Решение по делу № 5-353/2021 от 01.03.2021

ДЕЛО № 5-353/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2021 года г. Павлово

Судья Павловского городского суда Нижегородской области Ланская О.А. (ул. Крупской, д.7, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), с участим привлекаемого лица руководителя обособленного подразделения «Аполо» Беляевой Н. В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя обособленного подразделения «Аполо» Беляевой Н. В., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 07 минут в магазине «Янтра», расположенном по адресу: <адрес> принадлежащего ООО «Аполо», осуществлялась деятельность кафе в нарушение требований ФЗ № 52 от 30.03.1999 года, Постановления Правительства РФ № 417 от 02.04.2020 года, Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 года п.5.3. Директором обособленного подразделения ООО «Аполо» является Беляева Н.В.

По данному факту в отношении руководителя обособленного подразделения ООО «Аполо» Беляевой Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело рассмотрено с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Беляевой Н.В., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права понятны, отводов не имеется.

В судебном заседании Беляева Н.В. свою вину признала, раскаялась в содеянном, просила назначить наказание в виде предупреждения.

Заслушав объяснения Беляевой Н.В., изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 3 указанного постановления, граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Из п. 4 постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Беляевой Н.В. к административной ответственности) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности, установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы, правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Беляевой Н.В. послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 07 минут в магазине «Янтра», расположенном по адресу: <адрес> принадлежащего ООО «Аполо», осуществлялась деятельность кафе.

Так, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Беляевой Н.В. вменяются нарушения п. 5.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 "О введении режима повышенной готовности".

В силу п. 5 Указа, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом:

5.3. Организациям общественного питания дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:

а) ограничение одновременного размещения за одним столом не более 4 посетителей при условии расстановки столов на расстоянии не менее 2,5 м или установки перегородок высотой не менее 1,8 м;

б) ограничение одновременного размещения за одним столом не более 2 посетителей при условии расстановки столов на расстоянии не менее 1,5 м;

в) недопущение размещения посетителей за барной стойкой;

г) недопущение оказания услуг по курению кальянов;

д) недопущение проведения банкетов, караоке и танцевальных вечеринок, а также иных аналогичных мероприятий;

е) установка на каждом столе антисептиков для обработки посетителями кожи рук (дозаторов или антисептических салфеток);

ж) недопущение использования текстильных изделий в сервировке столов (многоразовых тканевых скатертей, салфеток и другого);

з) с 00.00 часов до 6.00 часов обслуживание осуществляется исключительно навынос без посещения гражданами помещений таких организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вместе с тем, как следует из представленных материалов, а именно: рапорта от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений Б. Д. А.., объяснений К. С. А.., следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 07 минут в магазине «Янтра», расположенном по адресу: <адрес>, продавцом К. С. А. осуществлена продажа 1 бутылки водки «Калашников» объемом 0,5 л. с содержанием алкоголя 40%.

Каких-либо доказательств о том, что по указанному выше адресу осуществлялась деятельность кафе, а также доказательств о нарушении Беляевой Н.В. п. 5.3 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 "О введении режима повышенной готовности", материалы дела не содержат.

Таким образом, основания для вывода о том, что действия Беляевой Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении руководителя обособленного подразделения «Аполо» Беляевой Н. В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Павловский городской суд.

Судья О.А. Ланская

5-353/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Павловский городской прокурор
Ответчики
Беляева Наталия Владимировна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Ланская О.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pavlovsky.nnov.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее