Дело №2а-824/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2018 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Матвеевой Н.А., с участием прокурора Хорошевой О.Я., при секретаре Цыдыповой О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по ... к Переслыцких А.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Управления МВД России по ... обратился в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Переслыцких А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., указав, что ответчик был осужден ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом ... по УК РФ годам лишения свободы с отбыванием наказания в . ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. В соответствии со статьей 15 УК РФ, преступление, за которое осужден Переслыцких А.И. отнесено к категории особо тяжкого преступления, в течении календарного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется посредственно, нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.
Просит установить в отношении указанного лица административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации; запретить посещать места общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещены надлежащим образом.
Ответчик Переслыцких А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Хорошева О.Я. в судебном заседании дала заключение об обоснованности поданного иска, поскольку имеется совокупность оснований для установления административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон), административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона).
По смыслу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Из материалов дела следует, что Переслыцких А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. был осужден ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом ... по УК РФ годам лишения свободы с отбыванием наказания в . ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.
В соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ совершенное Переслыцких А.И. преступление является особо тяжким.
В течении года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных ст. КоАП РФ.
Предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию, не истек.
В соответствии со справкой-характеристикой УУП ОУУП и ПДН УМВД России по ... Переслыцких А.И. характеризуется посредственно.
Опираясь на указанные нормы закона, учитывая характеристику административного ответчика, что суд считает необходимым установить в отношении Переслыцких А.И. административный надзор сроком на 2 года, подлежащий исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Обсуждая виды административного ограничения в отношении Переслыцких А.И., суд считает необходимым обязать ответчика один раз в месяц являться в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещать места общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, поскольку Переслыцких А.И. совершены два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при этом принимая во внимание личность осужденного, исходя из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
При этом суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по ... удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Переслыцких А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 (два) года, установив следующие административные ограничения:
- обязать один раза в месяц являться в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить посещение мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд ....
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.А.Матвеева