Р Е Ш Е Н И Е
дело № 12-137/2020 |
27 мая 2020 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Моцный Н.В.,
рассмотрев жалобу Управления Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (межрайонное) на определение мирового судьи судебного участка №7 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 23 января 2020 года по делу № 5-0045/6/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Лаврентьевой Надежды Васильевны,
у с т а н о в и л:
Определением мирового судьи судебного участка № 7 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 23 января 2020 года по делу № 5-0045/6/2020 материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «СЕНСА» Лаврентьевой Н.В. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, возвращены в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) для выполнения требований п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе поданной Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (межрайонное) поставлен вопрос об отмене указанного определения мирового судьи и направлении материалов производства для рассмотрения по существу.
В обоснование доводов жалобы указано на несоответствие выводов мирового судьи об истечении срока привлечения Лаврентьевой Н.В. к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представители административного органа Манзюк И.М. и Харкевич Н.Р., каждая в отдельности, доводы жалобы поддержали.
Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении Лаврентьева Н.ВА. о времени и месте рассмотрения жалобы извещалась в установленном порядке, судебная корреспонденция возвращена по истечению срока хранения в отделении связи, в связи с чем её неявка не является препятствием для рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, представителя административного органа и исследовав материалы производства по делу, следует прийти к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела судьей, и обстоятельства, исключающие производство по делу, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела, а также достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно протоколу № 128 об административном правонарушении, составленному 21.01.2020 года заместителем начальника УПФР в г. Севастополе (межрайонном) Харкевич Н.Р., в ходе проверки выявлен факт предоставления страхователем ООО «Сенса» недостоверных сведений о застрахованных лицах за июнь 2017 года, предоставление которых предусмотрено в срок до 16.07.2017 года по форме СЗВ-СТАЖ и по форме СЗВ-М.
В связи с чем, согласно решению УПФР в г. Севастополе (межрайонное) Лаврентьева Н.В., как должностное лицо ООО «Сенса», обязана была предоставить корректирующие сведения по указанным формам до 22.10.2019 года. Фактически корректирующие индивидуальные сведения были представлены только 10.12.2019 года, т.е. с нарушением, установленного ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательно пенсионного страхования» пятидневного срока.
Согласно приведенной нормы при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Началом истечения строка привлечения к административной ответственности по статьей 15.33.2 КоАП РФ, будет являться 17.07.2017 года, т.е. конечная дата предоставления страхователем ООО «Сенса» сведений о застрахованных лицах за июнь 2017 года, предоставление которых предусмотрено в срок до 16.07.2017 года по форме СЗВ-СТАЖ и по форме СЗВ-М.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение страхового законодательства составляет один год.
Учитывая изложенное, годичный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу об административном правонарушении начал исчисляться с 17.07.2017 года и соответственно истек 16.07.2018 года.
Материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «СЕНСА» Лаврентьевой Н.В. поступили мировому судье 23.01.2019 года, то после истечения установленного срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, выводы мирового судьи об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются правильными.
Материалы производства не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену либо изменение обжалуемого определения.
При этом доводы административного органа о том, что исчисление срока привлечения к административной ответственности следует исчислять с пятидневного срока от 29.10.2019 года, т.е. даты получения страхователем уведомления об устранении несоответствий между представленными страхователями сведениями и сведениями Пенсионного фонда Российской Федерации, суд считает обоснованными на неправильном толковании закона.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании п. 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 года № 766н, страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Таким образом, законодатель предусмотрел административную ответственность по ст. 15.33.2 КоАП РФ только в случае нарушения сроков либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В тоже время административным органом указывается на начало истечения срока привлечения к административной ответственности с момента получения сообщения 29.10.2019 года о предоставлении корректирующих сведений по ранее предоставленной в июле 2017 года отчетности.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В судебном заседании представители административного органа пояснили, на страхователя за представление в июле 2017 года неполных и (или) недостоверных сведений по рассматриваемому случаю применены указанные выше финансовые санкции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 -30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу Управления Пенсионного фонда РФ по г. Севастополю (межрайонное) на определение мирового судьи судебного участка № 7 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 23 января 2020 года - оставить без удовлетворения.
Определение мирового судьи судебного участка №7 Гагаринского судебного района г. Севастополя от 23 января 2020 года по делу № 5-0045/6/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Лаврентьевой Надежды Васильевны - оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ Н.В. Моцный
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.В. Моцный