Дело № 2а-1934/2018
Р Е Ш Е Н ИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2018 года г. Уфа
Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан
в составе:
председательствующего судьи Тимербаева Р.А.
при секретаре судебного заседания Фаизовой Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Гарееву А. Р. взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась к Гарееву А.Р. о взыскании транспортного налога и пени, указывая на то, что у ответчика имеется за период 2015г объект налогообложения – автомобиль Нисан Тиана рег. № №, мощность двигателя 173 л.с., в собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в результате у ответчика образовалась задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 8843,18 рублей. Начислен налог за 2015 г. в размере 8650 руб. Срок уплаты истек 01.12.2016г. в связи с чем, начислены проценты в размере 193,18 руб. Инспекцией было выставлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок добровольного исполнения истек 28.03.2017г. ДД.ММ.ГГГГ инспекция обратилась в суд в порядке приказного производства. 08.09.2017г. судебный приказ №а-1254/2017г. отменен.
Административный истец просит суд взыскать с Гареева А.Р. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 8650 рублей, пени в размере 193,18 рублей. Всего 8843,18 рублей.
На судебное заседание административный истец не явился, извещен, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.
На судебное заседание административный ответчик Гареев А.Р. не явился, извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия, не явившегося административного истца, ответчика.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что у Гареева А.Р. на праве личной собственности имеется транспортное средство в связи с чем, является плательщиком транспортного налога.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации этого конституционного требования абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии п.2 ст.5 Закона "О налогах на имущество физических лиц" налог на имущество исчисляется на основании данных о его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно положений ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона №, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> надлежащим образом известила налогоплательщика о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекция направила в адрес налогоплательщика требования об уплате налога № по состоянию на 07.02.2017г.
Пункт 6 статьи 69 НК РФ гласит: требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Однако обязанность по уплате налогов в бюджет налогоплательщик самостоятельно не исполнил.
За не уплату налога с физических лиц, согласно ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налоге и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из приведенной правовой нормы, предъявленный Инспекцией размер пени по имущественному налогу, суд признает обоснованным.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Принимая во внимание вышеизложенное требования истца о взыскании транспортного налога и пени, подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180, 286,287 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Гарееву А. Р. взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Гареева А. Р. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> транспортный налог за 2015 год в размере 8650 рублей, пени в размере 193,18 рублей, а всего взыскать 8843,18 рублей.
Взыскать с Гареева А. Р. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через данный районный суд.
Судья: Тимербаев Р.А.