Дело № 5-1146\2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пенза 12 июля 2017 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Прошкин С.В.
с участием представителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шероухова А.С., действующего на основании доверенности № от 10.02.2017 г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Автополимер» ИНН №, ОГРН №, место нахождения: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «Автополимер» совершило нарушение требований промышленной безопасности при следующих обстоятельствах.
В период с 28 июня по 6 июля 2017 г. на основании распоряжения от 23 июня 2017 г. №-РП заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО5 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Автополимер» с целью контроля выполнения и соблюдения ЗАО «Автополимер» обязательных требований нормативно–правовых актов и нормативно–технических документов при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, в ходе которой 04.07.2017 г. на опасном производственном объекте «Площадка мостового крана» рег. № дата регистрации 20.01.2003 – IV класс опасности, на котором применяется мостовой электрический кран грузоподъемностью 20/5 т., заводской №, 1989 года изготовления, зарегистрированный в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора за №, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности - Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ); Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № (далее – ФНП Правила ПС); «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору Утверждено приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 года №, Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 года, регистрационный № (далее – Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих); Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации 10.03.1999 № (далее – Правила производственного контроля); Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР № утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № (далее - ТР №); Правил устройства электроустановок Глава 5.4. Электрооборудование кранов (Издание шестое) утвержденных Приказом Минэнерго СССР от 15 апреля 1976 г. (далее - ПУЭ); «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденные приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № (далее - ПТЭЭП), которые являются длящимися, а именно:
Мостовой кран зав. №, рег. №, отработавший срок службы более 20 лет, согласно заключения экспертизы промышленной безопасности № от 11.07.2014, выданное экспертной организацией ООО «Цикл» (Лицензия № от 24.09.2009), рег. №, был допущен к дальнейшей эксплуатации на срок до июня 2016 г. (страница 4 заключения № экспертизы), и эксплуатируется без экспертизы промышленной безопасности о возможности продления срока эксплуатации, что является нарушением ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 7 Закона № 116-ФЗ; п. 23 (а), п. 260 (б), п. 255 (в) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ: «Экспертизе промышленной безопасности подлежат: … технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона».
ч. 2 ст. 7 Закона № 116-ФЗ: «Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: … при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет».
п. 23 (а) ФНП Правил ПС: «Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления».
п. 260 (б) ФНП Правил ПС: «Обязательные требования к ПС, применяемым на ОПО, формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ. В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ, если Техническим регламентом № не установлена иная форма оценки соответствия ПС, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому ПС, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: … «б) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ПС, установленных производителем ПС».
п. 255 (в) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: … в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях».
На здание и сооружение на опасном производственном объекте «Площадка мостового крана», рег. №, где применяется мостовой кран зав. №, рег. №, отсутствует проектная документация и неизвестен срок эксплуатации, а также не проведена экспертиза промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ; п. 262, п. 255 (к) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ: «Экспертизе промышленной безопасности подлежат: … здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий».
п. 262 ФНП Правил ПС: «Здания и сооружения на опасном производственном объекте, где установлены ПС, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года №, зарегистрированным в Минюсте России 26 декабря 2013 года, peг. №».
п. 7 Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года №: «Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы».
п. 255 (к) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: … ) работы с применением ПС ведутся с нарушениями настоящих ФНП, ППР, ТК и инструкций».
Мостовому крану зав. №, рег. №, не проводилось частичное техническое освидетельствование более 12 месяцев (страница 35 паспорта крана), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 169 (а), п. 255 (в) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 169 (а) ФНП Правил ПС: «ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев».
п. 255 (в) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: … в) не проведено соответствующее техническое освидетельствование ПС. Не проведена экспертиза промышленной безопасности ПС в установленных настоящими ФНП случаях».
При эксплуатации мостового крана зав. №, рег. №, не разработан и не утвержден распорядительным актом поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 23 (ж), п. 255 (б) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 23 (ж) ФНП Правил ПС: «Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: … ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС».
п. 255 (б) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: … б) не назначен хотя бы один из специалистов: ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственный за безопасное производство работ с применением ПС».
Допуск машиниста мостового крана ФИО3 к самостоятельной работе на мостовом кране зав. №, рег. №, не оформлен приказом, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 154, п.150 (б), ФНП Правил ПС; п. 27 Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 154 ФНП Правил ПС: «Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций)».
п. 150 (б) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: … б) обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены».
п. 27 Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих: «Допуск к самостоятельной работе оформляется приказом по организации».
Для обслуживания мостового крана зав. №, рег. №, не назначены распорядительным актом стропальщики, слесари, электромонтеры, и наладчики, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 154, п.150 (б), ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 154 ФНП Правил ПС: «Для управления ПС и их обслуживания эксплуатирующая организация обязана назначить распорядительным актом машинистов подъемников, крановщиков (операторов), их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров, рабочих люльки и наладчиков (кроме наладчиков привлекаемых специализированных организаций)».
п. 150 (б) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: … б) обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указываются тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены»
Не разработаны должностные инструкции для специалистов (ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии; ответственного за безопасное производство работ с применением ПС) и производственные инструкции для персонала (машиниста крана, стропальщиков, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 150 (г), ФНП Правил ПС; п. 26 Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 150 (г) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта. В этих целях должны быть: … г*) разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования».
п. 26 Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих : «В организациях, указанных в пункте 2 настоящего Положения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном в этих организациях, производственные инструкции. Производственные инструкции разрабатываются на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. Указанные инструкции находятся на рабочих местах и выдаются под роспись рабочим, для которых обязательно знание этих инструкций. Перед допуском к самостоятельной работе после инструктажа по безопасности рабочие проходят проверку знаний инструкций».
На работу мостового крана зав. №, рег. №, не разработана технологическая карта, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 125 ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 125 ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности: … разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями пункта 101 и пунктов 159-, схемы складирования грузов, схемы погрузки и разгрузки транспортных средств, в том числе подвижного состава (последнее при использовании)».
Для проведения статических и динамических испытаний мостового крана зав. №, рег. №, не обеспечено наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 187 ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 187 ФНП Правил ПС: «Для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы».
На главных троллеях мостового крана зав. №, рег. №, отсутствует световая сигнализация о наличии напряжения, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 5.4.37 главы 5.4 ПУЭ.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 5.4.37 главы 5.4 ПУЭ: «Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения».
На мостовой кран зав. №, рег. №, отсутствует руководство по эксплуатации, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; ч. 6 ст. 5 ТР №; п. 255 (и) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
ч. 6 ст. 5 ТР №: «Изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации».
п. 255 (и) ФНП Правил ПС: «Эксплуатирующая организация не должна допускать ПС в работу, если при проверке установлено, что: … и) отсутствуют: паспорт ПС и/или руководство (инструкция) по эксплуатации ПС; сведения о постановке ПС на учет в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО (для ПС, подлежащих учету)».
На табличке мостового крана зав. №, рег. №, не указан заводской номер мостового крана, что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 124 (и) ФНП Правил ПС.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 124 ФНП Правил ПС: «Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований».
Привод разъединителя (рубильник) для подключения мостового крана зав. №, рег. №, к электроэнергии, не имеет приспособления для его запирания как во включенном, так и в отключенном положении. (фото № 5), что является нарушением ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ; п. 2.2.15 главы 2.2 ПТЭЭП.
ч. 1 ст. 9 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности».
п. 2.2.15 главы 2.2 ПТЭЭП: «Выключатели и их приводы должны иметь указатели отключенного и включенного положений. … Все приводы разъединителей, отделителей, короткозамыкателей, заземляющих ножей, не имеющих ограждений, должны иметь приспособления для их запирания как во включенном, так и в отключенном положении».
Не разработано положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, где эксплуатируется мостовым краном зав. №, рег. №, что является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 3 Правил производственного контроля.
ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации».
п. 3 Правил производственного контроля: «Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации».
Не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, на котором применяется мостовой кран зав. №, рег. №, а именно: а) не обеспечивается проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; б) не разработан план работы по осуществлению производственного контроля в организации; в) не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; г) не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; е) не организована работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ; п. 11 (а, б, в, г, е) Правил производственного контроля.
ч. 1 ст. 11 Закона № 116-ФЗ: «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации».
п. 11 (а, б, в, г, е) Правил производственного контроля: « Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан: а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности; б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации; в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах; г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда; д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности; е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности; ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев; з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету; и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности; к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования; л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами; м) вносить руководителю организации предложения: о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности; об устранении нарушений требований промышленной безопасности; о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде; об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности; о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности; н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности».
(событие административного правонарушения с указанием конкретной статьи, пункта нарушенных нормативных и правовых актов (если несколько – излагаются последовательно с указанием статьи, пункта после каждого нарушения)
У юридического лица - Закрытого акционерного общества «Автополимер» имелась возможность для соблюдения требований вышеуказанных требований промышленной безопасности, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, чем совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Указанные нарушения требований промышленной безопасности могут привести к возникновению аварийной ситуации, что, в свою очередь, создаст угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и государственному строительному надзору по Пензенской области Шероуховым А.С. составлен протокол № от 06.07.2017 г. о временном запрете деятельности эксплуатируемого крана мостового электрического грузоподъемностью 20/5 т., заводского №, 1989 года изготовления, зарегистрированного в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора за №, применяемого на опасном производственном объекте - «Площадка мостового крана», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов 20.01.2003 за №, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель ЗАО «Автополимер», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства телеграммой с уведомлением, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Представитель Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шероухов А.С. пояснил, что выявленные им в ходе проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении в отношении ЗАО «Автополимер», могут привести к возникновению аварии мостового электрического крана, и как следствие, создают угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем в данном случае необходимо применение такой санкции, как приостановление деятельности ЗАО «Автополимер» по эксплуатации крана мостового электрического грузоподъемностью 20/5 т., заводского №, 1989 года изготовления, зарегистрированного в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора за №, применяемого на опасном производственном объекте - «Площадка мостового крана», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов 20.01.2003 за №, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>.
Факт совершения административного правонарушения нашел свое полное подтверждение в судебном заседании данными, содержащимися в акте проверки Нижне-Волжского управления Ростехнадзора юридического лица № от 06.07.2017 г. ЗАО «Автополимер» с 28.06.2017 г. по 06.07.2017 г., предписанием № от 06.07.2017 г. о необходимости устранения выявленных нарушений, протоколом № о временном запрете деятельности и протоколом № об административном правонарушении.
Частью 1 статьи ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности, за которое на юридических лиц предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая, что выявленное в ЗАО «Автополимер» нарушения требований промышленной безопасности в случае дальнейшей эксплуатации крана мостового электрического грузоподъемностью 20/5 т., заводского №, 1989 года изготовления, зарегистрированного в Нижне-Волжском управлении Ростехнадзора за №, применяемого на опасном производственном объекте - «Площадка мостового крана», зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов 20.01.2003 за №, IV класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, то суд пришел к убеждению о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ЗАО «Автополимер» по эксплуатации указанного мостового электрического крана.
При этом ЗАО «Автополимер» судом разъясняется, что в соответствии со ст.3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» (░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 20/5 ░., ░░░░░░░░░░ №, 1989 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20.01.2003 ░░ №, IV ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 06 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░