УИД 16RS0044-01-2024-000948-83
Дело № 5-70/2024
Судья И.К. Залялов Дело №7-947/2024
Р Е Ш Е Н И Е
21 августа 2024 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Г.Г. Ахунова, при секретаре судебного заседания Ю.А. Багавиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 19 июня 2024 года, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО8 Матурову,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 19 июня 2024 года Д.П. ФИО1 (далее по тексту – заявитель) привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей; изъятую алкогольную продукцию постановлено уничтожить.
Заявитель обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с жалобой на постановление судьи городского суда, в которой поставил вопрос о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Представитель Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО9 Матурова в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий, табачной продукции или никотинсодержащей продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В примечание к данной статье изложено, что под товаром, продукцией, изделием без маркировки в настоящей статье понимаются товар, продукция, изделие без того вида маркировки (средства идентификации, специальной (акцизной) марки, другого способа маркировки), требование о нанесении которого предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в числе прочего оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <дата> в 2 часа 30 минут возле <адрес> Республики Татарстан сотрудниками отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> в ходе осмотра автомобиля «Лада Ларгус», государственный регистрационный знак .... под управлением Д.П. ФИО1 в багажном отделе обнаружены 2 стеклянные бутылки объемом 0,5 л каждая с надписью на этикетке «<данные изъяты>» и с надписью на боковой поверхности колпачка «<данные изъяты>» c жидкостью внутри по 0,5 литра в каждой бутылке в общем объеме 1,0 л без товаросопроводительных документов и маркировки. На этикетках нет информации об изготовителе, дате розлива, объемной доле этилового спирта и составе.
Согласно заключениям эксперта ГБУ "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка" от 15 апреля 2024 года ...., .... представленные на экспертизу образцы ...., .... – стеклянные емкости объемом 0,5 л с надписью на этикетке «<данные изъяты>» без информации об изготовителе, дате розлива, объемной доле этилового спирта, составе (укупорка не нарушена) являются алкогольной продукцией (водка) с объемной долей этилового спирта 34,1% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 "Водки и водки особые. Общие технические условия" по органолептическому показателю (наличие посторонних включений) и по объемной доле этилового спирта.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности на основании части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27 апреля 2024 года (л.д. 3-4), рапортами сотрудников полиции (л.д. 34, 35); письменными объяснениями Д.П. ФИО1 (л.д. 36); протоколом досмотра транспортного средства от 11 марта 2024 года (л.д.41); заключениями эксперта от 15 апреля 2024 года ...., 61 (л.д. 8-11); определением о назначении экспертизы (л.д. 18-19); протоколом осмотра места происшествия (л.д. 42); видеозаписями (л.д. 51); актом приема-передачи изъятой алкогольной продукции (л.д. 29); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 марта 2024 года (л.д. 26-28) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное заявителем деяние квалифицировано по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является представителем организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих торговлю алкогольной продукцией, об отсутствии доказательств обязательности нанесения маркировки на обнаруженных емкостях, а также об отсутствии доказательств закупки, розничной продажи, хранения заявителем немаркированной продукции направлены на игнорирование обстоятельств дела, иную оценку доказательств, сводится к попытке заявителя избежать административного наказания за совершенное административное правонарушение, и не свидетельствует о неправильной квалификации его действий, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом поднимается одно из следующих действий: закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа. Наличие всех предусмотренных законом действий для признания совершения лицом оборота алкогольной продукции не требуется.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено судьей городского суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины заявителя в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Следовательно, обжалуемый судебный акт является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 19 июня 2024 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья Г.Г. Ахунова