Решение по делу № 33-8035/2015 от 03.07.2015

Судья Шевченко В.Ю. Дело № 33-8035/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

06 августа 2015 года в городе Волгограде Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Колгановой В.М.,

судей Сукачева Д.Ю., Куденко И.Е.,

при секретаре Бондарь А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску Плющенко Г. И. к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления о назначении пенсии за выслугу лет, установлении размера ежемесячной пенсии, взыскании сумм невыплаченной пенсии, взыскании расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины,

по апелляционной жалобе истца Плющенко Г. И.

на решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2015 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Плющенко Г. И. к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления о назначении пенсии за выслугу лет, установлении размера ежемесячной пенсии, взыскании сумм невыплаченной пенсии, взыскании расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины, отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сукачева Д.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Плющенко Г.И. обратилась в суд с иском к администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным распоряжения органа местного самоуправления о назначении пенсии за выслугу лет, установлении размера ежемесячной пенсии, взыскании сумм невыплаченной пенсии, взыскании расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины.

В обоснование исковых требований указала, что распоряжением администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 477-р ей, как лицу замещающему должность муниципального служащего и имеющему стаж муниципальной службы более 17 лет, была назначена дополнительная пенсия за выслугу лет в размере <.......> рублей. При этом при расчёте такой пенсии был учтён размер среднемесячного денежного содержания за период, предшествующий её увольнению с муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <.......> рублей. Вместе с тем, при назначении ей пенсии за выслугу лет, не было принято во внимание то, что с момента её увольнения с муниципальной службы и до момента назначения пенсии денежное содержание лиц, замещавших должности муниципальной службы, несколько раз повышались (увеличивались) в централизованном порядке постановлениями администрации Руднянского муниципального района (всего 12 раз). В соответствии с Положением о размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих в Руднянском муниципальном районе, утверждённым постановлением администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 634, ежемесячное денежное содержание муниципальных служащих, замещающих должности ведущего специалиста составила <.......> рублей. Таким образом, при назначении ей государственной пенсии, ответчик должен был исходить из указанной суммы и с учётом 17 полных лет муниципального стажа, размер её пенсии должен был составить <.......> рублей. Поэтому назначенная ей распоряжением администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 477-р муниципальная пенсия за выслугу лет в минимальном размере <.......> рублей нарушает её имущественные права.

Плющенко Г.И. просила суд признать распоряжение администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 477-р незаконным; обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <.......> рублей исходя из ежемесячного денежного содержания муниципального служащего <.......> рублей; взыскать с ответчика недополученную пенсию за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <.......> рублей; взыскать в её пользу судебные расходы на оплату услуг представителя в размере <.......> рублей и государственной пошлины в сумме <.......> рублей.

Суд постановил указанное выше решение.

Не согласившись с постановленным судом решением, истец Плющенко Г.И., обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объёме, в обоснование жалобы, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Возражая по доводам жалобы, представитель ответчика Фигурина А.А. считала решение суда законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав истца Плющенко Г.И., поддержавшую доводы жалобы, представителей ответчика администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области - Шевченко С.В., Фигурину А.А., возражавших относительно доводов жалобы, обсудив указанные доводы, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

В соответствии с ч. 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях.

Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

При этом, условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Постановлением Главы администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 9.08.2007 года № 416 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области.

Согласно абзацу 2 пункта 7 указанного Положения размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области исчисляется из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением.

Согласно абзацу 4 пункта 7 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области, при превышении (увеличении) в централизованном порядке денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области, денежное содержание рассчитывается с учетом повышения (увеличения) в следующем порядке: если повышение (увеличение) произошло в расчётный период, выплаты, начисленные за предшествующий повышению период времени, увеличиваются на соответствующий коэффициент; если повышение (увеличение) произошло после расчётного периода, повышается (увеличивается) денежное содержание за расчётный период на соответствующий коэффициент.

Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Плющенко Г.И., ДД.ММ.ГГГГ была уволена с муниципальной службы Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области.

ДД.ММ.ГГГГ Плющенко Г.И. обратилась в администрацию Руднянского муниципального района Волгоградской области с заявлением о назначении пенсии за выслуги лет к пенсии по старости.

Распоряжением Главы администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 477-р Плющенко Г.И., как лицу, ранее замещавшему должность муниципального служащего в администрации Руднянского муниципального района, была назначена дополнительная пенсия за выслугу лет в размере <.......> рублей с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом размер среднемесячного денежного содержания для назначения пенсии по выслуге лет за последние 12 полных месяцев муниципальной службы непосредственно перед увольнением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <.......> рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ была произведена индексация пенсии за выслугу лет Плющенко Г.И. в связи с индексацией должностных окладов муниципальных служащих, при этом размер пенсии не изменился и её сумма была установлена в минимальном размере - <.......> рублей.

С ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ производился перерасчёт дополнительной пенсии за выслугу лет истцу и её размер стал также выплачиваться в минимальной сумме - 500 рублей.

Так, в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в её дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение размера пенсии с учетом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

Решением Руднянского районного совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> утверждена новая редакция Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области (далее по тексту Положение).

Согласно п. 1, п. 2 ст. 6 указанного Положения, лицам, замещавшим должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области, пенсия за выслугу лет устанавливается при наличии стажа муниципальной службы, установленного пунктом 3 статьи 5 Закона Волгоградской области "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и государственные должности государственной службы Волгоградской области" от 30.12.2002 № 778-ОД (в ред. 10.01.2006 № 1181-ОД), в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или муниципальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О занятости населения в Российской Федерации".

Размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленных законодательством Российской Федерации пяти минимальных размеров оплаты труда.

Решением Руднянского районного совета народных депутатов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № <...> в данное Положение внесены изменения.

Согласно п. 1 ст. 6 Положения (в редакции от 18.02.2010 года), пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Руднянского муниципального района Волгоградской области, устанавливается в размере 45 процентов ежемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или муниципальной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О занятости населения в Российской Федерации".

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд исходил из того, что назначая дополнительную пенсию Плющенко Г.И., ответчик обоснованно исходил из расчёта ежемесячного денежного содержания истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составившего <.......> рублей, поскольку финансирование доплаты к пенсии (пенсии муниципального служащего за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах по делу, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами и соответствуют требованиям закона, регулирующего спорные правоотношения, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию истца, изложенную и поддержанную в ходе рассмотрения дела. Данным доводам в решении суда дана соответствующая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

При таком положении судебная коллегия находит, что выводы суда, изложенные в решении, соответствуют доказательствам, которым в их совокупности, дана надлежащая оценка, и законодательству, регулирующему спорные правоотношения. Апелляционная жалоба не содержит обстоятельств, которые не были бы исследованы, либо опровергали бы выводы суда. Оснований к отмене решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по доводам жалобы судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Руднянского районного суда Волгоградской области от 30 апреля 2015 года оставить – без изменения, апелляционную жалобу истца Плющенко Г. И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8035/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Плющенко Галина Ивановна
Ответчики
Администрация Руднянского муниципального района
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Сукачев Дмитрий Юрьевич
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
16.07.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2015Передано в экспедицию
06.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее