УИД 62RS0001-01-2022-000076-13
№2а-827/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 февраля 2022 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Нестерова С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
с участием представителя административного истца Вишнякова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Цирковой Натальи Дмитриевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Романову Сергею Александровичу, Врио начальника ОСП по г.Рязани и Рязанскому району Калужскому Сергею Игоревичу, ОСП по г.Рязани и Рязанскому району, УФССП по Рязанской области о признании незаконным бездействия (действия) судебного пристава-исполнителя,
Установил:
Цирков Н.Д. обратилась с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Романову Сергею Александровичу, Врио начальника ОСП по г.Рязани и Рязанскому району Калужскому Сергею Игоревичу, УФССП по Рязанской области о признании незаконным бездействия (действия) судебного пристава-исполнителя.
В обоснование заявленных требований указала, что Циркова Н.Д. является взыскателем по сводному исполнительному производству № в отношении должника Циркова П.С. на предмет исполнения: взыскание алиментов и судебных расходов.
В рамках данного исполнительного производства 30 января 2021 года вынесено постановление об исполнительном розыске имущества должника, на его основании 2 февраля 2021 года СПИ ОСП по г.Рязани и Рязанскому району Соловкиным С.А. было заведено разыскное дело NИМ-ФЛ №2503/62/34/21.
29 декабря 2021 года в адрес представителя Цирковой Н.Д. – Кочетиковой Н.А. поступило постановление о прекращении разыскного дела по исполнительному розыску от 30 сентября 2021 года, которое, по мнению административного истца, является незаконным и нарушающим права Цирковой, как взыскателя, поскольку вынесено в отсутствие юридического обоснования, без проведения комплекса мероприятий по розыску имущества должника.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения Цирковой Н.Д. с административным иском в суд.
Просит признать постановление о прекращении разыскного дела по исполнительному розыску от 30.09.2021г., вынесенное судебным приставом-исполнителем Романовым С.А. по делу о розыске ИМ-ФЛ № незаконным и отменить; взыскать с УФССП по <адрес> в пользу ФИО1 судебные расходы за составление иска в размере 4000 руб.
Определением суда от 14.01.2022г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОСП по г.Рязани и Рязанскому району.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель ОСП по г. Рязани и Рязанскому району УФССП России по Рязанской области Романов С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие.
Административный ответчик Врио начальника ОСП по г.Рязани и Рязанскому району Калужский С.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представители административных ответчиков – ОСП по г.Рязани и Рязанскому району, УФССП России по Рязанской области в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Заинтересованное лицо Цирков П.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 02.10.2007г., постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судом бесспорно установлено, что в производстве ОСП по г.Рязани и Рязанскому району находилось сводное исполнительное производство N 32287/20/62034-СД в отношении должника ФИО11 на предмет исполнения: взыскание алиментов и судебных расходов.
В рамках данного исполнительного производства 30 января 2021 года вынесено постановление об исполнительном розыске имущества должника, на его основании 2 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Рязани и Рязанскому району Соловкиным С.А. было заведено разыскное дело № №.
Объектом розыска явился легковой автомобиль ВАЗ21120 2004 г.в. г.н. А267ОТ62 на сумму 50 000руб.
30 сентября 2021 года производство по разыскному делу прекращено в связи с выполнением всех мероприятий по розыску с вынесением соответствующего постановления.
В силу положений статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Положения статьи названного Закона корреспондируются с положениями статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащими перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Под исполнительным розыском должника, его имущества или исполнительным розыском ребенка согласно части 1.1 статьи 65 названного Федерального закона понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску, предусмотренные настоящей статьей исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника или местонахождения ребенка.
В соответствии с частью 10 статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" при производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Порядок организации проведения исполнительно-разыскных действий определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Тактика проведения исполнительно-разыскных действий определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
Разыскное дело прекращается, в том числе в случае выполнения мероприятий по розыску имущества должника, должника-организации, в результате которых имущество должника, должник-организация не обнаружены (пункт 3.14 Методических рекомендаций).
Из материалов дела следует, что с целью выявления местоположения транспортного средства судебным приставом были направлены запросы в Управление ГИБДД УМВД России по Рязанской области, в рег. Органы г.Рязани, операторам сотовой связи, адресно-справочную службу по Рязанской области, ИЦ МВД по Рязанской области, ЗАГС по Рязанской области, ФНС по Рязанской области, в кредитные организации, таможенный орган, в инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области, а также в нотариальную палату по Рязанской области для получения необходимой информации. Однако до настоящего времени ответы, по направленным запросам не поступили.
Таким образом, суд делает вывод о преждевременном вынесении судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении разыскного дела.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что в рамках, возложенных на судебного пристава-исполнителя полномочий, он не предпринял все необходимые меры по исполнительному розыску.
Поскольку комплекс исполнительных действий, предпринятых судебным приставом-исполнителем невозможно признать полным, достаточным и необходимым для исполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, что само по себе затруднило возможность применения к должнику соответствующих мер ответственности за неисполнение им требований исполнительного документа - бездействие указанного должностного лица службы судебных приставов следует считать незаконным.
Таким образом, требования Цирковой Н.Д. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении разыскного дела подлежат удовлетворению.
Рассматривая вопрос о взыскании судебных расходов суд приходит к следующему.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1 ст. 103 КАС РФ).
На основании ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 111 КАС РФ).
В силу ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимую на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Таким образом, суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств, используя критерий разумности понесенных расходов. При этом неразумными могут быть сочтены значительные расходы, не оправданные ценностью подлежащего защите права либо несложностью дела.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.07.2007 г. N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле в разумных пределах, является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении данного дела в суде административный истец понес судебные расходы за составление административного искового заявления в размере 4000 руб. 00 коп.
Данные расходы подтверждены распиской Кочетовой Н.А. в получении денежных средств от 08.01.2022г.
Разрешая заявление о взыскании судебных расходов, суд исходит из того, что эти расходы подлежат взысканию с Управления ФССП России по Рязанской области.
Учитывая степень сложности административного дела, действия представителя по оказанию административному истцу юридических услуг по составлению искового заявления, исходя из содержания заявленных административных исковых требований, уровня сложности рассмотренного дела, длительности судебного разбирательства, результата рассмотрения дела, объема и сложности выполненных представителем истца процессуальных действий, соотношения размера возмещения с объемом защищаемого права, принципы разумности и справедливости, баланса между правами лиц, участвующих в деле, суд полагает, что с Управления ФССП России по Рязанской области в пользу Цирковой Н.Д. подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 2000 руб. 00 коп
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30.09.2021░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░