Решение по делу № 12-109/2023 от 29.05.2023

Дело                            копия

59RS0-29

РЕШЕНИЕ

<адрес> края 21 июня 2023 года

Судья Кунгурского городского суда <адрес> Колегова Н.А.,

при секретаре судебного заседания Самариной Е.А.,

с участием защитника Сидоровой К.О.,

должностного лица – судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и <адрес>м ГУФССП России по <адрес> Мамаевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> на постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> Соловьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> Соловьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кунгурского муниципального округа <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Бунакова К.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указано о том, что решение суда не исполнено в установленный срок по объективным, не зависящим от воли должника причинам, администрация не бездействует, ею приняты все возможные меры для скорейшего исполнения обязательств, наложенных решением суда, о чем судебному приставу-исполнителю предоставлялась информация, однако судебный пристав-исполнитель установил должнику новый заведомо неисполнимый срок для исполнения требований исполнительного документа, оставив без внимания факт того, что администрация является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе, денежные средства которой могут использоваться строго по целевому назначению в установленном законом порядке, решение суда поступило администрации на исполнение только после вступления в законную силу определения о замене стороны – ДД.ММ.ГГГГ, однако в кратчайшие сроки был подготовлен расчет стоимости мероприятий необходимых для исполнения судебного решения, постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ внесены мероприятия по исполнению судебного решения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>». В связи с этим, считает, что подлежит освобождению от назначенного наказания.

В судебном заседании защитник Сидорова К.О. просила обжалуемое постановление отменить по доводам, указанным в жалобе.

Должностное лицо службы судебных приставов Мамаева А.П. с доводами жалобы не согласилась, просила жалобу должника оставить без удовлетворения, представив письменные возражения на жалобу ( л.д.116-118).

Заслушав защитника, должностное лицо, изучив доводы жалобы, материалы административного дела -АП, исполнительное производство -ИП, письменные документы, содержащиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

Обязать администрацию Насадского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес>:

обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источников водоснабжения населения <адрес> и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта, соответствующее требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважин в <адрес>) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Направить проект зоны санитарной охраны источников водоснабжения населения в <адрес> в сопровождении документов, предусмотренных п.2.6 Приказа Министерства природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов <адрес> для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта.

Предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в администрацию Кунгурского муниципального района для нанесения границ ЗСО источников водоснабжения населения <адрес> на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п. 5 ГрК РФ и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-ого поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов <адрес> ( л.д.12-14).

ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного Кунгурским городским судом, судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП (л.д. 83-85).

В соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Должник в установленный 5-дневный срок решение суда для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнил.

ДД.ММ.ГГГГ определением Кунгурского городского суда () по заявлению судебного пристава- исполнителя Мамаевой А.П. произведена замена должника администрации Насадского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> на правопреемника администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> по гражданскому делу , на основании которого судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства – должника администрации Насадского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> на правопреемника администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> ( л.д.88-90,91).

Указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ получено администрацией Кунгурского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.92,20-21).

ДД.ММ.ГГГГ администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> вручено требование о необходимости исполнения требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – предупреждение о последствиях злостного неисполнения решения суда ( л.д.93-94).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кунгурского муниципального округа <адрес> судебному приставу-исполнителю направлялась информация о том, что в связи со слабой наполняемостью бюджета Насадского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ., денежные средства на исполнение решения суда выделены не были, вопрос о выделении денежных средств будет рассмотрен при формировании бюджета Кунгурского муниципального округа <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ плановый период ДД.ММ.ГГГГг.( л.д.22,95).

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок добровольного исполнения ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.96).

Решением Кунгурского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кунгурского муниципального округа <адрес> освобождена от взыскания исполнительского сбора ( л.д.97-100).

ДД.ММ.ГГГГ администрации было вручено требование о необходимости исполнения требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.101).

ДД.ММ.ГГГГ должником предоставлена информация о том, что средняя стоимость разработки одного проекта зон санитарной охраны, затраты на прохождение экспертизы составляют 350 000 рублей. Мероприятия по исполнению решения запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>», утвержденной постановлением администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ », при выделении соответствующих бюджетных ассигнований, либо за счет экономии бюджетных средств, сложившейся по результатам конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.102,32).

ДД.ММ.ГГГГ администрации вручено требование о необходимости исполнения требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на которое ДД.ММ.ГГГГ должником предоставлена информация аналогичная изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ, также указано, что для выполнения работ, указанных в судебном решении, необходимо соблюдать процедуру в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает проведение электронного аукциона. В связи со слабой наполняемостью бюджета Кунгурского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ. сложилась тяжелая финансовая обстановка, не позволяющая выделить денежные средства на исполнение решения суда. Проводится комплекс мероприятий по определению актуальной стоимости на выполнение работ по разработке ЗСО с учетом цен ДД.ММ.ГГГГ., после чего будет рассмотрен вопрос о внесении изменении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>», утвержденной постановлением администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ».(л.д.34-35).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, которое вручено должнику ДД.ММ.ГГГГ вместе с требованием о необходимости в течении 10 рабочих дней со дня его получения исполнить требования указанного исполнительного документа и предоставить информацию и документы о его исполнении ( л.д.105).

Однако данное требование должником не исполнено, что подтверждается письмом администрации муниципального округа «О направлении информации» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107), аналогичное ранее предоставленной информации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на невозможность исполнения требований исполнительного документа в связи с отсутствием финансирования. Должник был предупрежден о возможности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Кунгурского муниципального округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения которого заместителем начальника отдела судебных приставов вынесено постановление о привлечении администрации Кунгурского муниципального округа к административной ответственности ( л.д.38-45,109-110, 61-80).

Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, судья приходит к выводу о соответствии постановления требованиям КоАП Российской Федерации, и о том, что у должностного лица имелись доказательства и достаточные данные для установления вины юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП Российской Федерации, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола законному представителю вручена в установленном законом порядке.

Изложенная в протоколе об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние, признанное административным органом как неисполнение должником – администрацией Кунгурского муниципального округа содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации.

Постановление должностного лица также соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП Российской Федерации, в нем отражены все сведения, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении (указаны в хронологическом порядке все действия судебного пристава, послужившие основанием для привлечения администрации Кунгурского муниципального округа к административной ответственности).

Исходя из существа правонарушения, днем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, является день, следующий за днем исполнения обязанности, указанным в требовании судебного пристава.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должнику неоднократно выставлялись требования с установлением срока его исполнения, исчисляемого с даты получения требования должником: с ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – в срок до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - в течении 10 рабочих дней.

Как должник по исполнительному производству администрация Кунгурского муниципального округа не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Законом об исполнительном производстве, неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Доводы о том, что должником приняты все меры, направленные на исполнение судебного решения в установленный срок и об отсутствии финансовой возможности для исполнения решения суда, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления должностного лица, поскольку не исключают состава вмененного административного правонарушения.

Сведения, указанные в обоснование жалобы о причинах невыполнения требований исполнительного документа в данном случае не исключают виновного поведения администрации Кунгурского муниципального округа как должника по изложенным выше мотивам.

Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.

Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.

Судьей     не установлено обстоятельств объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения. Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

При этом, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование из бюджета не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Доводы жалобы администрации муниципального округа об отмене постановления судебного пристава-исполнителя по тем основаниям, что администрация, являясь органом местного самоуправления, использует бюджетные денежные средства строго по целевому назначению в установленном законом порядке, при этом проведение мероприятий по исполнению решения запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Кунгурского муниципального округа <адрес>» при выделении соответствующих бюджетных ассигнований либо за счет экономии бюджетных средств в ДД.ММ.ГГГГ не могут быть признаны состоятельными, поскольку указанное не свидетельствуют об отсутствии вины администрации Кунгурского муниципального округа в совершении административного правонарушения, и не отменяет ответственность за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя в установленные им сроки, при этом, следует отметить, что вменяемое событие правонарушения является следствием несвоевременного исполнения решения суда.

Ссылки администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> на необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и недостаточность в связи с этим предоставленного срока для исполнения требований исполнительного документа подлежат отклонению. Для заключения государственного контракта в соответствии с названным законом требуется около двух месяцев, тогда как судебным приставом-исполнителем должнику был предоставлен больший срок.

Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

Совершенное администрацией Кунгурского муниципального округа правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Административное наказание в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации для юридических лиц, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и <адрес>м УФССП России по <адрес> Соловьевой О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> оставить без изменения, жалобу администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

Судья подпись Н.А.Колегова

Копия верна. Судья :

Подлинное решение подшито в дело , 59RS0-29,дело находится в Кунгурском городском суде <адрес>.

12-109/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Колегова Надежда Агафоновна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
29.05.2023Материалы переданы в производство судье
21.06.2023Судебное заседание
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее