Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 04 декабря 2023 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, женатого, иждивенцев не имеющего, инвалидности не имеющего, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт серия 6314 №, выдан 09.12.2014г. Отделом УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 640-004,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут по адресу: <адрес>, автодорога М-10 «Россия», 596 км + 700 м, ФИО1, являясь водителем транспортного средства 300977 с государственным регистрационным знаком В518МС164, ему принадлежащим, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что выразилось в невыполнении требования о прекращении противоправных действий, выданного инспектором ДПС взвода ДПС № роты ДПС ОБ ДПС Госавтоинспекции УВД по СВАО ГУ МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции от 07.06.2023г., не обеспечил светопропускание передних боковых стекол транспортного средства в соответствии с п.4.3 Приложения № к ТР №, утвержденного решением Комиссии ТС от 09.12.2011г., а именно: светопропускание передних правого и левого стекол составило 17,6 %.
Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 указал о признании вины. Пояснил, что 07.06.2023г. в <адрес> он управлял ему принадлежащим автомобилем 300977 с государственным регистрационным знаком В518МС164, передние боковые стекла автомобиля было затонированы цветной пленкой. Сотрудниками ГИБДД произведено измерение светопропускания передних стекол автомобиля и было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении него было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, с которым он был согласен, а также инспектором ДПС ему было выдано требование о прекращении противоправных действий, связанных с тем, что светопропускание передних стекол автомобиля не соответствует установленному нормативу. Требование он получил, с содержанием требования ознакомился, постановление не обжаловал, назначенный ему штраф оплатил. Требование он выполнил, цветную пленку с передних стекол автомобиля удалил в тот же день. Считая, что требование действует лишь три месяца, после указанного срока вновь затонировал передние стекла автомобиля, продолжил управлять автомобилем, 19.09.2023г. вновь был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением штрафа. ДД.ММ.ГГГГ управлял данным автомобилем, двигался по автодороге «Россия» в <адрес>, был остановлен сотрудниками ГИБДД в <адрес>. После измерения светопропускания передних боковых стекол автомобиля было выявлено правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении него было вновь вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а также инспектором ДПС ему было выдано новое требование о прекращении противоправных действий.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, приходит к следующему.
Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее также - Основные положения), следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В силу требований пункта 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен запрет осуществления эксплуатации транспортных средств в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно примечанию к данной норме, на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 2008-ст, в соответствии с которым светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривается, в частности, что задачами указанного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (абз. 2 ст. 1), при этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5).
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).
Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В силу пп. п) п. 12 указанного Положения, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции").
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Обстоятельства дела и факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 03.12.2023г., составленного с участием ФИО1, который предъявленное ему правонарушение не оспаривал, протокол подписал без возражений и замечаний;
- рапортом инспектора ДПС взвода № ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от 03.12.2023г. о выявлении 03.12.2023г. в 03 часа 00 минут по адресу: <адрес>, автодорога М-10 «Россия», 596 км + 700 м, ФИО1, управлявшего автомобилем 300977 с государственным регистрационным знаком В518МС164, и не выполнившего законного требования сотрудника полиции от 07.06.2023г., тем самым совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
- протоколом № от 03.12.2023г. о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;
- протоколом № от 03.12.2023г. об административном задержании;
- карточкой учета транспортного средства 300977 с государственным регистрационным знаком В518МС164, из которого следует, что его владельцем является ФИО1;
- копией постановления инспектора ДПС взвода ДПС № роты ДПС ОБ ДПС Госавтоинспекции УВД по СВАО ГУ МВД России по <адрес> № от 07.06.2023г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 17.06.2023г.;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО1, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством «ГАЗ» с государственным регистрационным знаком В518МС164, на котором установлены передние стекла, (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 20 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ФИО1 07.06.2023г., что подтверждается его подписью;
- копией постановления № от 03.12.2023г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа;
- требованием от 03.12.2023г., адресованного ФИО1, о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством 300977 с государственным регистрационным знаком В518МС164, на котором установлены передние боковые стекла и (или) ветровое стекло, светопропускание которых не соответствует требованиям ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств», в срок до 03 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ФИО1 в 03 часов 10 минут 03.12.2023г., что подтверждается его подписью;
- свидетельством № о поверке измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» с заводским №, рег.№, действительного до 13.07.2024г.;
- сведениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, из которых следует, что он привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 07.06.2023г., 19.09.2023г., 03.12.2023г.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о том, что после привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством, на котором светопропускание передних стекол не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, одновременно ФИО1 инспектором ДПС вручено требование о прекращении противоправных действий в установленный в нем срок. Указанное требование содержит предупреждение об административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за его невыполнение.
Выданное ФИО1 07.06.2023г. сотрудником ГИБДД требование о прекращении противоправных действий основано на законе, является законной мерой по предотвращению и пресечению административного правонарушения, направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Вышеприведенные доказательства, которые судья оценивает как относимые, допустимые и достоверные, согласующиеся друг с другом и не содержащие противоречий, в своей совокупности свидетельствуют о том, что ФИО1 законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил, противоправные действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором установлены передние стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, не прекратил, в связи с чем судья находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Доводы ФИО1 о том, что после выдачи ему 07.06.2023г. требования о прекращении противоправных действий он требование выполнил, удалив цветные пленки с передних стекол автомобиля, и через три месяца требование прекратило свое действие, судья отвергает как несостоятельные, не основанные на законе.
В соответствии с ч.1.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной нормы установлено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Абзацем 3 пункта 14 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например, представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Выданное ФИО1 07.06.2023г. сотрудником ГИБДД требование о прекращении противоправных действий не является правовым актом, а является законной мерой по предотвращению и пресечению административного правонарушения. При этом, несмотря на указание в требовании о прекращении противоправных действий со сроком исполнения до 17.06.2023г., ФИО1 продолжил эксплуатировать транспортное средство с передними стеклами, светопропускание которых не соответствует установленным требованиям технического регламента и после ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о длящемся административном правонарушении, которое было выявлено сотрудником полиции ДД.ММ.ГГГГ, и именно с указанного времени исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ как девяносто календарных дней со дня совершения административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления и представляющего общественную опасность, личность виновного, привлекавшегося к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и после выдачи ему требования о прекращении противоправных действий, его имущественное положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку указание ФИО1 на признание вины, само по себе, о раскаянии в содеянном не свидетельствует, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым применение к виновному административного наказания в виде административного ареста, исходя из действительной необходимости применения к виновному указанной меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, и в данном случае, с наибольшим эффектом достигающего целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного наказания исчислять с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Включить срок административного задержания с 04 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ до 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.