Дело № 5-233/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 13 марта 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, г.Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 12а) Лемякина Вера Михайловна,
рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения» (ООО «Концессии теплоснабжения»), привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя У. Р. по Волгоградской области Даниловой В.Г.,
представителя ООО «Концессии теплоснабжения» Бабкиной Т.А.
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из У. Р. по Волгоградской области поступил административный материал в отношении ООО «Концессии теплоснабжения», привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 27.12.2017, 08.12.2017 с 10 час.34 мин. по 10 час.50 мин. при проведении административного расследования в связи с поступившим обращением, установлено, что температура горячей воды, измеренная на вводе в жилой ... не соответствует требованиям п.2.3, п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», Изменениям к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» а именно:
- температура горячей воды на вводе в жилой ... составила 46°С + 0,58, при температуре воды в разводящей сети ... (кран в кухне) указанного дома – 26 °С + 0,58 при норме не ниже 60°С и не выше 75°С.
Согласно договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016 №..., ООО «Концессии теплоснабжения» является ресурсоснабжающей организацией по услуге отопления, горячего водоснабжения в жилые многоквартирные дома.
То есть ООО «Концессии теплоснабжения» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель У. Р. по Волгоградской области в судебном заседании полагала, что вина ООО «Концессии теплоснабжения» полностью подтверждена представленным административным материалом.
Представитель ООО «Концессии теплоснабжения» в судебном заседании возражала против привлечения Общества к административной ответственности, суду пояснила, что потребление горячей воды – процесс крайне неравномерный, - в ожидании потребления, вода в стояках успевает охладиться, после чего ее долго приходится сливать, пока к смесителю подойдет горячая вода от котельной. Циркулярный трубопровод обеспечивает постоянное движение воды по кольцу «котельная - падающий трубопровод - внутридомовая система ГВС, включающая в себя стояки ГВС и полотенцесушителей - циркулярный трубопровод-котельная», что, в свою очередь, обеспечивает постоянное наличие горячей воды. Однако циркулярный трубопровод в системе горячего водоснабжения на вводе в многоквартирный ... отсутствует. В соответствии с экспертным заключением, температура горячей воды, подаваемая потребителям указанного многоквартирного дома из внутренней разводящей сети в квартире потребителя и ввода в жилой дом не соответствует требованиям СанПиН. При этом, в экспертном заключении отсутствуют какие-либо выводы о том, что не соблюдение ООО «Концессии теплоснабжения» нормативно температурного режима горячей воды реально привело к нарушению гигиенических (эпидемиологических) нормативов по качеству такой воды. Протокол №... от 27.12.2017 содержит предположительные выводы о создании угрозы загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, основанное на заключении, которое не содержит таких выводов. Оценка обстоятельству отсутствия циркуляционного трубопровода У. Р. по Волгоградской области не дана, тем самым, субъективная сторона административного правонарушения не определена. У ООО «Концессии теплоснабжения» не имелось технической возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Судья, выслушав явившихся участников, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ - законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», - на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.2.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Согласно п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Согласно ст. 26.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В подтверждение вины ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:
- протокол об административном правонарушении №... от 27.12.2017;
- протокол о взятии проб и образцов №... от 08.12.2017;
- протокол гигиенической оценки температуры горячей воды системы централизованного горячего водоснабжения №... от 12.12.2017;
- экспертное заключение №... от 15.12.2017, согласно которому температура горячей воды, подаваемой потребителям из внутренней разводящей сети жилого дома по адресу: ... не соответствует установленным нормативам. Температура горячей воды, отобранная в точке ввода в жилой дом по адресу: ... не соответствует установленным нормативам.
Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.
Согласно протоколу №... общего собрания граждан-учредителей Товарищества собственников недвижимости по адресу: ..., 19.05.2015 утверждено Товарищество собственников недвижимости «Феникс».
01.10.2016 между Товариществом собственников недвижимости «Феникс» и ООО «Концессии теплоснабжения» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения №... с условием расчетного обслуживания населения.
Согласно этому договору ООО «Концессии теплоснабжения» обязалось осуществлять поставку коммунального ресурса (тепловой энергии и горячей воды), отвечающего параметрам качества и в количестве (объеме), установленных настоящим договором и нормативными актами РФ; поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса.
Таким образом, ООО «Концессии теплоснабжения» является надлежащим субъектом по данному административному делу. Кроме того, представитель ООО «Концессии теплоснабжения» в судебном заседании не отрицала факта несоответствия температурного режима горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме, однако данное нарушение связала с отсутствием циркулярного трубопровода в многоквартирном доме, установке которого также возможна с участием и по инициативе ООО «Концессия теплоснабжения».
Административным органом выявлен и доказан факт нарушения со стороны ООО «Концессии теплоснабжения» требований санитарных правил и норм при осуществлении своей деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представителем ООО «Концессии теплоснабжения» предоставлен адресный перечень по восстановлению циркулярного трубопровода ГВС на 2018-2021, утвержденный руководителем департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгоград, согласно которому восстановление циркулярного трубопровода ГВС в ... запланировано на 2018 год.
Доказательств того, что со стороны ООО «Концессии теплоснабжения» до проведения проверки принимались все предусмотренные законом меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства по факту выявленного нарушения, суду не представлено. Также не предоставлено доказательств отсутствия технической возможности устранить выявленные нарушения.
Таким образом, вина ООО «Концессии теплоснабжения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.
С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ООО «Концессии теплоснабжения» наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Концессии теплоснабжения», расположенное по адресу: Волгоград, ул.Порт-Саида, 16а (р\с 40702810119000000354 Московский филиал «Банк СГБ» г.Москва; БИК: 044525094; к\с 30101810245250000094; ИНН: 3444259579; КПП: 344401001; ОГРН: 1163443068722 от 27.06.2016) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: ...
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ... В.М.Лемякина