Решение по делу № 2а-1131/2018 от 07.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рі. Невьянск                          25.12.2018

Невьянский городской суд Свердловской области

в составе председательствующего судьи Уфимцевой И.Н..

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Самарина Ильи Сергеевича к призывной комиссии Невьянского городского округа Свердловской области о признании незаконным решения,

установил:

Самарин И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии Невьянского городского округа Свердловской области о признании незаконным решения от 00.00.0000 о призыве его на военную службу, с категорией годности Б3.

В обоснование требований истец указал, что 00.00.0000 он начал проходить медицинскую комиссию в военном комиссариате г. Невьянск, Кировград и Невьянского района. В тот же день ему были выданы направления для сдачи анализов (кровь, моча) и проведения исследований (ЭКГ, флюорография, исследование на ВИЧ, Гепатит В, С, прививки), в соответствии с п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 *** «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», а так же направление на дополнительное обследование в ГУУЗ «СОКБ ***» ...., с целью уточнения диагноза.

23.11.2018    РѕРЅ явился РІ военный комиссариат СЃ медицинским заключением РёР· ГУУЗ «СОКБ ***В» ...., РЅР° основании данного заключения устно ему была объявлена категория годности Р‘-3, выдана повестка для отправки РЅР° областной сборный РїСѓРЅРєС‚ ...., СЃ целью проведения контрольного медицинского освидетельствования РЅР° 00.00.0000 (серия РЎРќ ***)

27.11.2018    РёРј было подано заявление РІ военный комиссариат ...., Кировград Рё .... Свердловской .... СЃ РїСЂРѕСЃСЊР±РѕР№ выдать выписку решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Невьянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.

29.11.2018    РѕРЅ получил выписку решения призывной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Невьянского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, РІ которой было указано следующее - «направить РІ РЎРћРљР‘ *** .... РЅР° медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания. РЎСЂРѕРє обследования - РґРѕ 15.11.2018В».

03.12.2018    РѕРЅ РїСЂРѕС…РѕРґРёР» контрольное медицинское освидетельствование РЅР° областном СЃР±РѕСЂРЅРѕРј пункте РІ ..... РџРѕ окончанию освидетельствования ему устно было озвучено, что РѕРЅ признан годным СЃ незначительными ограничениями, категория годности Р‘-3.

00.00.0000 он явился в военный комиссариат ...., Кировград и .... Свердловской .... для прохождения мероприятий призыва. В этот же день в отношении него призывной комиссией Невьянского городского округа вынесено решение: призвать на военную службу с вынесением категории годности Б-3. В подтверждение принятого решения ему выдали повестку на отправку в войска серия СН ***, с датой явки 00.00.0000. В этот же день он подал повторное заявление на выдачу решения призывной комиссии.

С данным решением призывной комиссии Невьянского городского округа он не согласен.

Призывная комиссия направила его для прохождения обязательных клинико-инструментальных исследований 00.00.0000, но на момент вынесения решения в отношении него о призыве на военную службу 00.00.0000, некоторые анализы им ещё не были сданы и результаты анализов ещё не были готовы.

Полное медицинское освидетельствование и решение о призыве гражданина, основанное на результатах медицинского освидетельствования, невозможно без проведения обязательных клинико-инструментальных исследований. Такие обстоятельства исключают возможность вынесения заключения в отношении меня о категории годности к военной службе и принятия решения о призыве на военную службу, либо об отсрочке от призыва по какому-либо основанию, существенно нарушают порядок проведения медицинского освидетельствования, установленного действующими нормативными правовыми актами, нарушают его права и законные интересы. Обязательность проведения указанных клинических исследований установлена законодателем с целью недопущения направления на военную службу лиц, не имеющих возможности ее осуществлять по состоянию здоровья, а также с целью выявления у призывников заболеваний, которые могут негативно отразиться на состоянии здоровья окружающих его лиц.

Призывная комиссия, выполняющая важную роль в обеспечении обороноспособности страны, не выполняя функции, которые наложены на нее Российской Федерацией, вынесла решения о призыве на изначально незаконных основаниях при отсутствии полной картины состояния его здоровья.

Итоговое заключение о годности гражданина к военной службе может быть дано только на основании его обследования врачами-специалистами с учетом результатов флюорографических и лабораторных исследований. Это требование направлено на обеспечение, как прав граждан, подлежащих призыву, так и интересов военной службы, поскольку его выполнение снижает риск призыва на службу лиц с расстройствами здоровья, которые могут проявляться и непосредственно перед призывом. Без выполнения призывной комиссией обязанностей, связанных с организацией соответствующих исследований, заключение о годности гражданина к военной службе не может быть признано обоснованным. Выдача принятие призывной комиссией решения о категории годности к военной службе в отсутствие всех результатов анализов и исследований административного истца, принято незаконно.

Военно-врачебная экспертиза и медицинское освидетельствование административного истца проведено призывной комиссией с нарушением лицензионных требований к осуществлению медицинской деятельности.

В структуру Военного комиссариата Свердловской .... входит Военный комиссариат городов Невьянск, Кировград и .... Свердловской .... в качестве его структурного подразделения (п. 9 Указа Президента Российской Федерацией от 00.00.0000 *** «Об утверждении Положения о военных комиссариатах»),

В Военном комиссариате городов Невьянск, Кировград и .... Свердловской .... создана Призывная комиссия Невьянского городского округа Свердловской ...., территория и помещения которой должны быть оснащены инструментарием и медицинским имуществом, необходимыми для медицинского освидетельствования (п. 3 Постановления Правительства Российской Федерацией от 00.00.0000 ***).

Он явился на медицинское освидетельствование и военно-врачебную комиссию военного комиссариата городов Невьянск, Кировград и .... Свердловской ...., расположенную по адресу: Свердловская ...., ***. По итогам медицинского освидетельствования, медицинская комиссия в соответствии с п. 18 ПП Российской Федерацией *** вынесла военно-врачебное заключение о категории годности административного истца.

Согласно информации, взятой из открытого источника (сети «Интернет»), Военный комиссариат Свердловской .... имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Адресом осуществления Военным комиссариатом Свердловской .... медицинской деятельности по военно-врачебной экспертизе является территория Центра военно-патриотического воспитания.

Информации о каких-либо иных адресах осуществления Военным комиссариатом Свердловской .... медицинской деятельности (в частности, территория призывной комиссии военного комиссариата городов Невьянск, Кировград и .... Свердловской ...., расположенная по адресу: Свердловская ...., ***.), лицензия не содержит.

Военный комиссариат Свердловской .... допускает незаконное осуществление лицензируемой медицинской деятельности не по адресу осуществления медицинской деятельности в соответствии с Лицензией ФС-66-01-001857 от 00.00.0000.

Проведением медицинского освидетельствования с нарушением лицензионных требований к осуществлению медицинской деятельности нарушены его права на качественную медицинскую помощь, а также на диагностику в медицинских организациях, в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Призывная комиссия военного комиссариата городов Невьянск, Кировград и .... Свердловской .... нарушила порядок проведения призывных мероприятий при вынесении решения о категории годности административного истца к военной службе.

Вручением повестки для проведения в отношении него контрольного медицинского освидетельствования до вынесения решения призывной комиссии Невьянского городского округа Свердловской .... был нарушен порядок прохождения призывных мероприятий.

Призывная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ военного комиссариата РіРѕСЂРѕРґРѕРІ Невьянск, Кировград Рё .... Свердловской .... нарушила РїРѕСЂСЏРґРѕРє ведения Рё оформления документов РІРѕРёРЅСЃРєРѕРіРѕ учета РїСЂРё вынесении решения    Рѕ категории годности административного истца Рє военной службе.

В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии производится соответствующая запись, которая подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата. Однако соответствующая запись в его удостоверении секретарем призывной комиссии не поставлена, что нарушает процедуру призыва на военную службу.

Административный истец Самарин И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Невьянского городского округа Свердловской .... Делидов С.Л. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что с требованиями истца не согласен. Из представленных возражений ответчика следует, что истец, состоит на воинском учете в военном комиссариате ...., Кировград и .... Свердловской .....

В ходе организации работы по выполнению мероприятий проведения призыва граждан на военную службу, истец был вызван в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета. Истцу была вручена повестка для прохождения медицинского освидетельствования и в дальнейшем направления для сдачи медицинских анализов.

Согласно материалам личного дела следует, что истцу выданы направления на анализы: ФЛГ, общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ, анализ ВИЧ. Кроме того, согласно материалам личного дела призывника установлено, что заявитель прошел полное медицинское освидетельствование, в период призывной компании «осень 2018», результаты анализов при прохождении которого, так же имеются в материалах личного дела.

Решением призывной комиссии Невьянского городского округа заявитель был призван на военную службу с категорией Б - годен с незначительными ограничениями. Основанием для принятия указанного решения явились результаты медицинского освидетельствования. Истец проходил медицинское освидетельствование и ранее, по итогам, которых признавался годным к военной службе.

Призывная комиссия обоснованно исходила из того, что на момент принятия оспариваемого решения у призывной комиссии имелись основания для призыва заявителя на военную службу, поскольку по заключению врачей призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе, а так же в деле имелись все необходимые диагностические исследования.

Из личного дела призывника видно, что требования Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утверждена приказом Минобороны России ***, приказом Минздрава России *** от 00.00.0000) выполнены в полном объеме.

Соответственно выводы заявителя о том, что заключение о годности гражданина к военной службе не могло быть вынесено без учета результатов медицинских исследований, не могут быть приняты во внимание, так как опровергаются материалами дела: соответствующие направления на обязательные диагностические исследования были выданы заявителю, результаты которых имеются в материалах дела.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Во исполнение указанного положения Федерального закона Губернатор Свердловской .... 00.00.0000 издал Указ ***-УГ «О создании призывных комиссий», которым утвердил пофамильные составы (основной и резервный) призывных комиссий, в состав данной комиссии также включен и врач руководящей работой по медицинскому освидетельствованию граждан подлежащих призыву на военную службу, ввиду того что состав призывной комиссии является не штатным, и формируется на определенный период времени (период проведения призыва), то в соответствии с законодательством о лицензировании данный вид деятельности не подпадает под категории, на которую необходимо оформлять лицензирование.

Доводы заявителя относительно того, врач-специалист, вынося заключение о годности гражданина к военной службе, должен иметь лицензию на проведение указанного вида медицинской деятельности, не могут быть приняты во внимание при разрешении спора по настоящему делу, и служить основанием для признания оспариваемого решения призывной комиссии незаконным, поскольку указанные лица в отношении заявителя проводили не военно-врачебную экспертизу, а осуществляли медицинское освидетельствование, а действующее законодательство не содержит императивного указания на необходимость лицензирования деятельности врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан при их призыве на военную службу.

В части ссылок о нарушении порядка ведения документов воинского учета, так же считают, что данные доводы не подлежат рассмотрению, поскольку данное удостоверение является личным документом воинского учета и постоянно находится у призывника. Таким образом, ответственность по предъявлению данного документа для соответствующего проставления соответствующих записей, лежит на самом призывнике. Отсутствие записей в данном документе обусловлено личной ответственностью (халатностью), то есть призывник мог забыть документ дома или намеренно не предъявить.

Считаю, что вынесенное решение призывной комиссии, является законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Федерального закона от 00.00.0000 *** - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о военно-врачебной экспертизе от 00.00.0000 ***, с соблюдением процедуры принятия решения. В заявленных требованиях просят отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Свердловской ....» в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых указал следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 00.00.0000 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Во исполнение указанного положения Федерального закона Губернатор Свердловской .... издал Указ «О создании призывных комиссий» от 00.00.0000 ***-УГ, которым утвердил пофамильные составы (основной и резервный) призывных комиссий, в том числе призывной комиссии призывной комиссии Невьянского городского округа.

Таким образом, призывная комиссия призывной комиссии Невьянского городского округа структурно, не входит в состав Военного комиссариата Свердловской ...., исходя из вышеизложенного военный комиссариат Свердловской .... согласно прав, которые предоставлены законодательством Российской Федерации, повлиять какими-либо мерами и иным действиями на решение призывной комиссии не вправе.

Вышеназванная комиссия, является коллегиальным, межведомственным органом, не являющимся юридическим лицом, имеющим властные полномочия и создаваемая на основании Указа Губернатора субъекта Российской Федерацией.

Военный комиссариат осуществляет свою деятельность на основании «Положения о военных комиссариатах», утвержденного Указом Президента Российской Федерацией *** от 00.00.0000. В данном Положении четко определены задачи военных комиссариатов по участию в призыве граждан на военную службу.

Ввиду того, что вынесение решения о призыве на военную службу относится к исключительной компетенции призывной комиссии, то Военные комиссариаты, не могут нести ответственность за решения, принятые призывной комиссией в отношении Самарина И.С.

Истец, состоит на воинском учете в военном комиссариате ...., Кировград и .... Свердловской .....

Нормативные акты предусматривают проведение призывникам диагностических (лабораторных и клинических) исследований в медицинских учреждениях по месту жительства призывников в рамках оказания бесплатной медицинской помощи в период призыва.

Из личного дела призывника видно, что требования Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (утверждена приказом Минобороны России ***, приказом Минздрава России *** от 00.00.0000) выполнены в полном объеме.

По заключению врачей призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе, а так же в деле имелись все необходимые диагностические исследования.

Выводы заявителя о том, что заключение о годности гражданина к военной службе не могло быть вынесено без учета результатов медицинских исследований, не могут быть приняты во внимание, так как опровергаются материалами дела: соответствующие направления на обязательные диагностические исследования были выданы заявителю, результаты которых имеются в материалах личного дела.

Доводы заявителя относительно того, врач-специалист, вынося заключение о годности гражданина к военной службе, должен иметь лицензию на проведение указанного вида медицинской деятельности, не могут быть приняты во внимание и служить основанием для признания оспариваемого решения призывной комиссии незаконным, поскольку указанные лица в отношении заявителя проводили не военно-врачебную экспертизу, а осуществляли медицинское освидетельствование, а действующее законодательство не содержит императивного указания на необходимость лицензирования деятельности врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан при их призыве на военную службу. Доводы истца о нарушении порядка ведения документов воинского учета, так же считают, что не подлежат рассмотрению, поскольку являются необоснованными.

На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин Российской Федерации Самарин И.С., родившийся 00.00.0000 году ...., Удмуртской Республики, решением призывной комиссии Невьянского городского округа Свердловской .... от 00.00.0000 признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, а также Комиссией принято решение о его призыве на военную службу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 00.00.0000 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (пункт 2).

В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 00.00.0000 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5.1 Федерального закона от 00.00.0000 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», статьи 5 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 ***, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию, которое осуществляется врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе согласно предусмотренным категориям.

Из пункта 13 «Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 ***, следует, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 ***. По смыслу пунктов 15 - 20 данного Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

В соответствии с пунктами 5, 27 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации ***, Минздрава Российской Федерации *** от 00.00.0000 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» призывник, не согласный с решением комиссии, в письменном виде подает заявление на имя председателя призывной комиссии. Военный комиссар обязан обеспечить явку такого призывника на контрольное медицинское освидетельствование. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, не согласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта Российской Федерации. Контрольное медицинское освидетельствование призывников, заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации из состава военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Самарина И.С..

На основании ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Указом Губернатора Свердловской .... 00.00.0000 ***-УГ «О создании призывных комиссий», утвержден пофамильный состав призывной комиссии Невьянского городского округа, в том числе, в основанном составе указаны 1 - глава Невьянского городского округа, председатель комиссии (по согласованию), 2 - военный комиссар городов Невьянска, Кировграда и .... Свердловской ...., заместитель председателя комиссии, 3 - медицинская сестра поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской .... «Невьянская центральная районная больница», 4 - врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу. В резервном составе указаны, в том числе, Делидов С.Л. - заместитель главы Администрации Невьянского городского округа по социальным вопросам, председатель комиссии (по согласованию), 5 - медицинская сестра поликлиники государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской .... «Невьянская центральная районная больница», 6 - врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое решение принято в отсутствие результатов анализов и исследований, суд считает необоснованными и не состоятельными, поскольку они опровергаются материалами личного дела призывника, а также медицинскими документами, представленными ответчиком.

Также не обоснованны доводы истца о том, что медицинского освидетельствования проведено с нарушением лицензионных требований, поскольку в отношении истца проводили не военно-врачебную экспертизу, а осуществляли медицинское освидетельствование, при этом, действующее законодательство не содержит императивного указания на необходимость лицензирования деятельности врачей-специалистов по медицинскому освидетельствованию граждан при их призыве на военную службу.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Иные доводы в обоснование иска подлежат отклонению, так как не влекут признание оспариваемого решения призывной комиссии незаконным.

Каких-либо существенных нарушений, которые могли повлиять на признания оспариваемого решения ответчика незаконным, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований Самарина Ильи Сергеевича отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения, путем подачи апелляционной жалобы через Невьянский городской суд.

2а-1131/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Самарин Илья Сергеевич
Самарин И.С.
Ответчики
Призывная комиссия Невьянского ГО
Суд
Невьянский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
neviansky.svd.sudrf.ru
07.12.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Судебное заседание
25.12.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Регистрация административного искового заявления
07.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
25.12.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2019Дело оформлено
11.02.2019Дело передано в архив
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
06.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее