Дело № 2а-3154/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2020 г. г. Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Новикова М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Псковской области к Марченко Д.А. о взыскании задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к Марченко Д.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что административному ответчику на праве собственности принадлежат:
- транспортное средство «Г.», госномер **;
- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, КН **.
Марченко Д.А. начислен транспортный налог за 2016, 2017 годы в размере 3 510 руб. и пени в размере 211 руб. 76 коп, налог на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы в размере 300 руб. и пени в размере 17 руб. 87 коп.
21.09.2017, 05.09.2018 административному ответчику Налоговой инспекцией направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты указанных сумм налогов в срок до 01.12.2017, 03.12.2018, а также 04.09.2018, 29.01.2019 – требование об уплате задолженности в срок до 03.12.2018, 19.03.2019.
Ввиду неисполнения требования налогового органа, Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области просит суд взыскать с Марченко Д.А. задолженность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени в размере 4 039 руб. 63 коп, восстановив пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления по причине загруженности сотрудников правового отдела налогового органа.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснен порядок упрощенного (письменного) судебного разбирательства и предложено выразить свое согласие или возражения относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.
Судебное извещение, а также определение суда о подготовке административного дела к судебному разбирательству, направленные по адресу места жительства административного ответчика, возвращены в суд за истечением срока хранения, в связи с чем, по правилам статей 165.1 ГК РФ и 100, 101 КАС РФ указанные судебные документы считаются доставленными.
Принимая во внимание отсутствие возражений административного ответчика против применения упрощенного (письменного) производства, суд, руководствуясь ст. ст. 291, 292 КАС РФ, рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы настоящего дела, приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ, ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статьям 1 и 3 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Согласно ст. 357, 358 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, к которым относятся, в том числе автомобили.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьей 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется в соответствии со статьей 359 НК РФ как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога на территории Псковской области установлены Законом Псковской области от 26.11.2002 года № 224-оз «О транспортном налоге».
Согласно ч.1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Частью 4 ст. 85 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ) предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что административному ответчику на праве собственности принадлежат:
- транспортное средство «Г.», госномер **;
- жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, КН ** /л.д.14/.
21.09.2017, 05.09.2018 административному ответчику Налоговой инспекцией направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты указанных сумм налогов в срок до 01.12.2017, 03.12.2018 / л.д. 14,15/.
Требованием №29656 от 04.09.2018, № 8272 от 29.01.2019, направленным Марченко Д.А., налогоплательщику предложено в срок до 03.12.2018 и 19.03.2019 погасить указанную сумму задолженности /л.д. 10-11,12-13/.
При рассмотрении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения с заявленными требованиями, административный истец ссылается на загруженность сотрудников правового отдела налогового органа.
При этом каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности обращения в суд с заявленными требованиями в установленный законом срок, административным истцом не представлено.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области является юридическим лицом и должна иметь необходимый штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов и сборов. Ненадлежащая организация работы налогового органа, который не обеспечивает должным образом работу Инспекции на период временной нетрудоспособности одного из работников, не является уважительной причиной пропуска срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку в нарушение вышеназванных норм, обращение налогового органа с административным иском последовало после истечения установленного законом срока и оснований для восстановления указанного срока не имеется, суд отказывает в удовлетворении заявленного административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ . ░.░. ░░░░░░░░