должности, замещаемой ФИО6. в УМВД России по г. Кирову, при этом сведения о ранее замещавшей должности ФИО6. работодателю не сообщил.

Судья вышестоящей судебной инстанции вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Квашнина А.С. состава административного правонарушения нашёл преждевременным, поскольку мировым судьей оставлены без оценки показания ФИО6. о том, что он при заключении трудового договора сообщил Квашнину А.С. о последнем месте службы в органах внутренних дел и о необходимости уведомления бывшего работодателя. Кроме того, судом не дана оценка представлению прокурора г. Кирова от 21 февраля 2023 года и ответу на него (л.д. 152-154, 155-156).

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда сделал вывод о том, что мировым судьей при рассмотрении дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынес решение об отмене постановления мирового судьи и направлении дела мировому судье на новое рассмотрение.

Вопреки доводам жалобы оснований для несогласия с выводами, изложенными в обжалуемом решении, не усматривается.

В материалах дела имеются письменные объяснения ФИО6., отобранные у него в ходе осуществления прокурорского надзора, и его показания, данные при рассмотрении дела (л.д 116), о том, что он уведомил при трудоустройстве о необходимости уведомления УМВД России по г. Кирову о его трудоустройстве, которые надлежащей оценки при рассмотрении дела не получили.

Такое рассмотрение дела требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость применённого административного наказания.

Таким образом, основания для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение у судьи районного суда имелись.

Несогласие заявителя с данными выводами не является правовым основанием к отмене принятого по делу решения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года № 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

решение судьи Ленинского районного суда города Кирова от 3 апреля 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Волго-Вятский монетный двор» Квашнина Александра Сергеевича оставить без изменения, а жалобу Квашнина Александра Сергеевича и его защитника-адвоката Чупракова В.Г. - без удовлетворения.

Судья О.Р. Новоженина

16-3147/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура г. Кирова
Ответчики
КВАШНИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Другие
Чупраков Владимир Геннадьевич
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее