Решение по делу № 2а-2159/2021 от 01.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Тобольск 20 сентября 2021 года

дело№ 2а-2159/2021

Тобольский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи С.Б. Лешковой,

при секретаре Поповой М.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к судебному приставу-исполнителю Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Аминовой Л.С., Тобольскому МОСП УФССП России по Тюменской области, старшему судебному приставу Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидорову В.А., УФССП России по Тюменской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, суд

у с т а н о в и л:

Непубличное акционерное общество «Первое коллекторское бюро» (далее по тексту также НАО «ПКБ», Общество, административный истец) обратилось в суд с административным иском об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем Тобольского МОСП УФССП по Тюменской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного документа – судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного мировым судьей судебного участка №4 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области о взыскании задолженности с должника Кучкаровой О.Л. ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании п.4 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Указывает, что судебный пристав-исполнитель в нарушение ст.ст. 46, 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» проявляет бездействие в реализации предоставленных полномочий при исполнении судебного решения, нарушая права взыскателя на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Полагает, что действие должностного лица органов принудительного исполнения в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, а также оригинала исполнительного документа и иных процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения, бездействие в части направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзор, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, информации о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ, не выходе в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произведения ареста имущества не только усугубляет нарушение прав и законных интересов взыскателя, но и препятствует правильному и своевременному исполнению судебных актов, безусловно, влечет ущемление прав субъекта предпринимательской деятельности, поскольку восстановление нарушенных прав и законных интересов в экономической сфере, за защитой которых обращается взыскатель, установленным законом порядке своевременно не осуществляется. Административный истец просит признать незаконным бездействие начальника Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидорова В.А., выразившегося в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов службы; бездействие судебного пристава – исполнителя Тобольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Тюменской области Аминова Л.С. в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, а также исполнительного документа взыскателю, своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, о признании действия судебного пристава-исполнителя Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области в части принятия решения об окончании исполнительного производства незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, возобновлении исполнительного производства, направления запросов и истребовании ответов из контролирующих и регистрирующих органов: Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, а также осуществления выхода в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произведения ареста имущества.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Тобольский межрайонный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области (л.д. 2-3).

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 9, 51, 57).

Представители административных ответчиков Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области, УФССП России по Тюменской области, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Аминова Л.С., заинтересованное лицо Кучкарова О.Л., старший судебный пристав Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидоров В.А. в суд не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 100,103-106).

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичнымиполномочиями(включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичнымиполномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичнымиполномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичнымиполномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействие) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействие) суд не связан основаниями идоводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичнымиполномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичнымиполномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а)полномочияоргана, организации, лица, наделенных государственными или иными публичнымиполномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичнымиполномочиямии принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 12 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Из вышеуказанных норм следует, что судебный пристав-исполнитель, используя весь объем предоставленных ему законом полномочий и средств, должен обеспечивать исполнение судебного акта со стороны должников в порядке и в сроки, установленные законом. Несмотря на то, что двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не является пресекательным, он оценивается в совокупности с другими обстоятельствами, послужившими причиной для неисполнения требований исполнительного документа, и учитывается судом при рассмотрении споров о законности действий (бездействия) судебного пристава.

Статьей 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов. При этом выбор определенных исполнительных действий в рамках исполнительного производства в соответствии с данной нормой права находится в исключительной компетенции судебного пристава-исполнителя.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в Тобольском МОСП УФССП России по Тюменской области находилось исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении должника Кучкаровой О.Л. о взыскании в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности в размере 19380 руб. (л.д. 28-30).

В рамках исполнительного производства судебным приставом – исполнителем в автоматическом режиме направлены запросы в регистрирующие органы для выявления имущества должника, в кредитные организации о наличии расчетных счетов и открытых вкладов должника, направлены запросы в ПФР, ГИБДД, МВД, ФНС России, Росреестр. Согласно поступившим ответам, сведения об имуществе отсутствуют (л.д.31-53), установлено место работы ООО <данные изъяты>,обращено взыскание на заработную плату (л.д.53-54).

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об ограничении выезда должника из Российской Федерации (л.д. 55-56).

Согласно поступившему ответу из ЗАГСа сведений о смене фамилии, расторжении брака, перемене имени не имеется (л.д. 107),согласно сведениям Отдела по вопросам миграции Кучкарова О.Л. с 2010 года зарегистрирована по адресу: г<адрес> (л.д. 101-102). Согласно справке о движении денежных средств по депозитном счету по исполнительному производству с должника взыскано 20678,91 руб.,взыскателю перечислено 2627,03 руб., 19 июля 2021 года судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту жительства, имущество должника не устанолено (л.д.108-115).

19 июля 2021 года исполнительное производство окончено в связи с отсутствием имущества, на которое может быть обращено взыскание п.4 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 57-59).

Постановление об окончании исполнительного производства и ИД направлены взыскателю, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 19 июля 2021 г. (л.д. 98).

Таким образом, материалы исполнительного производства свидетельствуют о совершении судебным приставам-исполнителем в рамках исполнительного производства исполнительных действий, которые были направлены на исполнение требований исполнительного документа. Отрицательная оценка взыскателем эффективности действий судебного пристава-исполнителя не может свидетельствовать о наличии бездействия, должником требования исполнительного документа не исполнены.

Доводы административного истца о несвоевременном исполнении судебным приставом ряда исполнительных действий отклоняется судом в связи с непредставлением истцом доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав действиями судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» корреспондируют к положениям статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащим перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Определение всех необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель обязан совершить в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов является правом, а не обязанностью судебного пристава. Также суду не представлено доказательств, подтверждающих направление взыскателем должностному лицу в силу ст.50 ФЗ№229 «Об исполнительном производстве» ходатайств о совершении каких-либо процессуальных действий в рамках исполнительного производства, взыскатель не интересуется ходом исполнения судебного акта.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что материалы дела не подтверждают наличие у должника какого-либо имущества, как на момент возбуждения исполнительного производства, так и по настоящее время, за счет которого можно было исполнить исполнительные документа. Поскольку незаконное бездействие судебного пристава не доказано, а отдельные недостатки в его работе не повлекли нарушения прав и интересов взыскателя, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия со стороны административного ответчика, оснований для признания незаконным постановления об окончании исполнительного производства не имеется. Кроме того, взыскатель не лишен возможности повторно предъявить для исполнения исполнительный документ.

В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия.

Вместе с тем, для установления ненадлежащего исполнения старшим судебным приставом своих должностных обязанностей, в том числе ненадлежащей организации с его стороны работы судебного пристава-исполнителя по вышеназванному исполнительному производству или об отсутствии контроля с его стороны за деятельностью судебного пристава-исполнителя, необходимо установить, что судебным приставом-исполнителем были допущены какие-либо нарушения закона и нарушения прав и законных интересов административного истца, которые связаны с бездействием старшего судебного пристава. Однако доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, суду не представлено.

Суд полагает, что старший судебный пристав не допустил какого-либо бездействия, следовательно, в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия начальника Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидорова В.А., выразившегося в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов службы также следует отказать.

Руководствуясь Федеральным законом от 02.10.2007 № 299-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», ст.ст. 218, 226, 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к судебному приставу-исполнителю Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Аминовой Л.С., Тобольскому МОСП УФССП России по Тюменской области, старшему судебному приставу Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидорову В.А., УФССП России по Тюменской области о признании незаконным бездействие начальника Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области Сидорова В.А., выразившееся в неосуществлении должного контроля за действиями должностных лиц вверенного ему подразделения, в части организации делопроизводства и контроля за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органов службы, о признании незаконным решения судебного пристава – исполнителя Тобольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Тюменской области Аминовой Л.С. в части вынесения решения об окончании исполнительного производства по основаниям п.4 ч.1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя Тобольского межрайонного отдела судебных приставов УФССП по Тюменской области Аминова Л.С. в части своевременного направления постановления об окончании исполнительного производства, оригинала исполнительного документа и иных процессуальных документов о принятых мерах принудительного исполнения; своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения; в части своевременного истребования информации о зарегистрированных правах должника на всей территории РФ, о возложении обязанности на ответственных должностных лиц Тобольского МОСП УФССП России по Тюменской области устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства; возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребовании ответов из контролирующих и регистрирующих органов: Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной службы занятости населения, выхода на адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произведения ареста имущества – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.Б. Лешкова

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2021 г.

2а-2159/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Непубличное акционерное общество "Первое коллекторское бюро"
Ответчики
Тобольское МОСП УФССП России по Тюменской области
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Тюменской области
Судебный пристав исполнитель Тобольское МОСП УФССП России по Тюменской области АМИНОВА Л.С.,
Другие
Кучкарова Ольга Леонидовна
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Лешкова С.Б.
Дело на странице суда
tobolskygor.tum.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
01.09.2021Передача материалов судье
02.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2021Подготовка дела (собеседование)
13.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее