Решение по делу № 2-143/2018 от 26.01.2018

Дело № 2-143/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Солнечный                                 11.04.2018 года

    

Солнечный районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Нестерова П.А.,

при секретаре Макаровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муродовой Т.В. в интересах Муродовой Ю.М. к администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании распоряжения об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,

УСТАНОВИЛ:

Муродова Т.В. обратилась в суд в интересах Муродовой Ю.М. с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что в ноябре 2017 года она обратилась в администрацию Солнечного муниципального района с заявлением о принятии Муродовой Ю.М. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Распоряжением администрации Солнечного муниципального района от 28.11.2017 № Муродовой Ю.М. отказано в постановке на указанный выше учет. Основанием для отказа администрация Солнечного муниципального района указала, что Муродова Ю.М. родилась в местности, приравненной к району Крайнего Севера, после 01.01.1992 года, а, следовательно, не имеет права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

С указанным распоряжением истец не согласна, поскольку оно противоречит нормам действующего законодательства, так как Муродова Ю.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, но на момент рождения ее мать (Муродова Т.В.) проживала и была зарегистрирована в <данные изъяты>, который относится к территории района, приравненного к району Крайнего Севера, с момента рождения и до настоящего времени непрерывно проживает на указанной территории, является инвалидом с детства, жилья в других регионах РФ не имеет.

Просит суд:

-признать распоряжение администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28.11.2017 № «Об отказе Стенькиной Д.А. в постановке на учет для получения социальных выплат» незаконным;

-обязать администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края с даты подачи заявления о постановке на учет поставить Муродову Ю.М. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Истец Муродова Т.В. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить его в полном объеме.

Заинтересованное лицо Муровода Ю.М. в судебном заседании иск поддержала по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Круглов А.В. в судебное заседании с исковыми требованиями не согласился по основаниям изложенным в отзыве, суду пояснил, что в соответствии со ст. 1 и ст.4 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, раздела 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 один из документов, необходимых к представлению является документ, подтверждающий факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, что позволяет сделать вывод о том, что требование о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01 января 1992 года для приобретения права на получение жилищных субсидий установлено для всех категорий граждан, в том числе и для детей-инвалидов. Просит в удовлетворении иска Муродовой Т.В. отказать.

Представитель третьего лица Министерства Строительства Хабаровского края Соловых Ю.О. просил рассматривать дело в отсутствие представителя министерства, представил суду отзыв, согласно которому министерство не наделено соответствующими полномочиями по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Попова О.В. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства, представила суду отзыв на исковое заявление, согласно которому просит в удовлетворении заявленных требований отказать, мотивируя тем, что правом на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 января 1992 года, не обладают, таким образом, нет оснований для включения Муродовой Ю.М., рожденной в 1997 году, в состав лиц, имеющих право на получение жилищных субсидий.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2). Оказание государством помощи гражданам посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным статьей 7 Конституции РФ целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст.3 вышеуказанного Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ и п. 1, п. 2, п.3 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Контроль за применением указанного Положения возложен на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

    В соответствии с Законом Хабаровского края от 26.10.2005 № 306 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» органам местного самоуправления переданы полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В судебном заседании исследованными по делу доказательствами установлено, что Муродова Ю.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>. (свидетельство о рождении ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ матерью Муродовой Ю.М. является Коряковцева Т.В..

Согласно свидетельству о заключении брака Коряковцева Т.В. вступила в брак с Муродовым М.Э. ДД.ММ.ГГГГ года, после заключения брака жене присвоена фамилия – Муродова, таким образом, Муродова Ю.М. приходится дочерью Муродовой Т.В.

Согласно справке администрации Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района № от 12.01.2018 года Муродова (Коряковцева) Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> с 04.04.1981 по 28.02.2008 года; перерегистрация по адресу: <адрес> с 28.02.2008 по 21.05.2009 года. С 21.05.2009 Мурордова Т.В. зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, что подтверждается справкой МООО «ЖЭО» № от 11.01.2018.

Согласно справке администрации Харпичанского сельского поселения Солнечного муниципального района № от 20.12.2017 года Муродова Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года, была зарегистрирована по адресу: <адрес>, 22-1 с 15.01.1998 по 28.02.2008, перерегистрация по адресу: <адрес> с 28.02.2008 по 21.05.2009 года. С 21.05.2009 Муродова Ю.М. зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, что подтверждается справкой МООО «ЖЭО» от 11.01.2018. Постановлением Совета министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных в районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета министров СССР от 10.11.1967 № 1029» Солнечный район Хабаровского края отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.

Таким образом, Муродова Ю.М. проживает в Солнечном районе с 15.01.1998 года, т.е. более 15 лет, и на момент ее рождения местом жительства ее матери Муродовой Т.В. являлся Солнечный район, приравненный к районам Крайнего Севера.

Муродова Ю.М. является инвалидом с детства бессрочно (справка ФКУ «ГБ МСЭ по Хабаровскому краю» Минтруда России № от ДД.ММ.ГГГГ).

17.11.2017 Муродова Ю.М. обратилась в администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края с заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предоставив необходимый пакет документов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.02.2018 года Муродовой Ю.М. в период времени с 28.12.1997 года по 28.02.2018 года на праве общей долевой собственности принадлежала ? доли объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, право собственности на указанный объект недвижимости прекращено 24.02.2014 года.

Распоряжением от 28.11.2017 № администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края Муродовой Ю.М. отказано в постановке на учет для получения социальных выплат, в связи с прибытием на территорию Крайнего Севера и приравненных к ним местностей после 1 января 1992 года.

Письмом от 30.11.2017 № администрация Солнечного муниципального района разъяснила Муродовой Ю.М., что ей отказано в постановке на учет и регистрации для получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку в соответствии с законодательством РФ гражданин, прибывший на территорию Крайнего Севера и приравненных к ней местности после 01.01.1992, в том числе, и рожденный после указанной даты, не имеет право на получение указанных социальных выплат.

Таким образом, основанием для отказа Муродовой Ю.М. в постановке на учет для получения социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей послужило то обстоятельство, что она родилась в местности, приравненной к району Крайнего Севера, после 01.01.1992.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При этом право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих на получение жилищной субсидии, приведенным Федеральным законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах.

Содержание части 1 статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при ее буквальном толковании и правоприменение позволяет сделать вывод о том, что требования о необходимости прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 01.01.1992 для приобретения права на получение жилищных субсидий не распространяется на инвалидов с детства.

То есть в отличие от иных граждан, указанных в первом предложении приведенной нормы, право инвалидов с детства на получение жилищных субсидий зависит только от места их рождения и длительности проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, но не момента рождения (до 01.01.1992).

Кроме того, термины «прибытие» и «рождение» не являются равнозначными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку.

Инвалиды с детства являются отдельной категорией граждан, которым меры социальной поддержки, в том числе единовременная социальная выплата на приобретение жилья, предоставляются с учетом их особого правового статуса и социальной незащищенности.

Таким образом, законодатель не ставит в зависимость от даты рождения право инвалидов с детства на получение жилищной субсидии.

Данные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.04.2014 № 916-О, в соответствии с которой федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

Учитывая, что Муродова Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с момента рождения и по настоящее время непрерывно проживает на территории Солнечного района Хабаровского края, т.е. более 15 лет, является инвалидом с детства, жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не имеет, следовательно, она имеет право на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ.

Отказ администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края в постановке Муродовой Ю.М. на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, основан на неверном толковании закона.

При установленных фактических и правовых обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск Муродовой Т.В. подлежит удовлетворению в полном объеме

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд    

    

                      РЕШИЛ:

исковые требования Муродовой Т.В. в интересах Муродовой Ю.М. к администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании распоряжения об отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты незаконным, возложении обязанности по постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным распоряжение администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 28.11.2017 № «Об отказе Муродовой Ю.М. в постановке на учет для получения социальных выплат».

Обязать администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края Муродову Ю.М. родившуюся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, поставить на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с даты подачи заявления, то есть с 17.11.2017 года.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке, через Солнечный районный суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                П.А.Нестеров

Решение принято в окончательной форме 11.04.2018

2-143/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Муродова Юлия Муродовна
Муродова Ю. М.
Муродова Т. В.
Муродова Татьяна Владимировна
Ответчики
администрация Солнечного муниципального района
Другие
Министерство строительства рФ
Министерство строительства Хабаровского края
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Нестеров Павел Андреевич
Дело на странице суда
solnechniy.hbr.sudrf.ru
26.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Подготовка дела (собеседование)
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Подготовка дела (собеседование)
27.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018Судебное заседание
07.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Дело оформлено
05.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее