Решение по делу № 33а-9440/2024 от 22.10.2024

судья: Липкина О.А.

адм. дело 33а-9440/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

27 ноября 2024 года                                                                                               г. Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В.,

судей Шайхутдиновой А.С., Гордеевой О.В.,

при секретаре Цыганковой А.В.,

рассмотрев по докладу судьи Гордеевой О.В. в открытом судебном заседании административное дело  2а-258/23 по административному исковому заявлению Сулейманова Алсбека Ахмедовича к Следственному комитету Российской Федерации о признании решения, действий незаконными, обязании повторно рассмотреть обращение

по апелляционной жалобе административного истца Сулейманова А.А. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 01 ноября 2023 года об отказе в удовлетворении исковых требований,

УСТАНОВИЛА:

 

Сулейманов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Следственному комитету Российской Федерации о признании решения, действий незаконными, обязании повторно рассмотреть обращение.

В обосновании требований административный истец указал, что руководителем четвертого отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по адрес фио ему предоставлен ответ на обращение от 09 августа 2022 года. Данный ответ не соответствует нормативно-правовым актам, в которых определен порядок рассмотрения письменных обращений граждан, поскольку его обращение не рассмотрено по существу поставленных в нем вопросов, в связи с чем административный истец просил признать  оспариваемое решение, действия (бездействие) незаконными и необоснованными, а именно не совершение необходимых действий по проверке указанных в обращении обстоятельств и не предоставлении ответа по существу поставленных в обращении вопросов, обязать ответчика повторно рассмотреть обращение от 09 августа 2022 года в целях устранения нарушений - правовых актов и законов, устанавливающих порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и устранения нарушений его прав и свобод.

Решением Басманного районного суда адрес от 01 ноября 2023 года отказано в удовлетворении административного иска фио

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить данный судебный акт как незаконный, утверждая о нарушении судом норм материального и процессуального права, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела.

Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.

Так, по смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

При рассмотрении административного дела судом установлено, что руководителем четвертого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по адрес фио рассмотрено обращение фио о неправомерных действиях следователя фио в ходе предварительного следствия по уголовному делу  12002960028000006, возбужденному в отношении административного истца
11 февраля 2020 года по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 20, п. «а» ч. 4 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 162 и п. «а» ч. 4 ст. 162 УК РФ; административному истцу предоставлен ответ от 21 сентября 2022 года  396-201/4-18-22, из которого следует, что  доводы, изложенные заявителем в обращении, не нашли объективного подтверждения; в ходе судебного разбирательства дана оценка всем доказательствам, имеющимся в материалах уголовного дела. Административному истцу разъяснено, что в случае несогласия с вступившим в законную силу судебным решением, оно может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1. УПК РФ, в суд кассационной инстанции.

Разрешая настоящий спор, оценив собранные по делу доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, при этом исходил из того, что по результатам рассмотрения обращения от 09 августа 2022 года руководителем четвертого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по адрес фио истцу предоставлен ответ от 21 сентября 2022 года; административным ответчиком не было совершено каких-либо неправомерных действий, либо бездействия, нарушающих права административного истца, указанных в статье 218 КАС РФ; обращение фио от 09.08.2022 рассмотрено административным ответчиком в соответствии с требованиями закона, о принятом решении заявитель также уведомлен в установленном данном законом порядке.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010  403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

В систему Следственного комитета входят: 1) центральный аппарат Следственного комитета; 2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; 3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета. В аппаратах главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированны (в том числе военных) следственных управлений Следственного комитета создаются подразделения: управления, отделы и отделения (пункт 1 статьи 4 Федерального закона  403-ФЗ и пункты 9, 11 Положения о СК России).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2010  403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в следственных органах Следственного комитета в соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов Следственного комитета и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Поступающие в следственные органы и учреждения Следственного комитета иные заявления, обращения и жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией обращение подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Пункт 1 статьи 12 данного закона устанавливает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Между тем, совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий (бездействия) при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы, признаются коллегией несостоятельными, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта; они сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований не согласиться с которой не имеется, так как полностью соответствует требованиям процессуального закону.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для его отмены или изменения по изученным материалам административного дела, в том числе, исходя из доводов апелляционной жалобы, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309-311, 177 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Басманного районного суда г. Москвы от 01 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02 декабря 2024 года.

 

 

Председательствующий

 

 

Судьи:

 

1

33а-9440/2024

Категория:
Административные
Истцы
Сулейманов А.А.
Ответчики
СК России
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
22.10.2024Зарегистрировано
22.10.2024Рассмотрение
27.11.2024Завершено
22.10.2024У судьи
06.12.2024В экспедиции
09.12.2024Вне суда
27.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее