Дело № 2а-188/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан 29 января 2019 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борцовой Е.Л.,
с участием представителя прокуратуры Усть-Абаканского района Республики Хакасия Чистановой И.Ю.,
при секретаре Булычевой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Каскаеву Сергею Ивановичу о возложении дополнительных административных ограничений, -
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Каскаеву С.И. о возложении дополнительных административных ограничений, мотивируя требования тем, что *** на основании решения Черногорского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Каскаева С.И., родившегося *** в ..., проживающего: ... установлен административный надзор с заведением дела административного надзора, сроком на 6 лет, и возложены административные ограничения виде: запрета пребывать в период с 22 часов до 06 часов вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания; явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** установлены дополнительные ограничения: являться 2 (два) раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания; запретить пребывание в определенных местах (детских юношеских спортивных школах, развлекательных парках и центрах детского творчества, детских площадках, дошкольных и школьных учреждениях); запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях; запретить появление в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; не выезжать за пределы установленных административных границ МО по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Каскаев С.И. осужден *** Абаканским городским судом по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Судом установлено отягчающее обстоятельство - опасный рецидив преступлений. *** Каскаев С.И. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Каскаев С.И. в течение календарного года допустил два административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем был привлечён к административной ответственности: *** по ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; *** по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Просит осужденному Каскаеву С.И. частично отменить ограничения, возложенные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, а именно: являться два раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания, и дополнить следующими ограничениями: обязательно являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, согласно графику прибытия на регистрацию; запретить появление в общественных местах в состоянии какого-либо опьянения.
В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Каскаев С.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с исковыми требованиями согласен.
Суд в соответствии с положениями ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение представителя прокуратуры Чистановой И.Ю., полагавшей исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от ***, вступившим в законную силу ***, в отношении Каскаева С.И. установлен административный надзор сроком на шесть лет со следующими административными ограничениями: запрет пребывать в период с 22 часов до 06 часов вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
*** органом внутренних дел Каскаев С.И. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, при этом, поднадзорное лицо – Каскаев С.И. ознакомлен с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чем в материалах дела имеется соответствующая подписка.
Кроме того, Каскаев С.И. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Из материалов дела также следует, что в связи с совершением Каскаевым С.И. в *** году двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** Каскаеву С.И. установлены дополнительные ограничения: являться 2 (два) раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания; запрет на пребывание в определенных местах (детских юношеских спортивных школах, развлекательных парках и центрах детского творчества, детских площадках, дошкольных и школьных учреждениях); запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях; запрет на появление в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; не выезжать за пределы установленных административных границ МО по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Из материалов дела также следует, что постановлением старшего УУП ОМВД России по Усть-Абаканскому району Д. от *** Каскаев С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением УУП ОМВД России по Усть-Абаканскому району К. от *** Каскаев С.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Из справки-характеристики в отношении Каскаева С.И. следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно.
Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Материалами дела подтверждается, что после установления в отношении Каскаева С.И. административного надзора он в полном объёме не соблюдал установленные судом административные ограничения, совершил административные правонарушения против порядка управления.
С учётом личности Каскаева С.И., его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району к Каскаеву Сергею Ивановичу о возложении дополнительных административных ограничений и продлении срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить Каскаеву Сергею Ивановичу, родившемуся *** в ..., ранее установленные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** административные ограничения административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, согласно графику прибытия на регистрацию; запрета на появление в общественных местах в состоянии какого-либо опьянения.
Отменить Каскаеву Сергею Ивановичу административное ограничение, установленное решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий: Е.Л. Борцова